Новости

Телерейтингам выписывают восьмерку

Телерейтингам выписывают восьмерку

Определились кандидаты на тендер по телеизмерениям.

Выставить кандидатуры на конкурс по выбору будущего национального измерителя телеаудитории решили «несколько больше» компаний, чем ожидал оргкомитет, учрежденный «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа». Претендентов оказалось восемь: составить конкуренцию действующему поставщику рейтингов TNS Russia готовы в том числе международные компании Nielsen и GfK. Победитель будет оказывать серьезное влияние на рынок телерекламы объемом более 150 млрд руб. в год.

Вчера завершился сбор уведомлений от кандидатов на участие в тендере по выбору нового телеизмерителя, который организует Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ). Глава комитета Александр Костюк сообщил “Ъ”, что уведомления прислали восемь компаний. «Это несколько больше, чем мы ожидали»,— признается он. В их числе действующий российский телеизмеритель TNS Russia (входит в Kantar Media, принадлежащую британской WPP), американский Nielsen, немецкая GfK, российская Synovate Comcon (входит во французскую Ipsos), холдинг «Ромир», ВЦИОМ, петербургские «Автоматические радиоэлектронные системы» (ARES), а также болгарская GAGB (ранее работала под брендом GfK Audience Research Bulgaria). Как уже сообщал “Ъ”, по условиям тендера компании, приславшие уведомления, теперь имеют право до 1 октября подать заявки с обеспечением в 10 млн руб. Итоги будут подведены в ноябре.

ИКТ был учрежден специально для выбора нового телеизмерителя в ноябре прошлого года «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа», позднее к комитету присоединились «СТС Медиа» и «Национальная Медиа Группа». На основе измерений продается телереклама, объем которой на эфирных каналах, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг по итогам 2013 года 152,2 млрд руб. без НДС. Больше десяти лет рейтинги измеряет TNS Russia с помощью пиплметров, которые сейчас фиксируют телесмотрение в 5022 домохозяйствах в городах с населением от 100 тыс. человек.

Новая система по измерению телеаудитории должна включать возможность измерения «на любом типе экрана», выборка должна репрезентировать все население страны старше четырех лет в городах с населением от 12 тыс. человек. Размер национальной панели должен составить 9 тыс. домохозяйств. С 2017 года начнется поставка данных в рамках договора с победителем на десять лет, максимальная стоимость контракта — 1,225 млрд руб. в год без НДС. Оплачивать услуги нового поставщика полностью будет сам ИКТ. «От выбора телеизмерителя зависит, как мы будем платить, надеемся, он не окажется темной лошадкой»,— отметила вчера представитель Unilever Ирина Бахтина.

В TNS подтвердили подачу уведомления. Представители Nielsen, GfK, Synovate Comcon и GARB не ответили на вопросы “Ъ”. Гендиректор ARES, до сих пор практически неизвестной на рынке в качестве телеизмерителя, Николай Михайлов рассказал “Ъ”, что компания занимается разработкой программного обеспечения для операторов цифрового ТВ, а также собирает данные о смотрении телеканалов, на основании которых операторы формируют пакеты. В измерительной панели ARES 30 тыс. семей, компания работает с 70 операторами платного ТВ, выручка за прошлый год составила 5 млн руб.

Первый заместитель гендиректора ВЦИОМа Константин Абрамов считает, что параметры конкурсной документации не учитывают мировые тенденции в телесмотрении. «Основной упор сделан на традиционное измерение через пиплметры. Другая опасность — договор сроком на десять лет, в течение которых будут появляться новые технологии снятия и обработки информации»,— указывает он. В панели ВЦИОМа 1,2 тыс. респондентов в Москве, где центр поставляет телеизмерения по заказу мэрии, скоро планируется запустить панель на 1 тыс. в Тюменской области. В «Ромире» также критикуют условия конкурса. Президент холдинга Андрей Милехин называет их «абсурдными». «Дается полная преференция иностранным агентствам, лоббируется устаревшая технология, поддерживается монополия, да еще на десять лет. Такого нет ни в одной цивилизованной стране»,— удивляется он. В панели «Ромира» сейчас 3,6 тыс. домохозяйств, или 10 тыс. потребителей.

Анна Афанасьева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

31.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация