Новости

Телерейтингам выписывают восьмерку

Телерейтингам выписывают восьмерку

Определились кандидаты на тендер по телеизмерениям.

Выставить кандидатуры на конкурс по выбору будущего национального измерителя телеаудитории решили «несколько больше» компаний, чем ожидал оргкомитет, учрежденный «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа». Претендентов оказалось восемь: составить конкуренцию действующему поставщику рейтингов TNS Russia готовы в том числе международные компании Nielsen и GfK. Победитель будет оказывать серьезное влияние на рынок телерекламы объемом более 150 млрд руб. в год.

Вчера завершился сбор уведомлений от кандидатов на участие в тендере по выбору нового телеизмерителя, который организует Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ). Глава комитета Александр Костюк сообщил “Ъ”, что уведомления прислали восемь компаний. «Это несколько больше, чем мы ожидали»,— признается он. В их числе действующий российский телеизмеритель TNS Russia (входит в Kantar Media, принадлежащую британской WPP), американский Nielsen, немецкая GfK, российская Synovate Comcon (входит во французскую Ipsos), холдинг «Ромир», ВЦИОМ, петербургские «Автоматические радиоэлектронные системы» (ARES), а также болгарская GAGB (ранее работала под брендом GfK Audience Research Bulgaria). Как уже сообщал “Ъ”, по условиям тендера компании, приславшие уведомления, теперь имеют право до 1 октября подать заявки с обеспечением в 10 млн руб. Итоги будут подведены в ноябре.

ИКТ был учрежден специально для выбора нового телеизмерителя в ноябре прошлого года «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа», позднее к комитету присоединились «СТС Медиа» и «Национальная Медиа Группа». На основе измерений продается телереклама, объем которой на эфирных каналах, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг по итогам 2013 года 152,2 млрд руб. без НДС. Больше десяти лет рейтинги измеряет TNS Russia с помощью пиплметров, которые сейчас фиксируют телесмотрение в 5022 домохозяйствах в городах с населением от 100 тыс. человек.

Новая система по измерению телеаудитории должна включать возможность измерения «на любом типе экрана», выборка должна репрезентировать все население страны старше четырех лет в городах с населением от 12 тыс. человек. Размер национальной панели должен составить 9 тыс. домохозяйств. С 2017 года начнется поставка данных в рамках договора с победителем на десять лет, максимальная стоимость контракта — 1,225 млрд руб. в год без НДС. Оплачивать услуги нового поставщика полностью будет сам ИКТ. «От выбора телеизмерителя зависит, как мы будем платить, надеемся, он не окажется темной лошадкой»,— отметила вчера представитель Unilever Ирина Бахтина.

В TNS подтвердили подачу уведомления. Представители Nielsen, GfK, Synovate Comcon и GARB не ответили на вопросы “Ъ”. Гендиректор ARES, до сих пор практически неизвестной на рынке в качестве телеизмерителя, Николай Михайлов рассказал “Ъ”, что компания занимается разработкой программного обеспечения для операторов цифрового ТВ, а также собирает данные о смотрении телеканалов, на основании которых операторы формируют пакеты. В измерительной панели ARES 30 тыс. семей, компания работает с 70 операторами платного ТВ, выручка за прошлый год составила 5 млн руб.

Первый заместитель гендиректора ВЦИОМа Константин Абрамов считает, что параметры конкурсной документации не учитывают мировые тенденции в телесмотрении. «Основной упор сделан на традиционное измерение через пиплметры. Другая опасность — договор сроком на десять лет, в течение которых будут появляться новые технологии снятия и обработки информации»,— указывает он. В панели ВЦИОМа 1,2 тыс. респондентов в Москве, где центр поставляет телеизмерения по заказу мэрии, скоро планируется запустить панель на 1 тыс. в Тюменской области. В «Ромире» также критикуют условия конкурса. Президент холдинга Андрей Милехин называет их «абсурдными». «Дается полная преференция иностранным агентствам, лоббируется устаревшая технология, поддерживается монополия, да еще на десять лет. Такого нет ни в одной цивилизованной стране»,— удивляется он. В панели «Ромира» сейчас 3,6 тыс. домохозяйств, или 10 тыс. потребителей.

Анна Афанасьева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

31.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 20:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация