Анализ рынков

Исследование GfK: на рынке бытовой техники и электроники - рекордные продажи перед затишьем

Исследование GfK: на рынке бытовой техники и электроники - рекордные продажи перед затишьем

Накануне карантина предусмотрительные российские потребители по-максимуму закупились техникой. И оказались не так уж и неправы. В ближайшие недели в связи с закрытием промтоварных офлайн магазинов на карантин, потребители смогут сделать покупки разве что в режиме онлайн. Но этот факт, скорее всего, покупателей не остановит. Все спешат закупиться по старым ценам.

По данным мониторинга розничных продаж GfK, на 12 неделе 2020 года продажи ноутбуков подскочили более чем в двое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекордные темпы роста продаж отмечались и в других ключевых категориях на рынке бытовой техники и электроники.

Таб. 1 Динамика спроса в ключевых категориях на рынке бытовой техники и электроники в России, за 12 неделю 2020 года по сравнению с 12 неделей 2019 года, данные ритейл-панели GfK

Категория

Динамика в штуках

Смартфоны

19%

Телевизоры

55%

Ноутбуки

138%

Холодильники

 85%

Электроплиты

 37%

Стиральные машины

 58%

По данным исследований GfK, продажи ноутбуков начали расти еще на 10-11 неделе 2020 года.

«По опыту прошлых лет мы видим, что резкий скачок курса является очень сильным стимулом для российских потребителей, чтобы срочно реализовать отложенные планы покупки техники и электроники, пока цены не изменились. Но, конечно, и подготовка к переходу на удаленную работу - а далее и на карантин - из-за коронавируса, также сказалась на рынке», - говорит Андрей Серегин, старший консультант отдела исследований промышленных товаров GfK Rus

На 10 неделе 2020 г. рост продаж ноутбуков составил 10% по сравнению с предыдущей неделей, а продажи 11 недели 2020 были на 27% выше, чем на 10 неделе 2020. Если сравнивать с прошлым годом, то продажи 10 недели 2020 года оказались на 18% ниже аналогичного периода прошлого года - тогда рынок очнулся после введения 20% НДС и под 8 марта были высокие продажи мобильных компьютеров. Но уже на 11 неделе 2020 года было куплено компьютеров на 50% больше, чем в прошлом году.

На 12 неделе бум покупок ноутбуков продолжался и в результате продажи выросли еще на 50% над уровнем рекордной 11 недели. По сравнению с 12 неделей прошлого года продажи традиционной торговли удвоились, а онлайн - более чем утроились. Больше всего выросли продажи ноутбуков ценой выше 40 тыс. рублей, среди которых высока доля моделей, покупаемых в качестве апгрейда предыдущего компьютера. С точки зрения функциональных сегментов наиболее популярными оставались ноутбуки средней производительности. Впрочем, продажи игровых компьютеров выросли более чем в 4 раза. Видимо, компьютерные игры будут одним из популярных способов спастись от скуки в период карантина.

На рынке крупной бытовой техники на 11 неделе также наблюдалось существенное увеличение темпов недельного роста продаж в штучном выражении относительно аналогичных периодов 2019 года. Это ускорение охватывает все категории, входящие в мониторинг GfK, но отличается масштабом: категории посудомоечных машин, встраиваемых духовых шкафов и варочных поверхностей, а также сушильных машин приросли в объеме продаж минимум в 2 раза, в то время как остальные категории показали не такие высокие темпы (в диапазоне от 30 до 70 процентов).

Электроплиты: на 12-й неделе 2020 года по сравнению с 11-й неделей этого года рост в штуках был не столь большой, но прирост спроса по сравнению аналогичным периодом годом ранее оказался выше более чем на треть.

Холодильники: на 12-й неделе спрос на холодильники вырос на 85% (в штуках) по сравнению с прошлым годом. Рост обеспечен сильным (+122% vs 12-я неделя 2019 г.) увеличением продаж в чистых онлайн игроках, плюс в кухонном канале прошли активные промоакции отдельных брендов.

А вот в категории стиральных машин, возможно, пик ажиотажного спроса уже пройден. На 12-й неделе по сравнению к предыдущей неделе этого года наблюдалось падение, так как слишком уж высокой была 11-я неделя. Год к году рынок растёт (+58%) за счёт ведущих игроков, особенно за счёт промопредложений, которые делают некоторые бренды. При этом практически весь прирост продаж приходится на онлайн.

В секторе малой бытовой техники также наблюдалось ускорение темпов продаж, однако величины приростов оказались в среднем меньше, чем в случае с крупной бытовой техникой. Так, одни из самых высоких показателей продемонстрировали категории пылесосов, отпаривателей для одежды, устройств для ухода за полостью рта, а также малой климатической техники. Для указанных товарных групп прирост продаж в штуках составил порядка 50-70% в сравнении с 11 неделей 2019 года. Исходя из этого можно сделать предположение о том, что новости о распространении эпидемии коронавируса повысили значимость в сознании потребителей заботы о персональной гигиене, чистоте личных вещей и мест проживания.

Продажи смартфонов на 10-11-й неделях демонстрировали рост продаж в штуках. Если на 10-й предпраздничной неделе 2020 года продажи выросли на 7% к аналогичной неделе прошлого года, то на 11-ой неделе 2020 года этот прирост составил уже +29%. На 12-й неделе 2020 года было продано на 19% больше, чем год назад в аналогичный период. Средняя цена продаж за эти недели растет за счет увеличения спроса на флагманский сегмент смартфонов с ценой выше 50 тыс. рублей. Продажи премиум сегмента росли на 10-11-й неделях на 23% в штуках к прошлому году. Можно сказать, что Лига Ставок на флагманский и премиум сегменты повышается. Высокая динамика онлайн-продаж в категории обеспечивается как онлайн-гипермаркетами, так и онлайн-продажами сетей бытовой техники и электроники.

Пока цены в магазинах в основном держатся на прежнем уровне, покупатели торопятся совершить откладывавшиеся покупки телевизоров. Можно отметить очень большой рост продаж ТВ относительно прошлого года на 12-й и 11-й неделях (но результаты 12-й относительно 11-й несколько ниже).

«После столь высоких темпов прироста обычно следует заметное снижение спроса. Сейчас потребители ускоренно осуществляют приобретение тех товаров, которые планировали покупать позже или даже не собирались покупать/обновлять в ближайшее время. Как сам этот факт, так и справедливо ожидаемый рост цен окажут негативное влияние на спрос далее в 2020 году. Но конечно, ситуация будет варьироваться от категории к категории.

Даже в кризисное время потребителю сложнее отложить покупку действительно необходимых для жизни категорий бытовой техники, а также смартфонов и аксессуаров. Мы ожидаем, что продажи в этих сегментах будут сокращаться меньшими темпами, чем, к примеру, в категориях фото и ноутбуки», - комментирует Андрей Серегин.

02.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.
Что в имени тебе моём?Что в имени тебе моём?
Никто не сомневается в важности, нужности и значимости названия компании. Не менее важным является и имя конкретного продукта. Совсем недавно по сети прокатилась игра - "какой я диван"

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.10.2020 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация