Анализ рынков

Исследование GfK: Кому верят потребители

Исследование GfK: Кому верят потребители

В сегодняшнем мире очень трудно завоевывать и сохранять доверие потребителей. Чье слово весит больше?

В ходе исследования Consumer Life компания GfK спросила онлайн-потребителей 27 стран мира, включая Россию, кто, по их мнению, говорит им правду: правительство, СМИ или бизнес? неправительственные глобальные организации, религиозные организации или инфлюенсеры – селебрити и известные медиаперсоны? или же благотворительные организации и «академики» - ученые, профессура вузов?

Исследование GfK показало, что из всех источников публичной информации глобальные потребители склонны больше всего доверять слову ученых: 68% респондентов, опрошенных в 27 странах мира. На втором месте - неправительственные глобальные организации (ООН, МВФ и другие), а также благотворительные организации. Кроме этого, выяснилось, что сегодня известным персонам (селебрити и блогерам) глобальные потребители доверяют больше, чем религиозным организациям.

Где потребители самые недоверчивые?

Конечно, ситуация с доверием к разным публичным источникам информации может сильно отличаться от страны к стране и, вероятно, является отражением национального менталитета. Россию можно отнести к странам, где потребители наиболее скептически настроены к большинству источников публичной информации. Вместе с россиянами в числе самых больших скептиков оказались также жители Южной Кореи, Японии, Италии и Франции. В этой группе стран оказались самые низкие средние показатели по доверию публичным источникам информации, ставших предметом изучения, а также относительно высокая доля тех, кто не доверяет ни одному из них. Для сравнения в Китае, Индии и Индонезии потребители заявляют высокий уровень доверия практически ко всем источникам информации.

Авторитет источников публичной информации в разных странах

Правительство: наиболее критически воспринимают информацию, исходящую от этого источника, жители Венгрии, Испании, Румынии и Аргентины. Здесь соответственно только 13%, 14%, 14 и 17% опрошенных считают, что правительство говорит им правду. На другом конце спектра, с рекордными показателями доверия потребителей к слову национального правительства - Китай (75%), Индия (74%) и Индонезия (73%). Россия - в середине спектра, в одной группе с Германией, Канадой, Турцией и Австралией. В нашей группе о доверии к информации, исходящей от правительства, заявляет каждый третий.

В большинстве же стран Европы, а также в США и Великобритании, к слову правительства отношение довольно скептичное по сравнению с другими источниками публичной информации. Так, только четверть опрошенных в США, Великобритании, Франции и Италии (25%, 26%, 23%, 24% соответственно) считают, что правительство говорит им правду.

В США и Великобритании информацию, исходящую от правительства, воспринимают даже с меньшим доверием, чем информацию от других источников публичной информации. К примеру, СМИ доверяют соответственно 39% и 33% опрошенных в этих странах, а медиаперсонам – селебрити и блогерам - 31% и 28%. Как показали результаты опроса, больше всего здесь прислушиваются к «академикам», благотворительным организациям, а также неправительственным глобальным организациям (ООН, МВФ и другим).

А вот в России у неправительственных глобальных организаций рейтинг доверия самый низкий из всех исследованных стран. Если в среднем по миру авторитет этих организаций довольно высок - по влиятельности NGO занимают второе место после «академиков», и 55% опрошенных в целом по миру говорят, что эти организации говорят им правду - то в России к информации, исходящей от этих организаций, с доверием относятся вдвое меньше респондентов (26%).

Кому верят в России?

По сравнению с другими источниками публичной информации в России больше всего доверяют слову ученых (59% опрошенных). Примерно на одном уровне доверия находятся правительство страны и СМИ - соответственно 31% и 29% опрошенных считают, что эти источники публичной информации говорят им правду. Слову инфлюенсеров (знаменитостей, медиаперсон, блогеров) верят 23% опрошенных. А меньше всего доверия россияне заявляют религиозным организациям (21%) и бизнесу (17%).

Сценарии будущего

Нужно сказать, что среди всех исследованных стран в России оказался самый низкий показатель доверия к слову бизнеса.

Столь низкие оценки – важный сигнал брендам, бизнесу в целом и политикам. Российскому бизнес-сообществу нужно форсированно развивать программы, которые помогут повысить уровень доверия россиян к предпринимательству, к предпринимателям и слову брендов.

Для брендов будут актуальны социально-ориентированные программы и миссии, которые приносят пользу обществу, вызывают уважение и одобрение потребителей. И необходимы совместные усилия бизнеса и правительства, направленные на формирование позитивного имиджа предпринимателя и развитие программ поддержки предпринимательства сегодня и в будущем.

Желание заниматься бизнесом у людей есть. Еще одно исследование GfK, посвященное сценариям будущего, показало, что 35% онлайн пользователей из России хотели бы открыть свой бизнес.

29.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2020 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация