Анализ рынков

Исследование GfK: Кому верят потребители

Исследование GfK: Кому верят потребители

В сегодняшнем мире очень трудно завоевывать и сохранять доверие потребителей. Чье слово весит больше?

В ходе исследования Consumer Life компания GfK спросила онлайн-потребителей 27 стран мира, включая Россию, кто, по их мнению, говорит им правду: правительство, СМИ или бизнес? неправительственные глобальные организации, религиозные организации или инфлюенсеры – селебрити и известные медиаперсоны? или же благотворительные организации и «академики» - ученые, профессура вузов?

Исследование GfK показало, что из всех источников публичной информации глобальные потребители склонны больше всего доверять слову ученых: 68% респондентов, опрошенных в 27 странах мира. На втором месте - неправительственные глобальные организации (ООН, МВФ и другие), а также благотворительные организации. Кроме этого, выяснилось, что сегодня известным персонам (селебрити и блогерам) глобальные потребители доверяют больше, чем религиозным организациям.

Где потребители самые недоверчивые?

Конечно, ситуация с доверием к разным публичным источникам информации может сильно отличаться от страны к стране и, вероятно, является отражением национального менталитета. Россию можно отнести к странам, где потребители наиболее скептически настроены к большинству источников публичной информации. Вместе с россиянами в числе самых больших скептиков оказались также жители Южной Кореи, Японии, Италии и Франции. В этой группе стран оказались самые низкие средние показатели по доверию публичным источникам информации, ставших предметом изучения, а также относительно высокая доля тех, кто не доверяет ни одному из них. Для сравнения в Китае, Индии и Индонезии потребители заявляют высокий уровень доверия практически ко всем источникам информации.

Авторитет источников публичной информации в разных странах

Правительство: наиболее критически воспринимают информацию, исходящую от этого источника, жители Венгрии, Испании, Румынии и Аргентины. Здесь соответственно только 13%, 14%, 14 и 17% опрошенных считают, что правительство говорит им правду. На другом конце спектра, с рекордными показателями доверия потребителей к слову национального правительства - Китай (75%), Индия (74%) и Индонезия (73%). Россия - в середине спектра, в одной группе с Германией, Канадой, Турцией и Австралией. В нашей группе о доверии к информации, исходящей от правительства, заявляет каждый третий.

В большинстве же стран Европы, а также в США и Великобритании, к слову правительства отношение довольно скептичное по сравнению с другими источниками публичной информации. Так, только четверть опрошенных в США, Великобритании, Франции и Италии (25%, 26%, 23%, 24% соответственно) считают, что правительство говорит им правду.

В США и Великобритании информацию, исходящую от правительства, воспринимают даже с меньшим доверием, чем информацию от других источников публичной информации. К примеру, СМИ доверяют соответственно 39% и 33% опрошенных в этих странах, а медиаперсонам – селебрити и блогерам - 31% и 28%. Как показали результаты опроса, больше всего здесь прислушиваются к «академикам», благотворительным организациям, а также неправительственным глобальным организациям (ООН, МВФ и другим).

А вот в России у неправительственных глобальных организаций рейтинг доверия самый низкий из всех исследованных стран. Если в среднем по миру авторитет этих организаций довольно высок - по влиятельности NGO занимают второе место после «академиков», и 55% опрошенных в целом по миру говорят, что эти организации говорят им правду - то в России к информации, исходящей от этих организаций, с доверием относятся вдвое меньше респондентов (26%).

Кому верят в России?

По сравнению с другими источниками публичной информации в России больше всего доверяют слову ученых (59% опрошенных). Примерно на одном уровне доверия находятся правительство страны и СМИ - соответственно 31% и 29% опрошенных считают, что эти источники публичной информации говорят им правду. Слову инфлюенсеров (знаменитостей, медиаперсон, блогеров) верят 23% опрошенных. А меньше всего доверия россияне заявляют религиозным организациям (21%) и бизнесу (17%).

Сценарии будущего

Нужно сказать, что среди всех исследованных стран в России оказался самый низкий показатель доверия к слову бизнеса.

Столь низкие оценки – важный сигнал брендам, бизнесу в целом и политикам. Российскому бизнес-сообществу нужно форсированно развивать программы, которые помогут повысить уровень доверия россиян к предпринимательству, к предпринимателям и слову брендов.

Для брендов будут актуальны социально-ориентированные программы и миссии, которые приносят пользу обществу, вызывают уважение и одобрение потребителей. И необходимы совместные усилия бизнеса и правительства, направленные на формирование позитивного имиджа предпринимателя и развитие программ поддержки предпринимательства сегодня и в будущем.

Желание заниматься бизнесом у людей есть. Еще одно исследование GfK, посвященное сценариям будущего, показало, что 35% онлайн пользователей из России хотели бы открыть свой бизнес.

29.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Фальцевая кровля в Балашихе и области www.eridan-2000.ru фотогалерея с ценами на услуги монтажа и ремонта кровли крыши.

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.12.2019 - 11:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация