Анализ рынков

Исследование GfK: Кому верят потребители

Исследование GfK: Кому верят потребители

В сегодняшнем мире очень трудно завоевывать и сохранять доверие потребителей. Чье слово весит больше?

В ходе исследования Consumer Life компания GfK спросила онлайн-потребителей 27 стран мира, включая Россию, кто, по их мнению, говорит им правду: правительство, СМИ или бизнес? неправительственные глобальные организации, религиозные организации или инфлюенсеры – селебрити и известные медиаперсоны? или же благотворительные организации и «академики» - ученые, профессура вузов?

Исследование GfK показало, что из всех источников публичной информации глобальные потребители склонны больше всего доверять слову ученых: 68% респондентов, опрошенных в 27 странах мира. На втором месте - неправительственные глобальные организации (ООН, МВФ и другие), а также благотворительные организации. Кроме этого, выяснилось, что сегодня известным персонам (селебрити и блогерам) глобальные потребители доверяют больше, чем религиозным организациям.

Где потребители самые недоверчивые?

Конечно, ситуация с доверием к разным публичным источникам информации может сильно отличаться от страны к стране и, вероятно, является отражением национального менталитета. Россию можно отнести к странам, где потребители наиболее скептически настроены к большинству источников публичной информации. Вместе с россиянами в числе самых больших скептиков оказались также жители Южной Кореи, Японии, Италии и Франции. В этой группе стран оказались самые низкие средние показатели по доверию публичным источникам информации, ставших предметом изучения, а также относительно высокая доля тех, кто не доверяет ни одному из них. Для сравнения в Китае, Индии и Индонезии потребители заявляют высокий уровень доверия практически ко всем источникам информации.

Авторитет источников публичной информации в разных странах

Правительство: наиболее критически воспринимают информацию, исходящую от этого источника, жители Венгрии, Испании, Румынии и Аргентины. Здесь соответственно только 13%, 14%, 14 и 17% опрошенных считают, что правительство говорит им правду. На другом конце спектра, с рекордными показателями доверия потребителей к слову национального правительства - Китай (75%), Индия (74%) и Индонезия (73%). Россия - в середине спектра, в одной группе с Германией, Канадой, Турцией и Австралией. В нашей группе о доверии к информации, исходящей от правительства, заявляет каждый третий.

В большинстве же стран Европы, а также в США и Великобритании, к слову правительства отношение довольно скептичное по сравнению с другими источниками публичной информации. Так, только четверть опрошенных в США, Великобритании, Франции и Италии (25%, 26%, 23%, 24% соответственно) считают, что правительство говорит им правду.

В США и Великобритании информацию, исходящую от правительства, воспринимают даже с меньшим доверием, чем информацию от других источников публичной информации. К примеру, СМИ доверяют соответственно 39% и 33% опрошенных в этих странах, а медиаперсонам – селебрити и блогерам - 31% и 28%. Как показали результаты опроса, больше всего здесь прислушиваются к «академикам», благотворительным организациям, а также неправительственным глобальным организациям (ООН, МВФ и другим).

А вот в России у неправительственных глобальных организаций рейтинг доверия самый низкий из всех исследованных стран. Если в среднем по миру авторитет этих организаций довольно высок - по влиятельности NGO занимают второе место после «академиков», и 55% опрошенных в целом по миру говорят, что эти организации говорят им правду - то в России к информации, исходящей от этих организаций, с доверием относятся вдвое меньше респондентов (26%).

Кому верят в России?

По сравнению с другими источниками публичной информации в России больше всего доверяют слову ученых (59% опрошенных). Примерно на одном уровне доверия находятся правительство страны и СМИ - соответственно 31% и 29% опрошенных считают, что эти источники публичной информации говорят им правду. Слову инфлюенсеров (знаменитостей, медиаперсон, блогеров) верят 23% опрошенных. А меньше всего доверия россияне заявляют религиозным организациям (21%) и бизнесу (17%).

Сценарии будущего

Нужно сказать, что среди всех исследованных стран в России оказался самый низкий показатель доверия к слову бизнеса.

Столь низкие оценки – важный сигнал брендам, бизнесу в целом и политикам. Российскому бизнес-сообществу нужно форсированно развивать программы, которые помогут повысить уровень доверия россиян к предпринимательству, к предпринимателям и слову брендов.

Для брендов будут актуальны социально-ориентированные программы и миссии, которые приносят пользу обществу, вызывают уважение и одобрение потребителей. И необходимы совместные усилия бизнеса и правительства, направленные на формирование позитивного имиджа предпринимателя и развитие программ поддержки предпринимательства сегодня и в будущем.

Желание заниматься бизнесом у людей есть. Еще одно исследование GfK, посвященное сценариям будущего, показало, что 35% онлайн пользователей из России хотели бы открыть свой бизнес.

29.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация