Новости

Депутаты Госдумы защитят россиян от "клонов" в соцсетях

Депутаты Госдумы защитят россиян от "клонов" в соцсетях

Поправки в случае их принятия законодателями позволят гражданам блокировать аккаунты в соцсетях, которые ведутся от их имени, по личному заявлению в Роскомнадзор.

В Государственной думе решили ввести механизм защиты российских граждан от фейковых аккаунтов, или «клонов», заводимых злоумышленниками, которые могут порочить честь добропорядочных пользователей Всемирной паутины. Если инициативу поддержит думское большинство, то гражданин, чье имя незаконно используется или его права нарушаются в Сети, имеет возможность пожаловаться в Роскомнадзор, чтобы этот орган повлиял на владельца соцсети и страница с некорректной информацией была закрыта.

Зампред комитета ГД по науке и наукоемким технологиям Алексей Чепа подготовил поправки в закон «Об информации, информтехнологиях и о защите информации». Он предлагает изменить ч. 13 ст. 15.1.

Как указано в пояснительной записке, законопроектом предусматривается введение нового основания ограничения доступа к информационным ресурсам, сайтам, страницам сайтов, содержащим информацию, нарушающую личные неимущественные права гражданина либо посягающую на принадлежащие гражданину нематериальные блага, либо к непосредственно такой информации.

По словам Алексея Чепы, речи не идет об очередном закручивании гаек государством для пользователей Всемирной паутины. Он считает, что, по сути, новым законом парламентарии дают любому гражданину, будь он знаменитость или обычный пользователь, право защитить свое доброе имя, создавая соответствующий правовой инструментарий.

— Как депутат, курирующий три региона РФ, я получаю большое количество писем от людей с жалобами на мошенничества в интернете, связанные с поддельными аккаунтами. Уже стандартной стала ситуация, когда неожиданно появляется «клон» человека в социальной сети или на популярном форуме и начинает от его имени общаться с его знакомыми, распространять фото, просить денег у знакомых, совершать провокации на религиозной и политической почве, а то и шантажировать настоящего владельца. Деятельность таких подделок может привести не только к репутационным издержкам, но и к реальным материальным потерям и упущенной выгоде. Интернет уже стал второй реальностью и неотъемлемой частью нашей жизни, а четкого правового механизма по борьбе с такими нарушениями до сих пор не выработано, — пояснил свою инициативу Алексей Чепа.

Суть депутатского предложения сводится к тому, что как только гражданин увидел, что его имя незаконно используется в Сети, то он имеет право написать мотивированное заявление с обоснованиями, приложить паспортные данные и отправить в Роскомнадзор. Согласно законопроекту, Роскомнадзор должен будет проверить заявление и написать письмо провайдеру и владельцу соцсети о блокировке фейкового аккаунта. Если реакции не последует, то имеет право блокировать доступ к нему, где это возможно, пока владелец сайта не удалит информацию, на которую поступила жалоба.

Законопроектом также уточняется, что в случае технической невозможности ограничения доступа к информационному ресурсу либо к сайту в сети интернет, к конкретным страницам сайта в Сети, содержащим информацию, нарушающую права гражданина, Роскомнадзор обязан предпринять все иные возможные меры по удалению такой информации, в том числе путем договоренностей с провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети интернет, указанного информационного ресурса, обслуживающим владельца сайта в Сети, а также с владельцем информационного ресурса.

В Роскомнадзоре «Известиям» сообщили, что регулирующего этот вопрос механизма в действующем законодательстве вполне хватает и сейчас.

— Мы считаем, что действующий федеральный закон о персональных данных позволяет гражданам эффективно решать вопросы с фейковыми аккаунтами в социальных сетях, — сказал пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Он пояснил, что, как правило, пользовательские соглашения всех социальных сетей содержат соответствующие пункты о том, что недопустимо при создании аккаунта выдавать себя за другого человека. Социальные сети чаще всего идут навстречу пользователям, если получают соответствующие обращения. Также в соцсетях есть механизм так называемых подтвержденных аккаунтов для знаменитостей, поэтому с правовой точки зрения выдавать себя в соцсетях за другое лицо недопустимо. Это является нарушением действующего закона о персональных данных.

По его словам, для того чтобы решить вопрос и удалить фальшивые аккаунты, не требуется вмешательства государства, потому что все крупные социальные сети ответственны за это и работают по таким обращениям.

— Я знаю, что по этому поводу есть небольшие проблемы с Twitter — у них не очень качественно построена работа с обращениями пользователей по удалению фейковых аккаунтов. Но тем не менее периодически они это делают. Например, по запросу Роскомнадзора они удалили аккаунт председателя Госсовета Крыма Владимира Константинова. Нет необходимости прописывать процедуру взаимодействия соцсетей с Роскомнадзором отдельным законодательным актом, — отметил Вадим Ампелонский.

Эксперты разошлись во мнении, насколько такой механизм необходимо законодательно прописать.

— Мне кажется, что проблема и сейчас легко решается в существующем порядке, — считает директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. — Любой человек, например, может обратиться со своим вопросом в службу поддержи той или иной социальной сети и оперативно получить ответ. Мы уже достаточно всё переконтролировали в интернете. Что касается известных персон — политиков, бизнесменов, актеров театра и кино, чьи аккаунты в соцсетях чаще привлекают внимание различных мошенников, так это вообще решается без проблем. Обычные люди, возможно, ждут чуть дольше, но всё равно, насколько я понимаю, такие проблемы решаются совершенно спокойно.

В свою очередь, директор Центра политического анализа Павел Данилин поддержал инициативу депутата. 

— Обычно я выступаю противником подобных мер в отношении сети интернет, однако в данном случае обеими руками поддерживаю эту инициативу. Считаю, что как количество фейковых аккаунтов, так и поведение некоторых нефейковых персонажей в социальных сетях всецело заслуживают того, чтобы подвергаться блокировкам, наказаниям как в административном порядке, так иногда даже и в уголовном. Поэтому наличие такого дополнительного стимула для соцсетей будет нелишним. Нас же не удивляет полицейский, подходящий к эксгибиционисту, который размахивает своими причиндалами на улице, и ведет его в кутузку. Тем не менее почему-то считаем, что в Сети материться и совершать прочие правонарушения допустимо. Это не так, Сеть — тоже наша жизнь. И там тоже должны быть регуляторы.

Светлана Субботина, Мария Самохвалова 
Известия
Advertology.Ru

24.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация