Новости

"ВКонтакте" пожертвовала музыкой для возвращения приложения в AppStore

"ВКонтакте" пожертвовала музыкой для возвращения приложения в AppStore

Крупнейшая соцсеть Рунета для возвращения в AppStore пожертвовала многими функциями прослушивания музыкальных записей. Пользователи, открывающие приложение со смартфонов и планшетов, теперь не могут находить песни, добавленные другими людьми в соцсети. В Android таких ограничений пока нет — там музыкальные плейеры «ВКонтакте» стали одними из самых популярных приложений в разделе «Музыка».

Мобильное приложение «ВКонтакте» в пятницу, 18 июля, вернулось в магазин приложений AppStore от Apple — впервые с 26 апреля. По сравнению с прошлой версией приложения в нем осталось намного меньше возможностей для прослушивания музыки. Например, пользователи теперь не могут через приложение искать записи песен, которые в соцсети разместили другие пользователи.

Эти записи они все же могут прослушивать, но для этого им сначала нужно найти чужие песни в соцсети через браузер и добавить в свой список воспроизведения. Если пользователь в приложении находит ссылки на чужие аудиозаписи, он может прослушать только 30 с — потом приложение предложит ему купить песню через музыкальный магазин iTunes, принадлежащий Apple.

«ВКонтакте» также сделала в мобильном приложении специальную заглушку-предупреждение — она появляется, когда пользователь заходит на страницы соцсети с контентом для взрослых.

Программисты соцсети с апреля несколько раз выпускали новые версии приложения, но их отклоняли в Apple из‑за доступа через приложение к эротическому контенту, рассказал РБК источник, близкий к руководству соцсети.

В России многие предпочитают слушать звукозаписи на мобильных телефонах именно через приложения для «ВКонтакте». Например, в магазине Google Play (предлагает приложения для устройств, работающих на операционной системе Android) в разделах «Музыка и аудио» и «Развлечения» лидируют приложения от сторонних разработчиков, которые позволяют скачивать аудио- и видеоконтент из «ВКонтакте». Общее число установок таких приложений превышает 5 млн, по данным Google Play.

В российском разделе App­Store «ВКонтакте» было одним из самых популярных по числу загрузок в 2013 году — больше скачивали только самые популярные игры, свидетельствует статистика AppAnnie.

Уменьшение возможностей по прослушиванию и поиску музыки в новой версии «ВКонтакте» для iPhone и iPad связано с требованиями Apple, считает создатель сервиса интернет-статистики LiveInternet Герман Клименко. «Не стоит забывать, что iTunes приносит Apple существенную часть доходов, поэтому компания будет всегда заинтересована в продвижении и даже навязывании этого сервиса», — рассуждает Клименко. Он говорит, что для российских властей «ВКонтакте» не является пиратским — иначе доступ к нему давно заблокировали бы, а потому с точки зрения законодательства сокращать функции для прослушивания музыки в приложении было незачем.

Опыт «ВКонтакте» пригодится другой крупной российской соцсети — «Одноклассникам», мобильное приложение которой из AppStore тоже удалили — «видимо, по тем же причинам», говорит Клименко. «Одноклассники» сейчас работают над возвращением приложения в AppStore, заявил представитель соцсети Илья Грабовский, он не смог уточнить сроки.

Ссылки на iTunes в мобильном приложении «ВКонтакте» могут и не привести к росту продаж аудиозаписей, опасается гендиректор российского офиса Universal Music Дмитрий Коннов. «Нужно понимать, что аудитория «ВКонтакте» молодая — а значит, не очень платежеспособная», — предупреждает Коннов. По его словам, пользователи соцсети исторически привыкли не платить за контент, поэтому шансов на рост доходов iTunes немного.

«ВКонтакте» сейчас пытается договориться с зарубежными правообладателями о том, чтобы ее пользователи могли легально слушать их музыку в соцсети. В июне она договорилась с крупным российским правообладателем — Национальным музыкальным издательством (НМИ) — о передаче авторских и смежных прав на его музыкальные произведения — это позволило лицензировать значительную часть записей российских исполнителей, размещенных пользователями на серверах соцсети. НМИ также ведет от лица «ВКонтакте» переговоры с западными правообладателями, а еще партнеры собираются запустить отдельное мобильное приложение для прослушивания музыки с возможностью монетизации — или через плату за установку этого приложения, или по подписке, или с помощью рекламы.

Пока «ВКонтакте» не урегулировала споры с западными правообладателями: в апреле 2014 года международные звукозаписывающие компании подали иск на сумму свыше 50 млн руб. ко «ВКонтакте» за распространение контрафактных записей.

Ежедневная аудитория «ВКонтакте» составляет около 60 млн человек. Выручка соцсети по итогам 2013 года составила 5,7 млрд руб. (+18,7% к 2012 году), чистая прибыль сократилась более чем в шесть раз — до 7,9 млн руб., следует из отчетности компании по РСБУ. 52% «ВКонтакте» принадлежит интернет-холдингу Mail.Ru Group, подконтрольному бизнесмену Алишеру Усманову, 48% — инвестфонду UCP, главой которого является Илья Щербович.

Евгений Красников
РБК Daily
Advertology.Ru

21.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 20:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация