Есть мнение ...

Нужна ли Москве соцреклама "для галочки"?

 Нужна ли Москве соцреклама "для галочки"?

Генеральный директор промышленно-консалтинговой группы "Развитие" Виктор Кухарский делится с читателями мнением по поводу необходимости размещения социальной рекламы в Москве. 

Социальная реклама Департамента транспорта Москвы, посвященная теме безопасности дорожного движения, невольно вызывает из памяти времена, о которых мы уже начали забывать. Приходят на ум советские лозунги: «Мир. Труд. Май», «Миру-мир!», «Слава КПСС» и т.п. Тексты, которые не несли в себе никакого содержания, не предполагали никакой обратной связи, не имели никакого влияния на целевую аудиторию. Ту же картину мы наблюдаем и сегодня.

Взять, к примеру, билборд «Все равны!» с силуэтами автобуса, машины, велосипедиста и пешехода. Что хотели сообщить нам этим «креативом»? Что пешеход и автомобиль в Москве движутся с одинаковой скоростью? Увы, подчас это так. Или что все куда-то движутся, спешат? Не поспоришь.

Дело не в том, что мне хочется поиронизировать на этот счет из простого зубоскальства. Нет, я прекрасно понимаю, что лучше плохая соцреклама, чем вообще никакой. Но считаю должным отреагировать на поток непрофессионализма, с которым приходится сталкиваться. Все таки это сделано не энтузиастами-бессребренниками на свой страх и риск, - на это идут бюджетные деньги. Зачем, скажите, в метро размещен стикер, рассказывающий пассажирам о том, что нужно пользоваться «правильным такси», если люди уже едут в метро? Зачем в подземке звучит радиореклама о перехватывающих парковках для личных авто? Все, кто мог и хотел, уже давно пересели на общественный транспорт, а эти несколько парковок на многомиллионную Москву, - капля в море. Кто утвердил схему метрополитена, которую можно разобрать только под микроскопом? Кто-нибудь пытался читать китайский свиток «Правил пользования метрополитеном» и вынес для себя важную информацию? Почему карту «Тройка», которую ждали», назвали «Тройкой», если в Москве как минимум пять видов общественного транспорта? Чтобы вызвать ассоциацию с лихой конной упряжкой? Или, может быть, Дептранс собирается заменить в Москве автотранспорт гужевым?

Может кто-то уже не помнит, но в советские времена рекламно-пропагандистская продукция проходила худсоветы с обсуждением. Вопросы задавались самые дурацкие, и опасения превосходили все мыслимые границы, но в свет все же выходили качественные работы, а не только бессмысленные призывы. Страна знала авторов плакатов: Тоидзе и Моора, Маяковского и Дейнеки, Говоркова и Корецкого, но не знала, кто заказчик, кто оплатил их работу, какое ведомство. Стилистика и идеи многих старых плакатов до сих пор служат образцами, им подражают уже несколько десятилетий.

Сегодня все по-другому, мы никогда не узнаем, кто рисовал очередные бессмысленные «креативы», но знаем, кто заказчик. Зачем? Неужели Департаменту транспорта так необходима слава? Тогда можно поступить проще и дешевле, написать «Слава Дептрансу!» и все.

Все равны!

Виктор Кухарский 
Advertology.Ru

16.07.2014

на печать


Комментарии

Lol
17.07.2014 11:46 | сообщение #1
 

Меня особенно радует реклама "Люблю химию. понимаю, что пить". То ли химию пропагандируют, то ли алкоголизм ?...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 10:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация