Есть мнение ...

Нужна ли Москве соцреклама "для галочки"?

 Нужна ли Москве соцреклама "для галочки"?

Генеральный директор промышленно-консалтинговой группы "Развитие" Виктор Кухарский делится с читателями мнением по поводу необходимости размещения социальной рекламы в Москве. 

Социальная реклама Департамента транспорта Москвы, посвященная теме безопасности дорожного движения, невольно вызывает из памяти времена, о которых мы уже начали забывать. Приходят на ум советские лозунги: «Мир. Труд. Май», «Миру-мир!», «Слава КПСС» и т.п. Тексты, которые не несли в себе никакого содержания, не предполагали никакой обратной связи, не имели никакого влияния на целевую аудиторию. Ту же картину мы наблюдаем и сегодня.

Взять, к примеру, билборд «Все равны!» с силуэтами автобуса, машины, велосипедиста и пешехода. Что хотели сообщить нам этим «креативом»? Что пешеход и автомобиль в Москве движутся с одинаковой скоростью? Увы, подчас это так. Или что все куда-то движутся, спешат? Не поспоришь.

Дело не в том, что мне хочется поиронизировать на этот счет из простого зубоскальства. Нет, я прекрасно понимаю, что лучше плохая соцреклама, чем вообще никакой. Но считаю должным отреагировать на поток непрофессионализма, с которым приходится сталкиваться. Все таки это сделано не энтузиастами-бессребренниками на свой страх и риск, - на это идут бюджетные деньги. Зачем, скажите, в метро размещен стикер, рассказывающий пассажирам о том, что нужно пользоваться «правильным такси», если люди уже едут в метро? Зачем в подземке звучит радиореклама о перехватывающих парковках для личных авто? Все, кто мог и хотел, уже давно пересели на общественный транспорт, а эти несколько парковок на многомиллионную Москву, - капля в море. Кто утвердил схему метрополитена, которую можно разобрать только под микроскопом? Кто-нибудь пытался читать китайский свиток «Правил пользования метрополитеном» и вынес для себя важную информацию? Почему карту «Тройка», которую ждали», назвали «Тройкой», если в Москве как минимум пять видов общественного транспорта? Чтобы вызвать ассоциацию с лихой конной упряжкой? Или, может быть, Дептранс собирается заменить в Москве автотранспорт гужевым?

Может кто-то уже не помнит, но в советские времена рекламно-пропагандистская продукция проходила худсоветы с обсуждением. Вопросы задавались самые дурацкие, и опасения превосходили все мыслимые границы, но в свет все же выходили качественные работы, а не только бессмысленные призывы. Страна знала авторов плакатов: Тоидзе и Моора, Маяковского и Дейнеки, Говоркова и Корецкого, но не знала, кто заказчик, кто оплатил их работу, какое ведомство. Стилистика и идеи многих старых плакатов до сих пор служат образцами, им подражают уже несколько десятилетий.

Сегодня все по-другому, мы никогда не узнаем, кто рисовал очередные бессмысленные «креативы», но знаем, кто заказчик. Зачем? Неужели Департаменту транспорта так необходима слава? Тогда можно поступить проще и дешевле, написать «Слава Дептрансу!» и все.

Все равны!

Виктор Кухарский 
Advertology.Ru

16.07.2014

на печать


Комментарии

Lol
17.07.2014 11:46 | сообщение #1
 

Меня особенно радует реклама "Люблю химию. понимаю, что пить". То ли химию пропагандируют, то ли алкоголизм ?...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 03:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация