Есть мнение ...

Немецкие исследователи предрекли скорый закат Facebook

Немецкие исследователи предрекли скорый закат Facebook

Facebook, вероятно, уже достигла пика своей популярности, и в скором времени интерес пользователей к ней начнет угасать — к такому выводу пришли ученые из немецкого Института программного анализа и информационных систем (IAIS).

Это не первое подобное исследование, которое предрекает проекту Марка Цукерберга скорое забвение. На этот раз исследователи из института IAIS при Обществе имени Фраунгофера (объединение 67 немецких институтов прикладных исследований) проанализировали динамику пользовательского интереса к 175 различным сервисам в Сети и подтвердили циклическую природу социальных сетей: они быстро набирают популярность, но так же быстро увядают.

Исследование Кристиана Керстинга и Кристиана Баукхаге основывается на данных сервиса «Google Тренды», который считает, сколько раз пользователи в той или иной стране «гуглили» какую‑либо тему. В поле зрения ученых попали социальные сети, такие как Twitter, «ВКонтакте», Google+, LinkedIn, и прочие интернет-сервисы — AirBnB, Amazon, Groupon, Spotify, Ebay и другие. Поисковые данные собирались по 45 странам. Подавляющее большинство социальных сервисов подчиняется одному и тому же закону: в какой‑то момент все они переживают бум популярности, а затем сталкиваются с необратимым снижением интереса.

Facebook не исключение, и коллективное внимание к нему следует все той же «холмообразной» схеме, утверждают Керстинг и Баукхаге. Различные модели анализа поисковых данных расходятся в оценке скорости, с которой будет снижаться популярность Facebook, но самая нейтральная предполагает, что к 2017 году интерес к соцсети сократится на 50% относительно текущего уровня.

Авторы оговариваются, что их анализ не позволяет делать прогнозы о снижении количества пользователей Facebook в абсолютных величинах.

Похожее исследование, также основанное на статистике поисковых запросов в «Google Тренды», в начале 2014 года провели ученые Джон Канарелла и Джошуа Шпехлер из Принстонского университета. Они подсчитали, что число пользователей Facebook сократится на 80% в период с 2015 по 2017 год. Публикация работы вызвала не только повышенное внимание прессы, но и живую реакцию самого Facebook. Команда Цукерберга ответила собственным «исследованием»: аналитик Майк Дэвелин проследил динамику «лайков» на страницах Facebook Принстонского, Гарвардского и Йельского университетов и заключил, что университет Принстона находится под угрозой исчезновения. А снижение частоты запросов в Google по слову «воздух» еще более пугающее: воздух на Земле может исчезнуть из‑за спада интереса к нему со стороны интернет-аудитории, съязвил представитель Facebook.

Впрочем, данные самой компании намекают на то, что Facebook действительно испытывает некоторые трудности с поддержанием внимания существующих пользователей и привлечением новых. Если к концу третьего квартала 2013 года прирост ежемесячной аудитории Facebook составлял 18% (в годовом выражении), то в конце 2013 года — 16%, а к концу первого квартала 2014 года — уже 14%.

Помимо замедления роста аудитории одним из главных вызовов для Facebook является старение аудитории — все больше тинейджеров выбирают более простые и приспособленные для общения мессенджеры. В октябре 2013 года о снижении количества часов, которые тинейджеры проводят в соцсети, заявлял финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман. Способом борьбы с этой проблемой стала покупка быстро растущего мессенджера WhatsApp за рекордную для технологической отрасли сумму — 19 млрд долл.

В последнее время социальная сеть также подвергается критике за использование персональных данных своих пользователей в рекламных интересах, а также психологические эксперименты с отображением постов в пользовательских лентах новостей. Недавняя новость о том, что Facebook проводил «эксперимент с эмоциями» почти 700 тыс. своих юзеров, фильтруя их френдленты по параметру «позитивности» или «негативности» постов, вызвал острую реакцию интернет-сообщества.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 08:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация