Анализ рынков

Падение поставок ПК замедлилось во всем мире

Падение поставок ПК замедлилось во всем мире

Второй квартал 2014 года стал наиболее удачным для мирового рынка персональных компьютеров за последние два года, сообщили вчера аналитические компании IDC и Gartner. 

За счет снижения потребительского интереса к планшетам рынок ПК перестал катастрофично падать. Ситуацию на российском рынке аналитики пока называют "сложной", связывая это с политической ситуацией на Украине.

Объем мировых поставок ПК во втором квартале 2014 года составил 74,4 млн единиц, что на 1,7% ниже результатов за аналогичный период 2013 года, сообщила вчера аналитическая компания IDC. Пятерка крупнейших вендоров ПК, в которую входят Lenovo, HP, Dell, Acer и Asus, за этот период увеличила поставки своей продукции на 9,8% в сравнении год к году, а остальные производители снизили оборот на 18,5%. Несмотря на отрицательную динамику, это лучший результат со времен второго квартала 2012 года. Тогда рынок замедлил темп роста в годовом исчислении до 0,1%, а уже в третьем квартале рухнул на 8,6%.

Оценка Gartner оказалась еще оптимистичней. Аналитики не зафиксировали отрицательной динамики и утверждают, что во втором квартале 2014 года объем поставок ПК вырос на 0,1% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. При этом обе компании отмечают, что на стабилизацию рынка повлияло снижение потребительского интереса к планшетам, особенно в премиум-сегменте. Как ранее сообщал "Ъ", за три последних месяца выручка от продажи планшетов в России уменьшилась на 17,5%. В IDC одним из благоприятных факторов на рынке ПК также считают повышающийся спрос на устройства в низком ценовом сегменте, в частности хромбуки (ноутбуки на операционной системе Google Chrome OS).

Объем поставок ПК в Европу, на Ближний Восток и в Африку, по данным Gartner, составил 22,5 млн единиц, что на 8,6% выше того же периода прошлого года. Однако в этом регионе именно российский рынок переживает тяжелые времена в связи с событиями на Украине, а потому многие компании откладывают обновление своего парка ПК до второй половины 2014 года, отмечают аналитики. В IDC добавляют, что, по предварительным данным, российский рынок ПК во втором квартале 2014 года продолжил свое падение. "Вместо покупки нового устройства с операционной системой Windows 8, как это происходит в Европе, наши компании медленно переходят с Windows XP на Windows 7 без замены ПК",— пояснила аналитик IDC Наталья Виноградова.

Представитель Acer подтверждает, что на российском рынке ПК в первом полугодии 2014 года ситуация была не такой позитивной, как в мире. "В Европе, например, одним из драйверов роста было снижение цен на продукцию, что позволяло стимулировать спрос. В России же такого запаса маржинальности у вендоров не было, поэтому и средний чек за последние 12 месяцев практически не изменился — снижение составило всего 1%",— добавляет представитель Acer.

Генеральный менеджер Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин утверждает, что продажи компании в России растут от года к году примерно на 25%. "Этому способствует рост количества партнеров Lenovo среди мелкой розницы и интернет-компаний, которые предлагают потребителям более низкие цены, чем крупные ритейлеры. Кроме того, за последнее время мы выиграли ряд крупных госконтрактов, чему способствовало наше "неамериканское" происхождение. Но весь остальной российский рынок не чувствует себя столь же хорошо",— добавляет он.

 

Мария Коломыченко, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация