Есть мнение ...

"Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя"

"Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя"

Две недели назад генеральный директор Slon.ru Максим Кашулинский анонсировал введение на сайте издания paywall и запуск Slon Premium.

Подобное решение Кашулинский объяснил прогнозами на рынке онлайн-рекламы:«У нас хороший трафик, мы делаем красивые спецпроекты и успешно продаем рекламу: в 2013 году выручка выросла на 17,7%. Примерно такими же темпами (17,8% в год) должен расти рынок онлайн-рекламы ближайшие пять лет, согласно прогнозу PwC. Это хорошее обещание, но мы понимаем, что львиная доля роста придется на крупные порталы, социальные сети и поисковики. Стоимость же рекламы (CPT) в медиа будет снижаться под давлением автоматических систем закупок и других факторов. Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя».

На прошлой неделе Premium запустился, месячная и годовая подписка стоят 390 и 2900 рублей соответственно.

Пока что за «стеной подписки» лишь некоторые материалы (1–3 материала в день), однако планируется, что к осени бесплатными останутся лишь новости, вирусный контент и часть авторских колонок, а все аналитические статьи, интервью и расследования перейдут в Premium. Бонусом к подписке станет, по словам Кашулинского, «доступ к продуктам и сервисам партнеров — организаторов конференций, онлайн-курсов и др.». Первым таким бонусом стала электронная книга «Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади». Также в платной версии не будет рекламы (по крайней мере, пока — как сообщили в Slon.ru).

На неделе запуска техническими сторонами нововведения были довольны не все, в «Слоне» пообещали, что «в течение недели все будет работать отлично».

Максим Кашулинский «Поскольку Slon.ru — деловой сайт, то для нас вполне логично ввести подписку. Реклама на медийных сайтах будет расти не так быстро, как раньше, поэтому издателям нужно задуматься о дополнительных источниках дохода. Это общемировой тренд снижения. Есть прогноз, что рекламный рынок онлайн будет расти, но в первую очередь за счет контекстной и видеорекламы, за счет рекламы на порталах и в социальных сетях. Это, а также автоматические системы закупок (real time bidding) приведет к тому, что стоимость рекламы будет снижаться.

В контекстной рекламе мы не можем конкурировать с поисковиками и их гигантским трафиком, а чтобы продавать в большом количестве видеорекламу, нужно, соответственно, производить видеоконтент. Впрочем, мы сейчас начали работать с Gazprom-Media Digital — продаем большой и очень перспективный формат видеобаннера.

В России можно по пальцам одной руки пересчитать издания, которые ввели платную подписку. На Западе есть, с одной стороны, старые издания вроде WSJ и Financial Times, которые успешно наращивают своих подписчиков онлайн — это действительно старые игроки. С другой стороны, есть новые сайты, которые используют эту модель, например, Business Insider, который сделал специальный аналитический раздел и годовую подписку для него. Это тренд, все хотят попробовать заработать на подписке, в том числе и мы.

У любого решения есть свои минусы, но если концентрироваться только на них, то ни одно решение невозможно будет принять. Можно попасть в аварию, но если так думать — ты никогда не купишь машину. Мы смотрели на ситуацию с позитивной точки зрения: у нас есть большая аудитория, эта аудитория любит Slon.ru и достаточное количество пользователей посещает сайт регулярно, также у нас есть хороший контент. Плюс — люди стали более охотно платить за информацию в интернете, появились более удобные системы оплаты. Есть еще кейс с телеканалом «Дождь», с их 70 тысячами подписчиков.

Мы сейчас дорабатываем саму систему оплаты, работаем над тем, чтобы все способы были простыми и удобными. Дальше будем смотреть, какие именно материалы можно, с одной стороны, писать специально в платный раздел, с другой стороны — какие материалы из тех, что и так бы выходили на сайте, можно туда переместить. Можно говорить о разных маркетинговых стратегиях, выпускать рекламу, делать рассылки, но на самом деле главный фактор, который привлекает подписчиков — это темы и качество статей, которые попадают в этот раздел. Человек видит статью, которая ему интересна, которую он хочет прочитать — и в этот момент принимает решение.

У краудфандинга как постоянного источника дохода СМИ нет будущего, это всегда разовое явление — так, например, можно собрать деньги на старт (как это сделало голландское издание De Correspondent или российская Colta), а дальше уже использовать какой-то дополнительный способ финансирования».

 

09.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2020 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация