"Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя"

Дата публикации: 09.07.2014
Раздел: Есть мнение ...

Две недели назад генеральный директор Slon.ru Максим Кашулинский анонсировал введение на сайте издания paywall и запуск Slon Premium.

Подобное решение Кашулинский объяснил прогнозами на рынке онлайн-рекламы:«У нас хороший трафик, мы делаем красивые спецпроекты и успешно продаем рекламу: в 2013 году выручка выросла на 17,7%. Примерно такими же темпами (17,8% в год) должен расти рынок онлайн-рекламы ближайшие пять лет, согласно прогнозу PwC. Это хорошее обещание, но мы понимаем, что львиная доля роста придется на крупные порталы, социальные сети и поисковики. Стоимость же рекламы (CPT) в медиа будет снижаться под давлением автоматических систем закупок и других факторов. Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя».

На прошлой неделе Premium запустился, месячная и годовая подписка стоят 390 и 2900 рублей соответственно.

Пока что за «стеной подписки» лишь некоторые материалы (1–3 материала в день), однако планируется, что к осени бесплатными останутся лишь новости, вирусный контент и часть авторских колонок, а все аналитические статьи, интервью и расследования перейдут в Premium. Бонусом к подписке станет, по словам Кашулинского, «доступ к продуктам и сервисам партнеров — организаторов конференций, онлайн-курсов и др.». Первым таким бонусом стала электронная книга «Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади». Также в платной версии не будет рекламы (по крайней мере, пока — как сообщили в Slon.ru).

На неделе запуска техническими сторонами нововведения были довольны не все, в «Слоне» пообещали, что «в течение недели все будет работать отлично».

Максим Кашулинский «Поскольку Slon.ru — деловой сайт, то для нас вполне логично ввести подписку. Реклама на медийных сайтах будет расти не так быстро, как раньше, поэтому издателям нужно задуматься о дополнительных источниках дохода. Это общемировой тренд снижения. Есть прогноз, что рекламный рынок онлайн будет расти, но в первую очередь за счет контекстной и видеорекламы, за счет рекламы на порталах и в социальных сетях. Это, а также автоматические системы закупок (real time bidding) приведет к тому, что стоимость рекламы будет снижаться.

В контекстной рекламе мы не можем конкурировать с поисковиками и их гигантским трафиком, а чтобы продавать в большом количестве видеорекламу, нужно, соответственно, производить видеоконтент. Впрочем, мы сейчас начали работать с Gazprom-Media Digital — продаем большой и очень перспективный формат видеобаннера.

В России можно по пальцам одной руки пересчитать издания, которые ввели платную подписку. На Западе есть, с одной стороны, старые издания вроде WSJ и Financial Times, которые успешно наращивают своих подписчиков онлайн — это действительно старые игроки. С другой стороны, есть новые сайты, которые используют эту модель, например, Business Insider, который сделал специальный аналитический раздел и годовую подписку для него. Это тренд, все хотят попробовать заработать на подписке, в том числе и мы.

У любого решения есть свои минусы, но если концентрироваться только на них, то ни одно решение невозможно будет принять. Можно попасть в аварию, но если так думать — ты никогда не купишь машину. Мы смотрели на ситуацию с позитивной точки зрения: у нас есть большая аудитория, эта аудитория любит Slon.ru и достаточное количество пользователей посещает сайт регулярно, также у нас есть хороший контент. Плюс — люди стали более охотно платить за информацию в интернете, появились более удобные системы оплаты. Есть еще кейс с телеканалом «Дождь», с их 70 тысячами подписчиков.

Мы сейчас дорабатываем саму систему оплаты, работаем над тем, чтобы все способы были простыми и удобными. Дальше будем смотреть, какие именно материалы можно, с одной стороны, писать специально в платный раздел, с другой стороны — какие материалы из тех, что и так бы выходили на сайте, можно туда переместить. Можно говорить о разных маркетинговых стратегиях, выпускать рекламу, делать рассылки, но на самом деле главный фактор, который привлекает подписчиков — это темы и качество статей, которые попадают в этот раздел. Человек видит статью, которая ему интересна, которую он хочет прочитать — и в этот момент принимает решение.

У краудфандинга как постоянного источника дохода СМИ нет будущего, это всегда разовое явление — так, например, можно собрать деньги на старт (как это сделало голландское издание De Correspondent или российская Colta), а дальше уже использовать какой-то дополнительный способ финансирования».

 

cossa.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124012.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100