Ноутбуки встают с колен
Рынок ПК понемногу возрождается: в 2015 году мировые поставки десктопов и ноутбуков начнут медленно расти и составят 317 млн устройств. В основном это произойдет за счет бизнес-компьютеров и легких портативных ультрабуков.
Мировой рынок персональных компьютеров в этом году переживет небольшой подъем. Если в прошлом году рынок ПК, включающий десктопы, ноутбуки и ультрабуки, сократился на 9,5%, то в 2014 году он уменьшится всего на 2,9%, прогнозируют аналитики исследовательской компании Gartner.
«2014 год будет относительным возрождением для мирового рынка ПК, — говорит директор по исследованиям в Gartner Ранжит Атвал. — Компании обновляют компьютеры после Windows XP, и цикл обновления бизнес-компьютеров уменьшит темпы падения рынка, в особенности в Западной Европе. В этом году мы ожидаем, что на развитых рынках будет заменено почти 60 млн рабочих ПК».
По прогнозам Gartner, по итогам 2014 года глобальные поставки ПК достигнут 308 млн устройств. Это несколько меньше, чем 317,6 млн в 2013 году, однако в 2015 году поставки ПК вновь составят почти 317 млн.
В целом глобальный рынок компьютерной техники и мобильных устройств в 2014 году вырастет на 4,2%, до 2,4 млрд устройств.
Темпы роста рынка планшетов в 2014 году замедлятся, но все равно останутся впечатляющими: за год, по прогнозам Gartner, поставят 256 млн устройств, на 23,9% больше, чем в 2013 году. Пользователи в развитых рынках понемногу теряют интерес к планшетам с небольшой диагональю экрана, а в Юго-Восточной Азии с мини-планшетов переключаются на фаблеты (смартфоны с экраном больше 5,5 дюйма).
Следующая волна роста популярности планшетов возникнет за счет доступной цены устройств, а не превосходной функциональности, отмечает Атвал.
Продажи мобильных телефонов достигнут 1,9 млрд устройств в 2014 году, это на 3,1% больше показателей 2013 года. При этом к 2018 году продажи смартфонов будут составлять 88% от всех мировых продаж мобильных телефонов, на 22% больше, чем в 2014 году.
Ситуация на российском рынке ПК на сегодняшний день стабильна, говорят эксперты.
Темпы падения продаж традиционных компьютеров остаются неизменными с прошлого года, однако можно ожидать их замедления к концу года, поскольку прошлогоднее падение рынка началось летом, рассказал «Газете.Ru» руководитель отдела исследования IT-рынка аналитической компании GfK Антон Серегин.
«Из каждых четырех мобильных компьютеров, проданных в России, три – стандартные 15-дюймовые ноутбуки, а полностью отказаться от них в пользу планшетов и смартфонов рынок пока не готов. Инновации же компьютерного рынка, с которыми связывают ожидания его роста, в России пока распространяются медленно».
В России темпы падения рынков ноутбуков и ПК ожидаются во второй половине года, так как рынок отгрузок в страну следует за розничным с опозданием, говорит генеральный директор Acer в России Денис Кутников. В Европе во многом позитивный тренд обусловлен снижением цены на продукцию, в то время как в России она уже достигла минимума и не может выступить дополнительным стимулом к росту спроса, уточняет он.
«У нас во многом спрос стимулировался потребительскими кредитами в точках продаж и различными акциями, но в условиях спада покупательной способности населения они уже не могут выступить драйвером роста, — поясняет Кутников. — Если говорить про госзакупки, то и тут не стоит ожидать улучшения, так как на второе полугодие бюджеты сокращаются и рост не предвидится».
На российском рынке ноутбуков наблюдается тренд в пользу устройств-трансформеров и профессиональных, в том числе геймерских, ноутбуков, отмечает представитель ритейлера «М.Видео» Антон Пантелеев.
Однако в целом на рынке продолжается перераспределение спроса в пользу мобильных решений, преимущественно планшетов — они продолжают расширять свою рыночную долю, в первую очередь за счет классических ПК и ноутбуков, говорит Пантелеев. Но рост в этом сегменте уже не будет таким взрывным: срок жизни планшета довольно длинный, при этом многие пользователи уже купили себе второе и даже третье устройства, отмечает Пантелеев. Средняя цена планшетов в России снижается, это связано с активностями B-брендов на этом рынке, добавил он.
Advertology.Ru
09.07.2014
Еще статьи по теме
- Взгляд на самые актуальные тренды рекламы Российского рынка 2024 (1) - 16.07.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Тренды в мобильном маркетинге-2024 - 31.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- 5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024 - 27.12.2023
- Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году - 22.12.2023
- Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать - 01.03.2023
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- 15 PR-трендов 2023 года – прогнозы для маркетинга и связей с общественностью - 24.12.2022
- 10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году - 09.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий