Анализ рынков

Ноутбуки встают с колен

Ноутбуки встают с колен

Рынок ПК понемногу возрождается: в 2015 году мировые поставки десктопов и ноутбуков начнут медленно расти и составят 317 млн устройств. В основном это произойдет за счет бизнес-компьютеров и легких портативных ультрабуков.

Мировой рынок персональных компьютеров в этом году переживет небольшой подъем. Если в прошлом году рынок ПК, включающий десктопы, ноутбуки и ультрабуки, сократился на 9,5%, то в 2014 году он уменьшится всего на 2,9%, прогнозируют аналитики исследовательской компании Gartner.

«2014 год будет относительным возрождением для мирового рынка ПК, — говорит директор по исследованиям в Gartner Ранжит Атвал. — Компании обновляют компьютеры после Windows XP, и цикл обновления бизнес-компьютеров уменьшит темпы падения рынка, в особенности в Западной Европе. В этом году мы ожидаем, что на развитых рынках будет заменено почти 60 млн рабочих ПК».

По прогнозам Gartner, по итогам 2014 года глобальные поставки ПК достигнут 308 млн устройств. Это несколько меньше, чем 317,6 млн в 2013 году, однако в 2015 году поставки ПК вновь составят почти 317 млн.

В целом глобальный рынок компьютерной техники и мобильных устройств в 2014 году вырастет на 4,2%, до 2,4 млрд устройств.

Темпы роста рынка планшетов в 2014 году замедлятся, но все равно останутся впечатляющими: за год, по прогнозам Gartner, поставят 256 млн устройств, на 23,9% больше, чем в 2013 году. Пользователи в развитых рынках понемногу теряют интерес к планшетам с небольшой диагональю экрана, а в Юго-Восточной Азии с мини-планшетов переключаются на фаблеты (смартфоны с экраном больше 5,5 дюйма).

Следующая волна роста популярности планшетов возникнет за счет доступной цены устройств, а не превосходной функциональности, отмечает Атвал.

Продажи мобильных телефонов достигнут 1,9 млрд устройств в 2014 году, это на 3,1% больше показателей 2013 года. При этом к 2018 году продажи смартфонов будут составлять 88% от всех мировых продаж мобильных телефонов, на 22% больше, чем в 2014 году.

Ситуация на российском рынке ПК на сегодняшний день стабильна, говорят эксперты.

Темпы падения продаж традиционных компьютеров остаются неизменными с прошлого года, однако можно ожидать их замедления к концу года, поскольку прошлогоднее падение рынка началось летом, рассказал «Газете.Ru» руководитель отдела исследования IT-рынка аналитической компании GfK Антон Серегин.

«Из каждых четырех мобильных компьютеров, проданных в России, три – стандартные 15-дюймовые ноутбуки, а полностью отказаться от них в пользу планшетов и смартфонов рынок пока не готов. Инновации же компьютерного рынка, с которыми связывают ожидания его роста, в России пока распространяются медленно».

В России темпы падения рынков ноутбуков и ПК ожидаются во второй половине года, так как рынок отгрузок в страну следует за розничным с опозданием, говорит генеральный директор Acer в России Денис Кутников. В Европе во многом позитивный тренд обусловлен снижением цены на продукцию, в то время как в России она уже достигла минимума и не может выступить дополнительным стимулом к росту спроса, уточняет он.

«У нас во многом спрос стимулировался потребительскими кредитами в точках продаж и различными акциями, но в условиях спада покупательной способности населения они уже не могут выступить драйвером роста, — поясняет Кутников. — Если говорить про госзакупки, то и тут не стоит ожидать улучшения, так как на второе полугодие бюджеты сокращаются и рост не предвидится».

На российском рынке ноутбуков наблюдается тренд в пользу устройств-трансформеров и профессиональных, в том числе геймерских, ноутбуков, отмечает представитель ритейлера «М.Видео» Антон Пантелеев.

Однако в целом на рынке продолжается перераспределение спроса в пользу мобильных решений, преимущественно планшетов — они продолжают расширять свою рыночную долю, в первую очередь за счет классических ПК и ноутбуков, говорит Пантелеев. Но рост в этом сегменте уже не будет таким взрывным: срок жизни планшета довольно длинный, при этом многие пользователи уже купили себе второе и даже третье устройства, отмечает Пантелеев. Средняя цена планшетов в России снижается, это связано с активностями B-брендов на этом рынке, добавил он.

09.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация