Новости

Госдума не намерена разрешать курение в летних кафе

Госдума не намерена разрешать курение в летних кафе

Законопроект о курении на открытых террасах не будет принят, его не поддержали ни Госдума, ни Роспотребнадзор. 

Вероятность принятия законопроекта «Справедливой России», разрешающего посетителям баров и кафе курить на открытых террасах заведений общепита, близится к нулю, заявил РБК глава профильного комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. «Этот законопроект не попадает в весеннюю сессию, первое чтение назначено на осень. Шансы его принятия — нулевые», — отметил Калашников.

Среди причин, по которым законопроект может быть не принят, депутат назвал юридическую неграмотность проекта, а также его противоречие концепции вступивших в силу 1 июня норм закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Такое же мнение озвучил РБК источник, близкий к руководству Госдумы.

«Непроходной» законопроект о возможности курения табака на летних верандах и террасах был внесен эсэрами в Госдуму во вторник, 1 июля, почти сразу же после того, как Роспотребнадзор признал веранды непригодными для курения.

Из опубликованного Роспотребнадзором письма за подписью его главы Анны Поповой отмечается, что любое «место оказания услуг общественного питания» считается расположенным в помещении, если столики стоят на настиле или иной «искусственно возведенной плоскости» или над ними установлен навес. Признаком помещения в Роспотребнадзоре считают даже декоративное ограждение вокруг столиков. Если настил, навес или ограждение есть, курить нельзя, а с нарушителей нужно брать штраф, уверены в Роспотребнадзоре.

«Практика организации мест для курения табака на расположенных на открытом воздухе террасах распространена в ряде европейских стран и не противоречит Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака», — подчеркивают авторы проекта в пояснительной записке к нему. По мнению разработчиков законопроекта, внесение поправок позволит защитить права курильщиков.

Принять закон имело смысл до окончания весенней сессии (с понедельника Госдума уходит на каникулы), так как вопрос с верандами осенью и зимой перестанет быть актуальным.

Вступившие в силу с 1 июня 2014 года нормы второй части закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» полностью запретили в кафе и ресторанах курение, в том числе кальянов. За несоблюдение закона на бизнесменов налагается административный штраф: для индивидуальных предпринимателей — 30—40 тыс. руб., для юридических лиц — 60—90 тыс. руб., а на самих курильщиков — от 500 до 1500 руб.

До сих пор многие рестораны разрешали своим посетителям курить на верандах. Кроме того, в меню стали популярны аналоги кальянов — так называемые паровые коктейли, якобы не содержащие табак.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров ожидает падения выручки кафе и баров и даже закрытия многих заведений. По его подсчетам, с 1 по 25 июня клиенты общепита потратили на 23% меньше, если сравнивать с аналогичным периодом 2013 года.

Некоторые владельцы ресторанов на условиях анонимности признались РБК, что рискнут нарушить категоричный запрет на курение на террасах и верандах. «Я не хочу лишаться прибыли, поэтому пока не буду вводить запрет на территории своих заведений», — пояснил один из собеседников.

 

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

03.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.11.2025 - 05:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация