Новости

Закон о запрете мата застал кинематографистов врасплох

Закон о запрете мата застал кинематографистов врасплох

Создатели ищут способы адаптировать уже снятые фильмы к новым условиям

Президент России Владимир Путин запретил использование нецензурной лексики в произведениях литературы и искусства, средствах массовой информации, концертах, театральных постановках, зрелищно-развлекательных мероприятиях, а также при демонстрации фильмов в кинотеатрах. Картинам, содержащим мат, не будут выдаваться прокатные удостоверения, соответственно, теперь увидеть их на большом экране можно будет только в рамках фестивалей.

Закон вступает в силу 1 июля, и, как отметила заместитель директора департамента кинематографии Минкультуры Галина Строчкова, «механизмы его применения предстоит наработать». В случае возникновения спорных ситуаций по принадлежности того или иного слова к ненормативной лексике в министерстве готовы организовать проведение «независимой экспертизы, для которой могут привлекаться специалисты лингвистических, филологических институтов, например Института языкознания РАН и Института лингвистических исследований РАН».

В целом специалисты полагают, что новый закон не окажет значительного влияния на массовое российское кино — фильмы с нецензурной лексикой в широком прокате и так практически не встречаются.

— Если судить по количеству фильмов (релизов года), вышедших в кинотеатрах России и СНГ (за исключением Украины) в 2013 году, то категории 16+ и 18+ входят в тройку самых выпускаемых фильмов, — отметил исполнительный директор независимой исследовательской компании Movie Research Александр Лужин. — Однако российский зритель активно ходит в кино всей семьей (по нашем данным, это 20% зрителей), а потому самый большой процент кассовых сборов приходиться на категории 12+. Так, по итогам 2013 года фильмы этой категории получили в прокате более 18,7 млрд рублей. При этом почти 70% кассовых сборов за 2013 год принесли релизы, разрешенные к просмотру детям и подросткам (возрастные ограничения 0+, 6+ и 12+).

Всего, по данным компании Movie Research, 2013 год насчитывает 94 релиза (из 493) с маркировкой 18+ (то есть, возможно, содержащих нецензурную лексику), которые собрали 5,71% от общей суммы кинопроката. В это незначительное количество, однако, входят наиболее интересные с точки зрения киноискусства картины. Целый ряд авторских фильмов с матерной лексикой оказались в затруднительном положении — большая часть уже сделана, работы уже близки к завершению, но фильмы всё равно не успевают выйти в прокат до 1 июля.

На финальном этапе находится новая картина известного режиссера и драматурга из Екатеринбурга Василия Сигарева «Занимательная этология», собравшая известных актеров — Инну Чурикову, Гошу Куценко, Яну Троянову и других. В фильме используется нецензурная лексика, однако пока создатели не собираются менять дату выхода (декабрь 2014 года) и как-то отступать от своих замыслов. 

— Мы совсем не хотели бы его «запикивать» и будем отстаивать свое во многом творческое решение, — подчеркнула продюсер Софико Кикнавелидзе.

Сергей Сельянов, продюсировавший фильмы Алексея Балабанова и дилогию «Бумер» Петра Буслова, также согласился не использовать мат в будущем.

— Закон есть, и его надо соблюдать. Говорить здесь не о чем, — сказал он, однако отказался комментировать, предполагается ли нецензурная лексика в фильме «Родина» Петра Буслова и других картинах, снимающихся на базе его компании СТВ.

Новый фильм известного режиссера Валерии Гай Германики «Да и да» о любви учительницы и художника, премьера которого состоялась на Гонконгском фестивале, уже полностью готов к выпуску, однако продюсеры согласны на переделки, чтобы картину увидел широкий зритель.

— Если есть закон, его надо соблюдать. Будем думать. Где возможно — переозвучим, где невозможно — будем «запикивать», — сообщил продюсер картины Дмитрий Рудовский.

Продюсер отметил, что запрет мата не стал для них неожиданностью, этот вопрос давно обсуждался и компания Art Pictures Studio, соучредителем которой он является, давно «сделала соответствующие выводы при написании сценариев и принятии проектов к разработке» и использует мат в своих картинах только «в случае крайней необходимости».

— В фильме «Да и да» показана жизнь людей, асоциальных в своих убеждениях и взглядах на мир. Они показаны такими, какие они есть в жизни. Там очень мало придуманного — художники играли самих себя. Это не эпатаж ради эпатажа, — отметил продюсер.

Общественное обсуждение законодательного запрета в мата не прошло и мимо компании Bazelevs Production Тимура Бекмамбетова, которая выпустила один из лидеров отечественного кинопроката «Горько!», где много крепких выражений, но обошлось без мата.

— Закон никак не затрагивает планы создателей «Горько! 2», так как в фильме, как и в его первой части, нецензурной брани не содержится. Планируется, что, как и первая часть, «Горько! 2» выйдет с не самым строгим прокатным рейтингом 16+, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании.

Создатели одного из самых громких фильмов нынешнего фестивального сезона — «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой, побывавшего в основном конкурсе Роттердамского фестиваля, предугадали новый закон и заранее нашли выход из положения. Социальная драма о жизни норильской молодежи изначально снималась в двух вариантах — с матом для фестивального показа и без мата для кинопроката. 

"Известия"
Advertology.Ru

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 05:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация