Статьи

"Газпром-Медиа" приобрела для своего телеканала производителя "Реальных пацанов"

"Газпром-Медиа" приобрела для своего телеканала производителя "Реальных пацанов"

Канал ТНТ получил контроль над продюсерской компанией «Гудсторимедиа», выпускающей ситкомы «Реальные пацаны» и «Физрук».

Эта компания производила значительную часть контента для его конкурента — СТС. Покупка, по сути, означает приобретение библиотеки прав и творческой команды, что не всегда оправдывает многомиллионные вложения.

Телеканал ТНТ приобрел «основные нематериальные активы» ООО «Гудсторимедиа», рассказала РБК пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Дарья Шуваева. По ее словам, ТНТ также заключил договор с командой «Гудсторимедиа» на создание новых проектов по заказу телеканала. Совладельцами ООО «Гудсторимедиа», по данным СПАРК, являются ее основатели Артем Логинов (40%), Антон Щукин (35%) и Антон Зайцев (25%). Логинов уточнил, что ТНТ приобрел библиотеку прав на произведенный компанией контент, они будут оформлены на новое юрлицо.

Основанная в 2008 году «Гудсторимедиа» производит для ТНТ ситкомы «Реальные пацаны» и «Физрук». Средняя доля премьерных серий пятого сезона «Реальных пацанов», вышедших в эфир с 30 сентября по 24 октября 2013 года, составила, по данным TNS Russia, 21,8% в целевой аудитории ТНТ («все россияне 14—44 лет»). Для сравнения: среднесуточная доля всего ТНТ за этот период равнялась только 14%, то есть проект оказался чрезвычайно успешным. А средняя доля «Физрука», впервые показанного 7—29 апреля 2014 года, составила 26%, тогда как среднесуточная доля всего канала в эти дни — только 13,1%. В этом году телеканал, как сообщили в пресс-службе ТНТ, покажет еще два ситкома производства «Гудсторимедиа» — «Сладкая жизнь» и «Бисер».

Работала до сих пор «Гудсторимедиа» и с основным конкурентом ТНТ — каналом СТС. Для него продюсеры снимали сериалы «Молодожены», «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые». Сейчас в эфире СТС идет один ситком производства «Гудсторимедиа» — «Воронины». Это также успешный телепроект: средняя доля последнего сезона «Ворониных», стартовавшего в ноябре прошлого года и закончившегося в конце февраля, равнялась, по данным TNS, 11,9% в целевой аудитории СТС («все россияне 10—45 лет») при среднесуточной доле канала 10,3%. «Гудсторимедиа» еще в конце 2013 года уведомила СТС, что в скором времени прекратит сотрудничество с каналом, сообщили РБК в пресс-службе холдинга «СТС Медиа» (помимо СТС управляет также каналами «Домашний и «Перец»). В «СТС Медиа» уже выбрали нового партнера по производству «Ворониных» и «Восьмидесятых» — им станет компания «Леан-М», совладельцем которой является Sony Pictures.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Собеседники РБК утверждают, что основатели «Гудсторимедиа» могут получить в течение пяти лет 50  млн долл., если останутся в компании и выполняет все оговоренные показатели. С Артемом Логиновым, Антоном Щукиным и Антоном Зайцевым заключен пятилетний договор на эксклюзивное сотрудничество с ТНТ, добавляет знакомый продюсеров.

Контент — в цене

Покупка «Гудсторимедиа» — уже третья сделка на рынке производителей телеконтента за этот год. В марте Национальная медиа группа, подконтрольная банку «Россия» Юрия Ковальчука, объявила о покупке 50% Art Pictures Vision, входящей в группу Art Pictures Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. Эта компания была создана только в 2012 году и известна прежде всего как производитель сериала «Молодежка» для СТС (структуры банка «Россия», в том числе и сама Национальная медиа группа, являются бенефициарами «СТС Медиа»). За Art Pictures Vision также было заплачено около 50 млн долл., рассказывали источники РБК. А в прошлом месяце было объявлено о том, что Аркадий Ротенберг договорился о покупке 51% группы «Красный квадрат», основного производителя контента для «Первого канала» (программы «Голос», «Кто хочет стать миллионером», «Минута славы», «Модный приговор»). Продавцом была названа Лариса Синельщикова, президент «Красного квадрата» и бывшая подруга гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. Реальная оценка бизнеса «Красного квадрата» неизвестна, поскольку непонятно, на каких условиях его владелица решила отказаться от контроля над группой и какие последствия сделка будет иметь для «Первого канала» и его гендиректора.

Но сам по себе бизнес по производству телеконтента может стоить очень дорого, свидетельствует сделка 2011 года: тогда тот же ТНТ купил 74,99% своего ключевого партнера — Comedy Club Production (программы Comedy Club, «Наша Russia», «Дом-2», Comedy Women, сериалы «Интерны», «Универ» и проч.). Мажоритарный пакет был оценен в рекордные для рынка 10,3 млрд руб. (около 350 млн долл. по курсу того года). До тех пор схожие суммы предлагались только за эфирных вещателей с уже налаженной инфраструктурой. К примеру, «СТС Медиа» в 2008 году заплатила за канал ДТВ (сейчас «Перец») 395 млн долл. В случае с Comedy Club Production, равно как и с «Гудсторимедиа» или Art Pictures Vision, речь идет лишь о приобретении библиотеки прав и творческой команды.

СТС не покупает

Но не всегда покупка вещателем команды продюсеров оказывается успешной, свидетельствует опыт «СТС Медиа». Еще в 2007 году холдинг договорился о покупке двух производственных компаний  — «Костафильм» и «Сохо Медиа». Выплаты основателям этих компаний зависели от достижения командами поставленных целей. Так, основателям «Костафильма» сразу было выплачен 1 млн долл., тогда как более 10,5 млн долл. причиталось им в течение следующих трех лет. За первые два года продюсеры все задачи выполнили полностью, за третий — только частично. Бывшие владельцы «Сохо Медиа» также не смогли получить всю причитающуюся им сумму. В 2010 году вместо положенных 2 млн долл. основатели «Сохо Медиа» досрочно получили 1,1 млн долл., после чего предпочли покинуть «СТС Медиа».

Летом 2011 года «СТС Медиа» объединила «Костафильм» и «Сохо Медиа» в новую компанию Story First Production. Подразумевалось, что благодаря новой структуре «СТС Медиа» расширит собственное производство, добившись увеличения «проектов высокого качества в сетке каналов холдинга». Но если по итогам 2010 года выручка «СТС Медиа» от собственного производства достигала 46,4 млн долл., то в 2011-м — только 26,3 млн долл., в 2012-м — 21,2 млн долл. А в минувшем декабре холдинг объявил о реструктуризации Story First Production — на базе собственной производственной компании было решено создать новый креативно-продюсерский центр. При этом «СТС Медиа» предупредила инвесторов, что в четвертом квартале спишет около 30 млн долл. в результате обесценивания нематериальных активов Story First Production. Тем самым затея с собственным производством была признана неудачной.

Крупнейшие в России продакшн-компании

Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

06.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация