Новости

Роскомнадзор начал борьбу с поддельными знаменитостями в соцсетях

Роскомнадзор начал борьбу с поддельными знаменитостями в соцсетях

В Facebook уже закрыли фейковый аккаунт главы ЦИК Владимира Чурова

После претензии Роскомнадзора из Facebook удален фейковый аккаунт главы ЦИК Владимира Чурова. Ведомство признало, что поддельный аккаунт в соцсети публичного человека нарушает закон «О персональных данных». Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый с вынесенным решением. В надзорном ведомстве эту информацию подтвердили.

— Распространение персональных данных публичных людей без их согласия допускается законом исключительно для достижения общественно значимых целей, — пояснил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Цель создания фальшивого аккаунта в социальной сети — выдать себя в процессе виртуального общения за другого человека, причем человека известного, чье мнение является авторитетным для определенной аудитории. Такое использование персональных данных публичных персон незаконно.

Первым прецедентом стала жалоба председателя Центральной избирательной комиссии РФ Владимира Чурова. Он попросил Роскомнадзор разобраться с его поддельной страничкой в соцсети Facebook. Представители службы обратились в Facebook с требованием удалить страничку, нарушающую правила работы с персональными данными гражданина Российской Федерации.

Как сообщил «Известиям» источник, Роскомнадзор адресовал просьбу прекратить нарушение российского закона «О персональных данных» представителю Facebook в России Екатерине Скоробогатовой. Копию направили в вашингтонский офис компании. Об удалении фейкового аккаунта представители соцсети не отчитались, но предписание выполнили. 

— Мы расследуем любые заявки с указанием того, что профиль человека на Facebook является ненастоящим, — сообщили «Известиям» представители соцсети. — От кого бы такая заявка ни поступила, все они рассматриваются одинаково. Если обнаруживается, что профиль ненастоящий, то он удаляется.

В пресс-службе ЦИК «Известиям» подтвердили отправку жалобы в Роскомнадзор, отметив, что она касалась не только Facebook, но и Twitter.

— В социальных сетях Владимир Евгеньевич Чуров не зарегистрирован, — рассказали в пресс-службе ЦИК. Распространяемая в соцсетях от его имени информация, фотографии, переписка являются поддельными, вводят пользователей Сети в заблуждение. Мы просили Роскомнадзор в рамках его полномочий оказать содействие в удалении указанных аккаунтов, наносящих репутационный ущерб ЦИК.

Фейковые аккаунты публичных лиц — распространенное явление. К примеру, глава Крыма Сергей Аксенов имеет официальные странички только в соцсети Facebook (fb.com/aksenov.rk) и на сервисе микроблогов Twitter (twitter.com/aksenov_sv). Однако в самой популярной российской соцсети «ВКонтакте» есть как минимум пять поддельных аккаунтов Сергея Аксенова. У одного из них более 5 тыс. подписчиков. Эта страничка ведется от первого лица: «Сегодня встречаюсь с Владыкой Лазарем. Будем обсуждать вопросы взаимодействия власти с Православной Церковью», — говорится в одной из последних записей.

— Это дело рук мошенников и недоброжелателей, — говорит пресс-секретарь Аксенова Екатерина Полончук. — Такие странички нужно закрывать. Но каким способом — это другой вопрос. Мы уже закрывали в Twitter фейковый аккаунт Аксенова. Мы направили письмо в службу техподдержки этого сервиса. Они идентифицировали настоящую страничку, а потом закрыли фейковую. «ВКонтакте» не настолько серьезная социальная сеть, чтобы вести в ней аккаунт от имени главы Республики Крым. Это больше служба переписки с друзьями и родственниками. Сознательные люди вряд ли будут доверять страничке во «ВКонтакте» и ссылаться на нее.

По словам члена Общественной палаты Антона Коробкова-Землянского, с фейковыми аккаунтами надо бороться, так как они — «бомба замедленного действия» с целью дискредитации известного человека.

— На поддельной страничке можно разместить заявления, способные дискредитировать человека, от имени которого они публикуются. Это будет иметь политические последствия, — говорит Коробков-Землянский. — Можно вспомнить, почему Дмитрий Медведев завел себе Twitter-аккаунт. В какой-то момент в Twitter появилась поддельная страничка премьера. После терактов в московском метро на ней появились жесткие высказывания от лица Дмитрия Медведева, которые цитировались в СМИ.

По словам эксперта, есть много способов борьбы с фейковыми аккаунтами. К примеру, можно написать в службу поддержки соответствующего сервиса. В Роскомнадзор лучше обращаться лишь в крайнем случае — у этого ведомства и так много работы.

Роскомнадзор начал борьбу с поддельными знаменитостями в соцсетях

"Известия"
Advertology.Ru

18.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 16:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация