Новости

Цифра будней, пленка вечности

Цифра будней, пленка вечности

Для оцифровки «Золотого фонда» Госфильмофонду понадобится пять лет

Перевести в цифровой формат все имеющееся кинонаследие — такая задача стоит перед сотрудниками Госфильмофонда, Мосфильма и Союзмультфильма. Необходимо сделать кино, хранящееся в архивах, доступным и российскому, и зарубежному зрителю.


По словам генерального директора Госфильмофонда Николая Бородачева, на сегодня одних только мультиков в архивах хранится около пяти тысяч — начиная с 1912 года. Общий киноархив неизмеримо больше — в Госфильмофонде хранится наследие тридцати советских киностудий, и почти все фильмы нуждаются в оцифровке. 


«У нас уже есть примерная стоимость проекта и сроки, — сообщил Бородачев на пресс-конференции. — Оцифровка нашего так называемого «Золотого фонда» займет приблизительно пять лет, и нам потребуется 800 миллионов в год. Хочу напомнить, что у нас хранятся не копии, а оригиналы всех фильмов, те исходники, с которых делают копии для показа картин».


Сделать это необходимо, так как большинство фильмов не попадает под технические требования телеканалов или интернет-порталов и реализация их через эти каналы невозможна. И чтобы все это богатство не лежало мертвым грузом, его необходимо не только оцифровать, но и реставрировать. Стоимость оцифровки каждого фильма от 400 тысяч до двух миллионов рублей.
Первыми переведут в новый формат наиболее востребованные фильмы. Так, например, Госфильмофонд и компания СТВ начала совместную работу по оцифровке творческого наследия режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося в прошлом году.


«К фильмам Балабанова сейчас настоящий всплеск интереса, — говорит продюсер, директор компании СТВ Сергей Сельянов. — Ретроспективы Балабанова проходят в Нью-Йорке, Париже, сейчас мы с Госфильмофондом готовим показ и в Локарно. Не стоит забывать о том, насколько востребованы наши картины, входящие в классику мирового кинематографа: Эйзенштейн, Довженко, Пудовкин и так далее. Это непрерывный процесс. А текущий репертуар кинематографа, к сожалению, не так широко представлен на мировом рынке, как нам бы хотелось, но все-таки и тут есть востребованная продукция, особенно в сфере полнометражной и сериальной анимации. Новые фильмы востребованы в Интернете, с каждым днем все больше. Сейчас они представлены в основном на пиратских ресурсах, но с развитием легального сектора Интернет становится очень важной для кино площадкой, и надо, чтобы фильмы были представлены там в хорошем качестве».


Хотя с точки зрения использования «цифра» однозначно побеждает пленку, открытым остается вопрос хранения материалов. По словам Николая Бородачева, на сегодня все же именно пленка является единственным способом, гарантирующим сохранность кинолент.
«Для хранения кино годится только пленка, — сказал Бородачев. — Мы пробовали хранить некоторые оцифрованные ленты — через определенное время с носителя изображение пропадает. И ни одна фирма не дает гарантии. Дают гарантию только на сам носитель, но на сохранение изображения на нем гарантий не дает никто. А пленка проверена временем — сто лет хранится, и все в порядке. Пока других вариантов для хранения нет. 
Но для того чтобы фильмы могли быть реализованы на легальных ресурсах в Интернете и на телеканалах, они должны быть переведены в соответствующее современным технологиях состояние. Это очень масштабная работа, которую нам предстоит проделать».

Анастасия Рогова, "Российская газета"
Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 03:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация