Анализ рынков

Спрос на планшеты вырос, на ноутбуки упал

Спрос на планшеты вырос, на ноутбуки упал

Спрос на планшеты вырос, а на ноутбуки упал. В итоге выручка ритейлеров в сегменте мобильных компьютеров все меньше, зато в штуках их продажи растут

Российские ритейлеры в I квартале 2014 г. выручили от продажи мобильных компьютеров (планшетов, нетбуков, ноутбуков и ультрабуков) на 10% меньше, чем за аналогичный период 2013 г., зато в штучном выражении продажи выросли — на 3% квартал к кварталу, следует из отчета «Связного». Хуже продаются нетбуки и ноутбуки — их за I квартал было продано на 36% меньше (от продаж в этом сегменте ритейлеры в I квартале выручили меньше на 25%). Зато увеличились продажи ультрабуков(суперлегкие и тонкие ноутбуки с особыми техническими параметрами) — на 17% в штуках и на 22% в деньгах. Продажи планшетов тоже растут — на 57% по числу устройств и на 18% в денежном эквиваленте. Кстати, в общих продажах мобильных компьютеров доля планшетов составила 64% в натуральном выражении (рост на 22 п. п. по сравнению с прошлым годом) и 45% в деньгах (рост на 11 п. п.).

Уменьшение объема рынка мобильных ПК в денежном выражении впервые произошло в конце 2012 г. Именно в этот момент на рынке начали активно расти продажи планшетных компьютеров, которые стали постепенно замещать ноутбуки и нетбуки, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. В прошлом году был заметный спад рынка ноутбуков — это вызвано не только замещением ноутбуков планшетами, но и уходом из сегмента ноутбуков крупных игроков — вроде Samsung и Sony, добавляет вице-президент Lenovo в России и странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин. Планшеты «убили» категорию нетбуков — их продажи составят в этом году 8-9 млн устройств, подсчитал генеральный директор PocketBook Rus Евгений Милица.

Популярность планшетов объяснима: они остаются самыми выгодными с точки зрения цены, говорят эксперты. Уже в прошлом году на рынке появились девайсы стоимостью менее 2500 руб., напоминает представитель «Связного». Сейчас 40% планшетов на российском рынке дешевле $100, ноутбуков по такой цене нет, подчеркивает Мишин. Согласно исследованию «Связного», почти половина от всех проданных планшетов — дешевые B-бренды. По оценкам Telecomdaily, один из них — Prestigio вошел в тройку самых продаваемых (см. график). В то же время среди ноутбуков не то что игровые, но даже мультимедийные конфигурации обойдутся по меньшей мере в 20 000 руб., соглашается коммерческий директор «Вобис компьютер» Михаил Чернышов.

Артем Михайлов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

02.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Отличный сервис по скупке ноутбуков в Санкт-Петербурге тут

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 22:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация