Спрос на планшеты вырос, на ноутбуки упал
Спрос на планшеты вырос, а на ноутбуки упал. В итоге выручка ритейлеров в сегменте мобильных компьютеров все меньше, зато в штуках их продажи растут
Российские ритейлеры в I квартале 2014 г. выручили от продажи мобильных компьютеров (планшетов, нетбуков, ноутбуков и ультрабуков) на 10% меньше, чем за аналогичный период 2013 г., зато в штучном выражении продажи выросли — на 3% квартал к кварталу, следует из отчета «Связного». Хуже продаются нетбуки и ноутбуки — их за I квартал было продано на 36% меньше (от продаж в этом сегменте ритейлеры в I квартале выручили меньше на 25%). Зато увеличились продажи ультрабуков(суперлегкие и тонкие ноутбуки с особыми техническими параметрами) — на 17% в штуках и на 22% в деньгах. Продажи планшетов тоже растут — на 57% по числу устройств и на 18% в денежном эквиваленте. Кстати, в общих продажах мобильных компьютеров доля планшетов составила 64% в натуральном выражении (рост на 22 п. п. по сравнению с прошлым годом) и 45% в деньгах (рост на 11 п. п.).
Уменьшение объема рынка мобильных ПК в денежном выражении впервые произошло в конце 2012 г. Именно в этот момент на рынке начали активно расти продажи планшетных компьютеров, которые стали постепенно замещать ноутбуки и нетбуки, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. В прошлом году был заметный спад рынка ноутбуков — это вызвано не только замещением ноутбуков планшетами, но и уходом из сегмента ноутбуков крупных игроков — вроде Samsung и Sony, добавляет вице-президент Lenovo в России и странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин. Планшеты «убили» категорию нетбуков — их продажи составят в этом году 8-9 млн устройств, подсчитал генеральный директор PocketBook Rus Евгений Милица.
Популярность планшетов объяснима: они остаются самыми выгодными с точки зрения цены, говорят эксперты. Уже в прошлом году на рынке появились девайсы стоимостью менее 2500 руб., напоминает представитель «Связного». Сейчас 40% планшетов на российском рынке дешевле $100, ноутбуков по такой цене нет, подчеркивает Мишин. Согласно исследованию «Связного», почти половина от всех проданных планшетов — дешевые B-бренды. По оценкам Telecomdaily, один из них — Prestigio вошел в тройку самых продаваемых (см. график). В то же время среди ноутбуков не то что игровые, но даже мультимедийные конфигурации обойдутся по меньшей мере в 20 000 руб., соглашается коммерческий директор «Вобис компьютер» Михаил Чернышов.
Advertology.Ru
02.04.2014
Еще статьи по теме
- Есть ложь, наглая ложь и статистика - 06.02.2019
- Даниил Спиваковский в новой кампании "МегаФона" - 26.01.2016
- Российские пользователи Guvera предпочитают iPhone и iPad - 23.11.2015
- "Одноклассники" обновили статистику и языки (2) - 05.11.2015
- В 3-м квартале мировой рынок ноутбуков показал рост - 22.10.2015
- Россияне стали покупать больше антидепрессантов - 31.08.2015
- Десять самых продаваемых брендов ноутбуков во 2 квартале - 08.08.2014
- Четверть россиян предпочитают отечественные автомобили - 01.08.2014
- Отчет: крупнейшие рекламодатели вкладывают больше средств в рекламу на ПК, чем на мобильных устройствах - 28.07.2014
- День PR-специалиста: профессия в цифрах (1) - 28.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий