Новости

Фальшивый трафик в рекламных сетях рунета составляет от 10 до 30%

 Фальшивый трафик в рекламных сетях рунета составляет от 10 до 30%

В мире 36% рекламного трафика оказалось мошенническим. В рунете его доля, по разным оценкам, составляет от 10 до 30%

По данным Interactive Advertising Bureau (IAB), 36% всего рекламного интернет-трафика оказалось поддельным: он был создан при помощи ботов — зараженных вирусами компьютеров. Мошенники создают специальные сайты, нагоняют на них фальшивый трафик и собирают платежи с рекламодателей через посредников, которые агрегируют различные площадки и перепродают на них рекламные места, пишет The Wall Street Journal.

Для рунета подобный анализ пока не проводился. В России есть компании, которые занимаются аудитом трафика, но это не массовые решения, говорит директор по цифровым продуктам Mindshare Анна Знаменская. Опрошенные «Ведомостями» сотрудники крупных рекламных агентств говорят, что почти не сталкиваются со случаями, когда клиенты заказывают независимый аудит рекламного трафика. «Вопросы о ботах клиенты задают, т. е. об этой проблеме они знают, но до конкретных измерений пока не доходит», — говорит один из собеседников «Ведомостей».

Неудивительно, что оценки игроков рынка по уровню фрода в рунете сильно расходятся. По словам руководителя отдела исследований интернета АЦVi Алексея Беляева, в контекстной рекламе площадки научились бороться со «скликиванием» (при таком размещении рекламодатель платит именно за количество кликов на его объявление). При размещении баннеров (медийная реклама) есть определенный объем искусственно нагнанного трафика, признает он, это могут быть боты или случайные посетители, которых заманили на площадку яркой иллюстрацией или громким заголовком. Но и в этом случае на сомнительные просмотры рекламы в общем трафике крупных игроков медийного рынка приходится не более 10%, уверен Беляев.

Лишь 20% всех рекламных денег рунета находятся в зоне риска мошенничества с трафиком, полагает президент IAB Russia и директор по развитию компании AdFox Борис Омельницкий. В отличие от США интернет-рынок России гораздо более консолидирован, а крупные площадки в отличие от небольших сеток тратят значительные ресурсы в борьбе за качество трафика.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 г. рекламный рынок в рунете составил 71,7 млрд руб., из них 51,7 млрд — это продажи контекстной рекламы, 20,1 млрд — продажи медийной рекламы. Большую часть рекламного рынка рунета занимают крупнейшие игроки — «Яндекс» и Mail.ru Group.

«Яндекс» оценивает долю фродовых кликов по рекламным объявлениям в 20%, этот уровень почти не поменялся за последние несколько лет, говорит руководитель сейлз-маркетинга этой компании Елена Завьялова. Но рекламодатели за эти клики не платят, крупнейшие площадки умеют бороться с фродом, настаивает она. Руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Mail.ru Group Анна Артамонова также советует работать с проверенными рекламными площадками и агентствами: проблема фрода обычно возникает в случае, когда рекламодателю предлагается «просто трафик» по низкой цене без внятного объяснения его источника.

Бывший топ-менеджер крупной рекламной сети возражает: уровень поддельного трафика в рунете вряд ли меньше общемирового и составляет не менее 30%. Методы мошенников постоянно совершенствуются, возможности площадок по пресечению фрода ограниченны, считает он. Уровень фрода вполне может достигать трети рекламного трафика, соглашается управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Он оценивает доходы рекламных мошенников в $100 млн ежегодно: «На этом рынке объемом не менее $100 млн работают одни и те же люди, они могут зачастую нанимать лучших математиков и программистов, способных создавать технологии, которые обходят защиту рекламных сетей».

Уровень фрода в той же контекстной рекламе сильно зависит от популярности запроса, рассказал руководитель сервиса ClickFrog Виталий Колосов (эта компания занимается аудитом трафика). По запросам «игры для ПК», «товары для дома», «заработок в интернете», «окна ПВХ» на ботов приходится 15-35% кликов, если размещать объявление по менее популярным словам, то ботов будет всего 2-5%. Если взять среднюю долю сомнительных кликов в 7%, то за месяц у рекламодателя утекает около 20% бюджета, объясняет он. Чтобы обмануть защиту площадки, боты специально делают паузы в несколько дней между кликами на одно и то же объявление, рассказал Колосов, в результате один бот за месяц в среднем кликает на рекламу от трех до восьми раз.

С существующим уровнем технологий рекламодателю сложно отследить на больших объемах трафика 5-10% ботов, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, поэтому для минимизации риска оператор работает с крупными площадками и выборочно привлекает аудиторов трафика. «Ростелеком» фильтрует ботов в своих рекламных кампаниях с помощью системы AdRiver, которая позволяет довольно эффективно отфильтровывать ботов, рассказал представитель оператора Андрей Поляков. Сложнее всего сейчас бороться с фродом в мобильной рекламе, указывает управляющий директор рекламного агентства Resolution Вадим Мельников. Инструментов по фильтрации ботов хватает, но универсальных рецептов тут быть не может, заключает он: «Это игра в “казаки-разбойники” на очень большие деньги».

Анастасия Голицына, Анна Афанасьева, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 22:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация