Новости

Фальшивый трафик в рекламных сетях рунета составляет от 10 до 30%

 Фальшивый трафик в рекламных сетях рунета составляет от 10 до 30%

В мире 36% рекламного трафика оказалось мошенническим. В рунете его доля, по разным оценкам, составляет от 10 до 30%

По данным Interactive Advertising Bureau (IAB), 36% всего рекламного интернет-трафика оказалось поддельным: он был создан при помощи ботов — зараженных вирусами компьютеров. Мошенники создают специальные сайты, нагоняют на них фальшивый трафик и собирают платежи с рекламодателей через посредников, которые агрегируют различные площадки и перепродают на них рекламные места, пишет The Wall Street Journal.

Для рунета подобный анализ пока не проводился. В России есть компании, которые занимаются аудитом трафика, но это не массовые решения, говорит директор по цифровым продуктам Mindshare Анна Знаменская. Опрошенные «Ведомостями» сотрудники крупных рекламных агентств говорят, что почти не сталкиваются со случаями, когда клиенты заказывают независимый аудит рекламного трафика. «Вопросы о ботах клиенты задают, т. е. об этой проблеме они знают, но до конкретных измерений пока не доходит», — говорит один из собеседников «Ведомостей».

Неудивительно, что оценки игроков рынка по уровню фрода в рунете сильно расходятся. По словам руководителя отдела исследований интернета АЦVi Алексея Беляева, в контекстной рекламе площадки научились бороться со «скликиванием» (при таком размещении рекламодатель платит именно за количество кликов на его объявление). При размещении баннеров (медийная реклама) есть определенный объем искусственно нагнанного трафика, признает он, это могут быть боты или случайные посетители, которых заманили на площадку яркой иллюстрацией или громким заголовком. Но и в этом случае на сомнительные просмотры рекламы в общем трафике крупных игроков медийного рынка приходится не более 10%, уверен Беляев.

Лишь 20% всех рекламных денег рунета находятся в зоне риска мошенничества с трафиком, полагает президент IAB Russia и директор по развитию компании AdFox Борис Омельницкий. В отличие от США интернет-рынок России гораздо более консолидирован, а крупные площадки в отличие от небольших сеток тратят значительные ресурсы в борьбе за качество трафика.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 г. рекламный рынок в рунете составил 71,7 млрд руб., из них 51,7 млрд — это продажи контекстной рекламы, 20,1 млрд — продажи медийной рекламы. Большую часть рекламного рынка рунета занимают крупнейшие игроки — «Яндекс» и Mail.ru Group.

«Яндекс» оценивает долю фродовых кликов по рекламным объявлениям в 20%, этот уровень почти не поменялся за последние несколько лет, говорит руководитель сейлз-маркетинга этой компании Елена Завьялова. Но рекламодатели за эти клики не платят, крупнейшие площадки умеют бороться с фродом, настаивает она. Руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Mail.ru Group Анна Артамонова также советует работать с проверенными рекламными площадками и агентствами: проблема фрода обычно возникает в случае, когда рекламодателю предлагается «просто трафик» по низкой цене без внятного объяснения его источника.

Бывший топ-менеджер крупной рекламной сети возражает: уровень поддельного трафика в рунете вряд ли меньше общемирового и составляет не менее 30%. Методы мошенников постоянно совершенствуются, возможности площадок по пресечению фрода ограниченны, считает он. Уровень фрода вполне может достигать трети рекламного трафика, соглашается управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Он оценивает доходы рекламных мошенников в $100 млн ежегодно: «На этом рынке объемом не менее $100 млн работают одни и те же люди, они могут зачастую нанимать лучших математиков и программистов, способных создавать технологии, которые обходят защиту рекламных сетей».

Уровень фрода в той же контекстной рекламе сильно зависит от популярности запроса, рассказал руководитель сервиса ClickFrog Виталий Колосов (эта компания занимается аудитом трафика). По запросам «игры для ПК», «товары для дома», «заработок в интернете», «окна ПВХ» на ботов приходится 15-35% кликов, если размещать объявление по менее популярным словам, то ботов будет всего 2-5%. Если взять среднюю долю сомнительных кликов в 7%, то за месяц у рекламодателя утекает около 20% бюджета, объясняет он. Чтобы обмануть защиту площадки, боты специально делают паузы в несколько дней между кликами на одно и то же объявление, рассказал Колосов, в результате один бот за месяц в среднем кликает на рекламу от трех до восьми раз.

С существующим уровнем технологий рекламодателю сложно отследить на больших объемах трафика 5-10% ботов, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, поэтому для минимизации риска оператор работает с крупными площадками и выборочно привлекает аудиторов трафика. «Ростелеком» фильтрует ботов в своих рекламных кампаниях с помощью системы AdRiver, которая позволяет довольно эффективно отфильтровывать ботов, рассказал представитель оператора Андрей Поляков. Сложнее всего сейчас бороться с фродом в мобильной рекламе, указывает управляющий директор рекламного агентства Resolution Вадим Мельников. Инструментов по фильтрации ботов хватает, но универсальных рецептов тут быть не может, заключает он: «Это игра в “казаки-разбойники” на очень большие деньги».

Анастасия Голицына, Анна Афанасьева, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 20:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация