Новости

Morgan Stanley: 3% всех покупок в России к 2016 году будет делаться через интернет

Morgan Stanley: 3% всех покупок в России к 2016 году будет делаться через интернет

3% всех покупок в России к 2016 году будет делаться через интернет, ожидают аналитики Morgan Stanley. В мире через интернет к этому времени будет продаваться уже 10% товаров

За последние 15 лет электронная торговля эволюционировала от просто удобного способа покупки к заметному двигателю роста розничных продаж, пишут аналитики Morgan Stanley в обзоре электронной коммерции. Глобальные интернет-продажи перевалят за $1 трлн к 2016 г. (аналитики инвестбанка включают показатели рынков Южной Кореи, Великобритании, США, Японии, Китая, Австралии, Франции, Германии, России, Бразилии, Аргентины, Чили, Мексики и Испании). Проникновение интернет-ритейла в мире достигнет примерно 10% к 2016 г. (идет речь о числе покупок или их стоимости, в обзоре не сказано). С 2008 по 2012 г. доля покупок, которые делаются через интернет, выросла в мире с 4 до 6,8%, напоминают аналитики Morgan Stanley (данных за 2013 г. в обзоре нет).

Главными двигателями перемен будут быстро растущие развивающиеся рынки, в том числе Россия и Латинская Америка, а из традиционной розницы наибольшее влияние на себе почувствуют специализированные магазины на развитых рынках, особенно в США и Австралии.

Активнее всего онлайн-покупки делают в Южной Корее: там уже в 2008 г. проникновение онлайн-торговли составляло 10%, а к 2016 г. вырастет до 18%, пишут аналитики Morgan Stanley.

В России рост, по расчетам авторов исследования, будет скромнее: в 2016 г. проникновение может достигнуть 3% по сравнению с 2% в 2012 г. Минэкономразвития в прогнозе на плановый период 2015 и 2016 гг. ожидает, что оборот всей российской розницы достигнет 303,83 трлн руб.

Основным драйвером онлайн-торговли в России будет рост интернет-пользователей, считают игроки рынка. Проникновение интернета продолжает расти: мы сейчас находимся на отметке примерно в 60%, говорит гендиректор eBay в России Владимир Долгов. «Как правило, уровнем насыщения считается 70-75%», — уточняет он.

Но, становясь пользователем интернета, человек не сразу становится интернет-покупателем, констатирует Долгов: задержка обычно составляет 1,5-2 года. «Сейчас [интернет-магазины] будет накрывать волна людей, которые подключились к интернету в период бурного роста пару лет назад», — говорит Долгов. Оборот интернет-торговли в России вырос в прошлом году на 30% до 510 млрд руб., считают аналитики Data Insight. В ближайшие 2-3 года рост, по их прогнозу, продолжится на 25-30% в год (в денежном выражении).

Бурный рост будет наблюдаться в онлайн-торговле одеждой и обувью, где сегодня единственным тормозом являются условия выбора и примерки, считает генеральный менеджер онлайн-ритейлера «Ситилинк» Михаил Славинский. Рост будет идти в категориях с наибольшим ассортиментом — прежде всего fashion, а также бытовая техника и электроника, соглашается Долгов.

Для продовольственных товаров драйвером мог бы стать выход в онлайн крупнейших сетей, например «Магнита», говорит Максим Ледовский из ритейлера «Утконос»: «На этом рынке очень не хватает игроков».

Ритейлерам придется активно вкладываться в развитие систем управления поставками, IT-инфраструктуры, сервисов (как онлайн, например онлайн-кредитование, так и офлайн — самовывоз, доставка), считает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Перекоса в сторону интернет-канала не будет, предполагает он: «Покупателям по-прежнему важна представленность ассортимента в офлайне, а современные IT-системы позволяют в нужной степени интегрировать офлайн и онлайн». Кроме того, учитывая динамику развития и перспективы онлайн-торговли, к отрасли будет приковано большое внимание государства, полагает он. Снижение порога беспошлинного ввоза для зарубежных посылок с текущих 1000 евро до обсуждаемых российскими чиновниками 150 евро будет основным фактором, определяющим развитие рынка, считает Андрей Куликов из Fastlane Ventures.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 21:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация