Новости

Morgan Stanley: 3% всех покупок в России к 2016 году будет делаться через интернет

Morgan Stanley: 3% всех покупок в России к 2016 году будет делаться через интернет

3% всех покупок в России к 2016 году будет делаться через интернет, ожидают аналитики Morgan Stanley. В мире через интернет к этому времени будет продаваться уже 10% товаров

За последние 15 лет электронная торговля эволюционировала от просто удобного способа покупки к заметному двигателю роста розничных продаж, пишут аналитики Morgan Stanley в обзоре электронной коммерции. Глобальные интернет-продажи перевалят за $1 трлн к 2016 г. (аналитики инвестбанка включают показатели рынков Южной Кореи, Великобритании, США, Японии, Китая, Австралии, Франции, Германии, России, Бразилии, Аргентины, Чили, Мексики и Испании). Проникновение интернет-ритейла в мире достигнет примерно 10% к 2016 г. (идет речь о числе покупок или их стоимости, в обзоре не сказано). С 2008 по 2012 г. доля покупок, которые делаются через интернет, выросла в мире с 4 до 6,8%, напоминают аналитики Morgan Stanley (данных за 2013 г. в обзоре нет).

Главными двигателями перемен будут быстро растущие развивающиеся рынки, в том числе Россия и Латинская Америка, а из традиционной розницы наибольшее влияние на себе почувствуют специализированные магазины на развитых рынках, особенно в США и Австралии.

Активнее всего онлайн-покупки делают в Южной Корее: там уже в 2008 г. проникновение онлайн-торговли составляло 10%, а к 2016 г. вырастет до 18%, пишут аналитики Morgan Stanley.

В России рост, по расчетам авторов исследования, будет скромнее: в 2016 г. проникновение может достигнуть 3% по сравнению с 2% в 2012 г. Минэкономразвития в прогнозе на плановый период 2015 и 2016 гг. ожидает, что оборот всей российской розницы достигнет 303,83 трлн руб.

Основным драйвером онлайн-торговли в России будет рост интернет-пользователей, считают игроки рынка. Проникновение интернета продолжает расти: мы сейчас находимся на отметке примерно в 60%, говорит гендиректор eBay в России Владимир Долгов. «Как правило, уровнем насыщения считается 70-75%», — уточняет он.

Но, становясь пользователем интернета, человек не сразу становится интернет-покупателем, констатирует Долгов: задержка обычно составляет 1,5-2 года. «Сейчас [интернет-магазины] будет накрывать волна людей, которые подключились к интернету в период бурного роста пару лет назад», — говорит Долгов. Оборот интернет-торговли в России вырос в прошлом году на 30% до 510 млрд руб., считают аналитики Data Insight. В ближайшие 2-3 года рост, по их прогнозу, продолжится на 25-30% в год (в денежном выражении).

Бурный рост будет наблюдаться в онлайн-торговле одеждой и обувью, где сегодня единственным тормозом являются условия выбора и примерки, считает генеральный менеджер онлайн-ритейлера «Ситилинк» Михаил Славинский. Рост будет идти в категориях с наибольшим ассортиментом — прежде всего fashion, а также бытовая техника и электроника, соглашается Долгов.

Для продовольственных товаров драйвером мог бы стать выход в онлайн крупнейших сетей, например «Магнита», говорит Максим Ледовский из ритейлера «Утконос»: «На этом рынке очень не хватает игроков».

Ритейлерам придется активно вкладываться в развитие систем управления поставками, IT-инфраструктуры, сервисов (как онлайн, например онлайн-кредитование, так и офлайн — самовывоз, доставка), считает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Перекоса в сторону интернет-канала не будет, предполагает он: «Покупателям по-прежнему важна представленность ассортимента в офлайне, а современные IT-системы позволяют в нужной степени интегрировать офлайн и онлайн». Кроме того, учитывая динамику развития и перспективы онлайн-торговли, к отрасли будет приковано большое внимание государства, полагает он. Снижение порога беспошлинного ввоза для зарубежных посылок с текущих 1000 евро до обсуждаемых российскими чиновниками 150 евро будет основным фактором, определяющим развитие рынка, считает Андрей Куликов из Fastlane Ventures.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.02.2019 - 13:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация