Новости

Минкультуры предлагает штрафовать владельцев серверов на 1 млн

Минкультуры предлагает штрафовать владельцев серверов на 1 млн

«Антипиратский» закон ужесточат: провайдеры хостинга ответят за пиратский контент, размещенный на сайтах их клиентов

Провайдерам хостинга грозят крупные штрафы за нелегальный контент на сайтах их клиентов. Законопроект, представленный Минкультуры для общественного обсуждения, предписывает хостерам блокировать клиентский контрафакт в течение 48 часов после получения жалобы правообладателя. В противном случае им грозит штраф до 1 млн рублей для юрлиц. В апреле Минкультуры планирует внести этот законопроект в правительство.

— У нас была версия законопроекта, в которой ответственность за пиратов несли и операторы связи. Нынешняя версия — компромиссная. Операторы связи из нее исключены, — рассказал «Известиям» замминистра культуры Григорий Ивлиев.

Предложенные ведомством поправки в закон об информации и Кодекс об административных правонарушениях обязывают провайдера хостинга (владельца серверов в сети интернет, предоставляемых в пользование клиентам) в течение 48 часов после получения претензии правообладателя ограничить доступ к противоправному контенту или удалить его. Вначале следует предложить это сделать владельцу сайта, где размещен контент, но если тот не отреагирует, то обеспечить недоступность контрафакта должен сам хостер. В противном случае провайдер будет оштрафован на сумму от 100 тыс. до 1 млн для юрлиц.

— Если санкции не будут жесткими, они не будут иметь значения, — поясняет Ивлиев. — Сегодня штраф за невыполнение предписания Роскомнадзора об удалении незаконной информации, скажем детской порнографии, составляет всего 40 тыс. рублей. Крупный информационный ресурс зарабатывает такие деньги за час. Поэтому мы назвали адекватную сумму.

Директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников, считает сумму штрафа — от 100 тыс. до 1 млн рублей — не обоснованной. Кроме того, по его мнению, при современных интернет-технологиях сайт бывает размазан между несколькими дата-центрами.

— Допустим, у меня есть дата-центр. У меня есть доступ только к находящимся в нем жестким дискам. Но файл, размещенный на сайте, физически может размещаться не на одном жестком диске — он бывает размазан по целому «облаку». И только владелец площадки сможет удалить противозаконную информацию, — заявил эксперт.

Согласно тексту поправок, пользователь, разместивший в Сети файл, на который поступила жалоба, может прислать ответное возражение, если считает претензии правообладателя необоснованными. При этом материал будет оставаться заблокированным. Как минимум на 14 дней, а если за это время правообладатель обратится в суд — до вступления в законную силу судебного акта.

Если суд встанет на сторону сайта, то фиктивному правообладателю будет выписан штраф — также до 1 млн рублей. 

Ранее отраслевые эксперты предупреждали, что быстрая блокировка создает предпосылки для недобросовестной конкуренции — многие сайты можно будет периодически блокировать.

— «Антипиратский» закон действует уже восемь месяцев. За это время было более 200 обращений от правообладателей и ни одного ложного, — отмечает Ивлиев. — Предупреждения о возможных злоупотреблениях — это выдуманная история противников нашего законопроекта.

По мнению замминистра, предложенный механизм соответствует имеющимся моделям защиты авторских прав в интернете.

— Он понятен. Найден баланс между интересами правообладателей и интернет- сообщества. Мы надеемся, что проект в ближайшее время станет законом, — говорит Ивлиев.

Представитель компании Ru-Center (занимается в том числе хостингом) Андрей Воробьев считает верным подход, при котором информационный посредник должен реагировать на жалобы правообладателя и незамедлительно принимать меры по предотвращению распространения нелегального контента, даже без решения суда.

— Главный вопрос здесь — в какой форме будет подано обращение правообладателя и что оно должно содержать, чтобы быть необходимым и достаточным для признания прав заявителя, — отмечает Воробьев. — Здесь информационным посредникам мог бы очень помочь Реестр авторских и смежных прав, инициатива по созданию которого недавно была озвучена в Госдуме. Если обращение правообладателя будет содержать ссылку на реестр, то хостинг-провайдер или другой информационный посредник будет уверен, что запрос правомочен.

"Известия"
Advertology.Ru

20.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация