Статьи

Mail.Ru Group получила более 50% "ВКонтакте", но контроля над соцсетью у нее нет

Mail.Ru Group получила более 50% "ВКонтакте", но контроля над соцсетью у нее нет

Mail.Ru Group Алишера Усманова довела свою долю во «ВКонтакте» до 52%, купив пакет в 12% у главы «МегаФона» Ивана Таврина. 

Теперь у Mail.Ru не одно, а два кресла в совете директоров социальной сети. Два других — у представителей фонда UCP Ильи Щербовича (его доля — 48%). Ключевые для «ВКонтакте» решения, включая смену генерального директора, утверждаются большинством голосов в совете. В сложившейся ситуации их принятие практически невозможно. Щербович, предвидя такое развитие событий, еще в начале 2014 года предпринял попытку продать свою долю Усманову, оценив ее в 2 млрд долл. Тот не согласился.

О предложении UCP к USM Holdings (объединяет активы Усманова) продажи своей доли исходя из оценки компании более чем в 4 млрд долл. РБК рассказали два источника, близких к Mail.Ru Group. Цену 2 млрд долл. за 48% соцсети, по словам собеседников издания, Усманов посчитал неадекватной рынку, дав понять, что готов рассмотреть более реалистичные предложения.

Источник РБК в UCP эту информацию не подтвердил, но и не опроверг: «С апреля прошлого года, когда мы приобрели свою долю в компании, у нас с другими акционерами были разные разговоры о возможных раундах. Но серьезных, проработанных предложений ни от одной из сторон не поступало».

По его словам, решение об управлении «ВКонтакте» принимаются на совете директоров, где за UCP закреплены два места, ранее принадлежавшие бывшим партнерам Павла Дурова Вячеславу Мирилашвили и Льву Левиеву. Mail.Ru Group, ранее занимавшая одно место, после приобретения 12% соцсети, принадлежавших гендиректору «МегаФона» Ивану Таврину, теперь получила второе кресло в совете директоров.

Пресс-секретарь UCP Нафиса Насырова выразила сожаление, что Таврин «так быстро» покинул «ВКонтакте», но в целом поприветствовала сделку. «Структура акционеров «ВКонтакте» становится более понятной и прозрачной. Мы надеемся, что отношения акционеров войдут в норму, и мы все сосредоточимся на росте стоимости нашей компании», — заявила она.

Сам Таврин объяснил решение продать свою долю заботой о продукте.

«Увидев глубочайший конфликт между основателем компании и UCP, я принял предложение Mail.Ru Group о покупке моей доли, так как считаю, что сегодня вопрос стоит не просто о корпоративном конфликте (который считаю бессмысленным и непродуктивным), но и о будущем векторе развития и стабильной жизнедеятельности социальной сети», — сообщил РБК генеральный директор «МегаФона».

О проибретении Тавриным доли Дурова в размере 12% стало известно в январе 2014 года. Ее перепродажа Mail.Ru Group, по словам источника РБК во «ВКонтакте» изначально не предполагалась. Тем не менее сам Дуров к такому развитию событий отнесся с пониманием. «Компания Mail.Ru Group долгое время воспринималась нами как конкурент, однако по мере того как возникали общие враждебные силы, далекие от Интернета и IT, наши позиции сближались. Думаю, что в текущей ситуации увеличение пакета Mail.Ru — позитивный шаг для компании», — сообщил РБК гендиректор «ВКонтакте».

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин считает, что для сделки между Тавриным и Mail.Ru Group было несколько причин. «Во-первых, на фоне конфликта Запада и России, Усманов все же решил переориентироваться на более дружественный Китай и родную Россию (на днях стало известно о продаже Усмановым акций Apple и Facebook. — РБК). Во-вторых, потенциал у интернет-компаний на развивающихся рынках значительно выше, чем у американских», — считает Курамшин. Аналитик ИК «Фридом Финанс» также добавил, что для Mail.Ru Group «ВКонтакте» всегда будет «лакомым активом» — второе место по посещаемости в Рунете и оборот свыше 1 млрд долл.

«ВКонтакте» была основана в 2006 году Павлом Дуровым и его старшим братом Николаем Дуровым. Сегодня в ней зарегистрированы свыше 240 млн пользователей. Ежедневная аудитория соцсети составляет более 60 млн человек.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

19.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 07:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация