Новости

"Отец интернета" предложил принять сетевую конституцию

"Отец интернета" предложил принять сетевую конституцию

Изобретатель глобальной Сети (WWW) Тим Бернерс-Ли призвал разработать и принять специальный документ, который защищал бы права всех интернет-пользователей мира. Об этом 12 марта сообщает британская газета The Guardian. По мнению «отца интернета», Сеть нуждается в собственном аналоге Великой хартии вольностей.

Как отметил сэр Тим Бернес-Ли, независимость и свобода интернета все чаще оказываются под угрозой. По его словам, открытую и нейтральную по своей сути глобальную Сеть сегодня пытаются взять под контроль правительства и крупные корпорации, которые все чаще нарушают права пользователей.

«Нам всем нужна глобальная конституция, билль о правах в интернете, Великая хартия вольностей для онлайн-мира» — заявил Бернес-Ли. — «Только подписание такого документа, соблюдение положений которого гарантировали бы правительства, компании и общественные институты, поможет сохранить интернет доступным, свободным и открытым для всех».

При этом в интервью The Guardian Бернерс-Ли отметил, что признает право каждой отдельной страны устанавливать свои особые правила пользования Сетью. Тем не менее, подчеркнул ученый, все эти правила не должны ущемлять права пользователей и должны быть непременно подчинены единому своду принципов, гарантировавших бы соблюдение всех основных международных стандартов в области цифровых технологий.

Инициатива по созданию интернет-конституции является частью большого проекта сэра Бернерса-Ли под названием «Web we want» («Сеть, которую мы хотим иметь»). Инициатива приурочена к 25-летию с момента презентации идеи глобальной Сети Бернерсом-Ли в марте 1989 года. На специальном интернет-ресурсе проекта открыта свободная регистрация для всех, кто хочет принять участие в разработке цифровой Хартии вольностей. В качестве ее основных принципов сайт указывает свободу доступа, гарантию защищенности персональной информации, свободу самовыражения, децентрализацию и нейтральность (отказ от дискриминации пользователей или контента).

В декабре 2013 года со схожей инициативой (создать билль о правах в интернете) выступили также 500 писателей со всего мира. Писатели направили в ООН письмо с призывом разработать международную хартию, которая ограничила бы контроль спецслужб за Сетью и защитила бы гражданские права в онлайн-сфере. Среди подписавших письмо были Орхан Памук, Гюнтер Грасс, Тумас Транстремер, Джулиан Барнс, Виктор Ерофеев, Иэн Макьюэн, Маргарет Этвуд, Умберто Эко и ряд других писателей.

Великая хартия вольностей (Magna Carta Libertatum или The Great Charter) была подписана английским королем в 1215 году. Хартия гарантировала верхним слоям британского общества определенный набор прав и свобод и одновременно ограничивала власть короля. Как считается, документ положил начало демократическому устройству всего западного общества.

12.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 04:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация