Новости

"Яндекс" и Mail.ru замедляют темпы роста рекламной выручки

"Яндекс" и Mail.ru замедляют темпы роста рекламной выручки

Контекстная реклама в 2014 году останется основным источником роста доходов для Mail.Ru Group и «Яндекса». Компании контролируют 88% рынка контекстной рекламы, продажи которой ежегодно растут более чем на треть. В 2013 году она принесла им доход в размере 39,2 млрд руб.

Большая часть рекламной выручки Mail.ru приходится на медийную рекламу. Темп роста баннерной рекламы в Интернете замедлился: в 2013 году он составил 8,2% (5,4 млрд руб.), а в 2012 году она росла на 14,9%, до 5 млрд руб. «Яндекс», который традиционно получает выручку от контекстной рекламы, начинает догонять Mail.ru в медийной. Выручка поисковика от баннеров в прошлом году достигла 3,37 млрд руб., а рост составил 30%.

В «Яндексе» говорят, что медийная реклама активно развивается благодаря новым технологиям таргетинга. «В сентябре прошлого года мы запустили таргетинг Look-alike. Он обучается на выборке существующих клиентов рекламодателя и показывает баннеры людям, которые ведут себя точно так же. То есть тем, кто с максимальной вероятностью станет клиентом», — сообщила официальный представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

В контексте компания Аркадия Воложа работала над алгоритмами поиска. На него приходится 89% всей выручки «Яндекса»: в 2013 году это 35,4 млрд руб. (рост 39% против 42% в 2012 году). Число рекламодателей в четвертом квартале 2013 года превысило 270 тыс., что на 30% больше, чем в четвертом квартале 2012‑го.

Mail.Ru Group заработала на контексте 3,8 млрд руб. — рост 57,5%. В 2013 году «Таргет Mail.Ru» запустил платформу мобильной рекламы в «Одноклассниках» и «Моем мире».

В целом прошлый год один в один показал темпы роста 2012 года. АКАР пока не подвел его итоги года, но в 2012-м, по данным ассоциации, контекст вырос на 38,4%. «Яндекс» и Mail.ru вчера показали результаты не ниже этой цифры, их доля в контексте 80 и 8% соответственно.

Баннеры показывают худшую динамику. АКАР в 2012 году зафиксировал рост из продаж в 17,9%. В 2013-м этот показатель вряд ли будет выше 12%, комментируют участники рынка.

«Яндекс» не дает прогнозов на 2014 год, а в Mail.Ru Group ждут продолжения прежних темпов роста. «В 2014 году мы ожидаем дальнейшего увеличения рекламных бюджетов в Интернете за счет других медиа в продолжение тенденции последних нескольких лет. В связи с этим мы полагаем, что в текущем году нас снова ждет стабильный рост доходов от онлайн-рекламы», — заявил генеральный директор компании Дмитрий Гришин. По его словам, совокупная выручка Mail.Ru Group вырастет в этом году на 22—24%.

Финансовые показатели за 2013 год

Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 22:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация