Новости

"Мелодия" вернется к серийному выпуску виниловых пластинок

"Мелодия" вернется к серийному выпуску виниловых пластинок

Одновременно госкомпания расширяет интернет-дистрибуцию — в конце февраля сотни альбомов «Мелодии» будут доступны на Amazon, Spotify, Google.Play и других площадках

Старейшая компания в российской музыкальной индустрии — ФГУП «Мелодия» — планирует вернуться к серийному выпуску виниловых пластинок в середине 2014 года. Об этом «Известиям» рассказал глава этой госкомпании Андрей Кричевский.

Серийные пластинки будут продавать по цене от 500 рублей

Первый за 22 года винил «Мелодия» продала в прошлом году — в Германии планировалось заказать 50 юбилейных партий (по пластинке на каждый год). Но себестоимость этих релизов, по 500 штук в каждой партии, высока, это был вопрос не заработка, а маркетинга, говорит Кричевский. По его словам, с июля 2013 года по сей день выпущено 19 релизов лимитированной серии.

Сейчас идут переговоры насчет серийного выпуска пластинок начиная с лета 2014 года — тогда уже можно будет говорить о коммерческой эффективности продаж винила. Среди возможных поставщиков-производителей есть и российский, рассказал Кричевский. В первую очередь «Мелодия» выпустит изданные и неизданные юбилейные релизы — список определен интернет-голосованием в 2012 году. Сейчас винил «Мелодии» стоит по 1–2 тыс. рублей за пластинку, а серийный винил будут оформлять без особых изысков и продавать по 500-900 рублей. «Мелодия» станет выпускать в среднем по 3–4 новых серийных релиза раз в полтора месяца (по 1–2 тыс. экземпляров в каждом тираже), сообщил собеседник.

В России на текущий момент всего одна компания печатает пластинки — «Ультра Продакшн» (ранее именовалась «Винил Рекордс»). Эта фирма, входящая в «Мультимедиа Холдинг» Виталия Богданова, вышла на рынок летом 2013 года. Гендиректор «Ультра Продакшн» Елена Батурина рассказала «Известиям», что у компании в настоящий момент заказов примерно на месяц вперед. Среди заказчиков — другие структуры холдинга Богданова (например, «Наше радио»), а также российские звукозаписывающие лейблы и независимые музыканты.

Батурина отметила, что производственные мощности «Ультра Продакшн» позволяют печатать около 10 тыс. пластинок в месяц — но если контракт с «Мелодией» будет заключен, то компания может дополнительно закупить оборудование и обучить персонал. По действующему прайсу с сайта «Ультра Продакшн», печать одной пластинки крупным оптом стоит 100–150 рублей.

Источник «Известий» на музыкальном рынке указал, что недорого заказывать винил в Чехии. Представитель местной компании GZ Media сообщил, что при крупном заказе печать одной пластинки будет стоить около 1 евро.

Самый популярный трек — про пять минут

Также в прошлом году «Мелодия» начала цифровые продажи — в сентябре в крупнейший онлайн-магазин iTunes выложены первые 350 альбомов. На текущий момент каталог ФГУПа в музыкальном магазине корпорации Apple насчитывает 961 альбом, включая аудиокниги и спектакли. Самый загружаемый трек — «Пять минут» Людмилы Гурченко, его скачали 451 раз, среди популярных также, например, «Синяя вечность» Муслима Магомаева, «Эхо любви» Анны Герман, «Как молоды мы были» Александра Градского. Из популярных на iTunes артистов Кричевский назвал Анну Герман, Песняров, Марка Бернеса, Эдуарда Хиля, Владимира Высоцкого.

— Странно, но почему-то в iTunes у нас мало покупают классику, хотя на Западе у «Мелодии» сложившийся имидж именно как лейбла классической музыки, — говорит Кричевский. — 30–40% продаж компакт-дисков у нас приходится на экспорт. Основная аудитория, которая покупает у «Мелодии» в iTunes, — россияне.

Всего, по данным ФГУПа, за IV квартал 2013 года на iTunes скачали 5,2 тыс. альбомов и 38,6 тыс. треков от «Мелодии». Компания размещает треки в этом магазине через американского дистрибутора The Orchard (входит в Sony Music Entertainment), но условий партнерства с ним Кричевский раскрыть не смог. Всего Apple работает с парой десятков таких агрегаторов. По словам источника на музыкальном рынке, комиссия Apple составляет в среднем от 10 до 25%, в зависимости от величины поставщика. В этом же диапазоне и комиссии The Orchard, говорит эксперт. Исходя из того что «Мелодия» продает альбомы по 100–450 рублей и треки по 15–45 рублей, ее поступления от iTunes за квартал составили не меньше 1 млн рублей.

Трехмесячный срок эксклюзивного размещения в iTunes истек, отметил Кричевский. Поэтому в конце февраля — начале марта музыка от «Мелодии» начнет продаваться в Google.Play, Spotify, Deezer, Amazon, Jamendo. На эти площадки «Мелодия» поначалу выложит по 300–350 альбомов.

Кричевский, возглавляющий «Мелодию» с 2011 года, также сообщил, что на текущий момент оцифровано 54–56% архивов ФГУПа (всего в архиве около 90 тыс. аналоговых носителей). Компания выделяет на этот процесс десятки миллионов рублей в год, это основная статья расходов, составляющая около трети всех затрат.

В целом выручка «Мелодии» по итогам 2013 года выросла на 33% до 87,1 млн рублей, чистая прибыль почти утроилась, достигнув 1,5 млн рублей. Увеличились, в частности, доходы от лицензионных соглашений и роялти, включая цифровые продажи: по итогам года это направление составило 55% выручки (в 2012-м — 35%). Продажи дисков и винила составили 44% выручки (ранее продажи CD формировали 63% выручки). Выделять и оценивать цифровые продажи в качестве отдельной статьи доходов Кричевский пока не решается — подводить какие-то итоги можно будет в конце 2014 года.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация