Новости

"Мелодия" вернется к серийному выпуску виниловых пластинок

"Мелодия" вернется к серийному выпуску виниловых пластинок

Одновременно госкомпания расширяет интернет-дистрибуцию — в конце февраля сотни альбомов «Мелодии» будут доступны на Amazon, Spotify, Google.Play и других площадках

Старейшая компания в российской музыкальной индустрии — ФГУП «Мелодия» — планирует вернуться к серийному выпуску виниловых пластинок в середине 2014 года. Об этом «Известиям» рассказал глава этой госкомпании Андрей Кричевский.

Серийные пластинки будут продавать по цене от 500 рублей

Первый за 22 года винил «Мелодия» продала в прошлом году — в Германии планировалось заказать 50 юбилейных партий (по пластинке на каждый год). Но себестоимость этих релизов, по 500 штук в каждой партии, высока, это был вопрос не заработка, а маркетинга, говорит Кричевский. По его словам, с июля 2013 года по сей день выпущено 19 релизов лимитированной серии.

Сейчас идут переговоры насчет серийного выпуска пластинок начиная с лета 2014 года — тогда уже можно будет говорить о коммерческой эффективности продаж винила. Среди возможных поставщиков-производителей есть и российский, рассказал Кричевский. В первую очередь «Мелодия» выпустит изданные и неизданные юбилейные релизы — список определен интернет-голосованием в 2012 году. Сейчас винил «Мелодии» стоит по 1–2 тыс. рублей за пластинку, а серийный винил будут оформлять без особых изысков и продавать по 500-900 рублей. «Мелодия» станет выпускать в среднем по 3–4 новых серийных релиза раз в полтора месяца (по 1–2 тыс. экземпляров в каждом тираже), сообщил собеседник.

В России на текущий момент всего одна компания печатает пластинки — «Ультра Продакшн» (ранее именовалась «Винил Рекордс»). Эта фирма, входящая в «Мультимедиа Холдинг» Виталия Богданова, вышла на рынок летом 2013 года. Гендиректор «Ультра Продакшн» Елена Батурина рассказала «Известиям», что у компании в настоящий момент заказов примерно на месяц вперед. Среди заказчиков — другие структуры холдинга Богданова (например, «Наше радио»), а также российские звукозаписывающие лейблы и независимые музыканты.

Батурина отметила, что производственные мощности «Ультра Продакшн» позволяют печатать около 10 тыс. пластинок в месяц — но если контракт с «Мелодией» будет заключен, то компания может дополнительно закупить оборудование и обучить персонал. По действующему прайсу с сайта «Ультра Продакшн», печать одной пластинки крупным оптом стоит 100–150 рублей.

Источник «Известий» на музыкальном рынке указал, что недорого заказывать винил в Чехии. Представитель местной компании GZ Media сообщил, что при крупном заказе печать одной пластинки будет стоить около 1 евро.

Самый популярный трек — про пять минут

Также в прошлом году «Мелодия» начала цифровые продажи — в сентябре в крупнейший онлайн-магазин iTunes выложены первые 350 альбомов. На текущий момент каталог ФГУПа в музыкальном магазине корпорации Apple насчитывает 961 альбом, включая аудиокниги и спектакли. Самый загружаемый трек — «Пять минут» Людмилы Гурченко, его скачали 451 раз, среди популярных также, например, «Синяя вечность» Муслима Магомаева, «Эхо любви» Анны Герман, «Как молоды мы были» Александра Градского. Из популярных на iTunes артистов Кричевский назвал Анну Герман, Песняров, Марка Бернеса, Эдуарда Хиля, Владимира Высоцкого.

— Странно, но почему-то в iTunes у нас мало покупают классику, хотя на Западе у «Мелодии» сложившийся имидж именно как лейбла классической музыки, — говорит Кричевский. — 30–40% продаж компакт-дисков у нас приходится на экспорт. Основная аудитория, которая покупает у «Мелодии» в iTunes, — россияне.

Всего, по данным ФГУПа, за IV квартал 2013 года на iTunes скачали 5,2 тыс. альбомов и 38,6 тыс. треков от «Мелодии». Компания размещает треки в этом магазине через американского дистрибутора The Orchard (входит в Sony Music Entertainment), но условий партнерства с ним Кричевский раскрыть не смог. Всего Apple работает с парой десятков таких агрегаторов. По словам источника на музыкальном рынке, комиссия Apple составляет в среднем от 10 до 25%, в зависимости от величины поставщика. В этом же диапазоне и комиссии The Orchard, говорит эксперт. Исходя из того что «Мелодия» продает альбомы по 100–450 рублей и треки по 15–45 рублей, ее поступления от iTunes за квартал составили не меньше 1 млн рублей.

Трехмесячный срок эксклюзивного размещения в iTunes истек, отметил Кричевский. Поэтому в конце февраля — начале марта музыка от «Мелодии» начнет продаваться в Google.Play, Spotify, Deezer, Amazon, Jamendo. На эти площадки «Мелодия» поначалу выложит по 300–350 альбомов.

Кричевский, возглавляющий «Мелодию» с 2011 года, также сообщил, что на текущий момент оцифровано 54–56% архивов ФГУПа (всего в архиве около 90 тыс. аналоговых носителей). Компания выделяет на этот процесс десятки миллионов рублей в год, это основная статья расходов, составляющая около трети всех затрат.

В целом выручка «Мелодии» по итогам 2013 года выросла на 33% до 87,1 млн рублей, чистая прибыль почти утроилась, достигнув 1,5 млн рублей. Увеличились, в частности, доходы от лицензионных соглашений и роялти, включая цифровые продажи: по итогам года это направление составило 55% выручки (в 2012-м — 35%). Продажи дисков и винила составили 44% выручки (ранее продажи CD формировали 63% выручки). Выделять и оценивать цифровые продажи в качестве отдельной статьи доходов Кричевский пока не решается — подводить какие-то итоги можно будет в конце 2014 года.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 15:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация