Новости

"Яндекс.Такси" разогналось

"Яндекс.Такси" разогналось

Выручка сервиса выросла втрое

«Яндекс.Такси» заработал по итогам прошлого года для «Яндекса» $4,2 млн, почти втрое больше, чем годом ранее. Интернет-сервисы все активнее теснят теневой сектор частного извоза Москвы, несмотря на то что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси столицы.

В 2013 году объем заказов, прошедших через «Яндекс.Такси», составил 2,177 млрд руб. ($68 млн) при запланированном показателе 1,8 млрд руб., количество заказов выросло примерно в четыре раза — до 3,503 млн вызовов, рассказали “Ъ” в «Яндексе». Выручка сервиса за прошлый год увеличилась в 2,7 раза и составила 134,4 млн руб. ($4,2 млн, при курсе 32 руб. за $1). Официально в «Яндексе» не раскрывают, какое вознаграждение таксопарки платят «Яндекс.Такси», источник, близкий к компании, уточняет, что она составляет примерно 6% с учетом НДС. Конкурирующие сервисы GetTaxi и inTaxi взимают со своих партнеров 15% и 10% соответственно.

По оценкам «Яндекса», доля «Яндекс.Такси» на столичном рынке легальных перевозок за прошлый год выросла до 20% (притом что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси в Москве). По словам менеджера проекта Григория Дергачева, легальные водители научились быстрее перехватывать заказы у «бомбил». «Еще два года назад официальное такси приезжало минимум через полчаса, сегодня машина, вызванная через “Яндекс.Такси”, приезжает в среднем через семь минут»,— говорит он.

«Яндекс.Такси» — онлайн-сервис для заказа такси, запущен в 2011 году в Москве. На сегодняшний день также работает в Воронеже и Санкт-Петербурге, в пилотном режиме запущен в Вологде, Казани, Красноярске и Нижнем Новгороде. С сервисом сотрудничают 20 тыс. машин из 200 российских таксопарков.

Основную выручку «Яндекс» генерирует за счет доходов от рекламы: за январь—сентябрь 2013 года компания получила от нее 26,86 млрд руб. (общая выручка компании за три квартала 2013 года составила 27,4 млрд руб.). 394 млн руб. принесла комиссия за проведение онлайн-платежей, еще 162 млн руб. указаны в отчетности как «другое». Вряд ли кто-то рассчитывал, что «Яндекс.Такси» будет вносить существенный вклад в выручку компании: смысл в том, что он дополняет существующие сервисы, такие, как, например, «Навигатор» и «Карты», рассуждает аналитик Sberbank CIB Анна Лепетухина. «С их помощью компания наращивает количество пользователей. Такие продукты увеличивают показатель знания марки (brand awareness) — чем их больше, тем лучше узнаваемость, что позитивно сказывается на том же поиске,— считает она.— К тому же расходы на написание приложения и запуск продукта, который приносит деньги, не были значительными».

По словам Шахара Вайсера, основателя сервиса GetTaxi (работает в Израиле, Великобритании, США и России — в Москве и Санкт-Петербурге), оборот его компании в России в 2013 году вырос в 8,5 раз. «Наши показатели по выручке сопоставимы с “Яндексом”»,— утверждает он, не раскрывая абсолютных цифр. Менеджер по международным запускам американского сервиса Uber (запущен в Москве в ноябре) Павел Фаге отказался от комментариев, сославшись на политику компании.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

04.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация