Новости

"Яндекс.Такси" разогналось

"Яндекс.Такси" разогналось

Выручка сервиса выросла втрое

«Яндекс.Такси» заработал по итогам прошлого года для «Яндекса» $4,2 млн, почти втрое больше, чем годом ранее. Интернет-сервисы все активнее теснят теневой сектор частного извоза Москвы, несмотря на то что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси столицы.

В 2013 году объем заказов, прошедших через «Яндекс.Такси», составил 2,177 млрд руб. ($68 млн) при запланированном показателе 1,8 млрд руб., количество заказов выросло примерно в четыре раза — до 3,503 млн вызовов, рассказали “Ъ” в «Яндексе». Выручка сервиса за прошлый год увеличилась в 2,7 раза и составила 134,4 млн руб. ($4,2 млн, при курсе 32 руб. за $1). Официально в «Яндексе» не раскрывают, какое вознаграждение таксопарки платят «Яндекс.Такси», источник, близкий к компании, уточняет, что она составляет примерно 6% с учетом НДС. Конкурирующие сервисы GetTaxi и inTaxi взимают со своих партнеров 15% и 10% соответственно.

По оценкам «Яндекса», доля «Яндекс.Такси» на столичном рынке легальных перевозок за прошлый год выросла до 20% (притом что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси в Москве). По словам менеджера проекта Григория Дергачева, легальные водители научились быстрее перехватывать заказы у «бомбил». «Еще два года назад официальное такси приезжало минимум через полчаса, сегодня машина, вызванная через “Яндекс.Такси”, приезжает в среднем через семь минут»,— говорит он.

«Яндекс.Такси» — онлайн-сервис для заказа такси, запущен в 2011 году в Москве. На сегодняшний день также работает в Воронеже и Санкт-Петербурге, в пилотном режиме запущен в Вологде, Казани, Красноярске и Нижнем Новгороде. С сервисом сотрудничают 20 тыс. машин из 200 российских таксопарков.

Основную выручку «Яндекс» генерирует за счет доходов от рекламы: за январь—сентябрь 2013 года компания получила от нее 26,86 млрд руб. (общая выручка компании за три квартала 2013 года составила 27,4 млрд руб.). 394 млн руб. принесла комиссия за проведение онлайн-платежей, еще 162 млн руб. указаны в отчетности как «другое». Вряд ли кто-то рассчитывал, что «Яндекс.Такси» будет вносить существенный вклад в выручку компании: смысл в том, что он дополняет существующие сервисы, такие, как, например, «Навигатор» и «Карты», рассуждает аналитик Sberbank CIB Анна Лепетухина. «С их помощью компания наращивает количество пользователей. Такие продукты увеличивают показатель знания марки (brand awareness) — чем их больше, тем лучше узнаваемость, что позитивно сказывается на том же поиске,— считает она.— К тому же расходы на написание приложения и запуск продукта, который приносит деньги, не были значительными».

По словам Шахара Вайсера, основателя сервиса GetTaxi (работает в Израиле, Великобритании, США и России — в Москве и Санкт-Петербурге), оборот его компании в России в 2013 году вырос в 8,5 раз. «Наши показатели по выручке сопоставимы с “Яндексом”»,— утверждает он, не раскрывая абсолютных цифр. Менеджер по международным запускам американского сервиса Uber (запущен в Москве в ноябре) Павел Фаге отказался от комментариев, сославшись на политику компании.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

04.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.08.2020 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация