"Яндекс.Такси" разогналось

Дата публикации: 04.02.2014
Раздел: Новости

Выручка сервиса выросла втрое

«Яндекс.Такси» заработал по итогам прошлого года для «Яндекса» $4,2 млн, почти втрое больше, чем годом ранее. Интернет-сервисы все активнее теснят теневой сектор частного извоза Москвы, несмотря на то что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси столицы.

В 2013 году объем заказов, прошедших через «Яндекс.Такси», составил 2,177 млрд руб. ($68 млн) при запланированном показателе 1,8 млрд руб., количество заказов выросло примерно в четыре раза — до 3,503 млн вызовов, рассказали “Ъ” в «Яндексе». Выручка сервиса за прошлый год увеличилась в 2,7 раза и составила 134,4 млн руб. ($4,2 млн, при курсе 32 руб. за $1). Официально в «Яндексе» не раскрывают, какое вознаграждение таксопарки платят «Яндекс.Такси», источник, близкий к компании, уточняет, что она составляет примерно 6% с учетом НДС. Конкурирующие сервисы GetTaxi и inTaxi взимают со своих партнеров 15% и 10% соответственно.

По оценкам «Яндекса», доля «Яндекс.Такси» на столичном рынке легальных перевозок за прошлый год выросла до 20% (притом что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси в Москве). По словам менеджера проекта Григория Дергачева, легальные водители научились быстрее перехватывать заказы у «бомбил». «Еще два года назад официальное такси приезжало минимум через полчаса, сегодня машина, вызванная через “Яндекс.Такси”, приезжает в среднем через семь минут»,— говорит он.

«Яндекс.Такси» — онлайн-сервис для заказа такси, запущен в 2011 году в Москве. На сегодняшний день также работает в Воронеже и Санкт-Петербурге, в пилотном режиме запущен в Вологде, Казани, Красноярске и Нижнем Новгороде. С сервисом сотрудничают 20 тыс. машин из 200 российских таксопарков.

Основную выручку «Яндекс» генерирует за счет доходов от рекламы: за январь—сентябрь 2013 года компания получила от нее 26,86 млрд руб. (общая выручка компании за три квартала 2013 года составила 27,4 млрд руб.). 394 млн руб. принесла комиссия за проведение онлайн-платежей, еще 162 млн руб. указаны в отчетности как «другое». Вряд ли кто-то рассчитывал, что «Яндекс.Такси» будет вносить существенный вклад в выручку компании: смысл в том, что он дополняет существующие сервисы, такие, как, например, «Навигатор» и «Карты», рассуждает аналитик Sberbank CIB Анна Лепетухина. «С их помощью компания наращивает количество пользователей. Такие продукты увеличивают показатель знания марки (brand awareness) — чем их больше, тем лучше узнаваемость, что позитивно сказывается на том же поиске,— считает она.— К тому же расходы на написание приложения и запуск продукта, который приносит деньги, не были значительными».

По словам Шахара Вайсера, основателя сервиса GetTaxi (работает в Израиле, Великобритании, США и России — в Москве и Санкт-Петербурге), оборот его компании в России в 2013 году вырос в 8,5 раз. «Наши показатели по выручке сопоставимы с “Яндексом”»,— утверждает он, не раскрывая абсолютных цифр. Менеджер по международным запускам американского сервиса Uber (запущен в Москве в ноябре) Павел Фаге отказался от комментариев, сославшись на политику компании.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article120746.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100