Новости

Сюрреализм спасет бюджет Португалии

Сюрреализм спасет бюджет Португалии

Искусство поможет правительству Португалии пополнить опустевшую из-за европейского долгового кризиса казну. 

Уже в начале февраля на аукционе Christie’s в Лондоне могут быть выставлены 85 ценных полотен знаменитого каталонского художника-сюрреалиста Хуана Миро (1893—1983), за которые португальский премьер-министр Педру Пасуш Коэлью намерен выручить 35 млн евро.

Первоначально картинами, которым теперь предстоит отправиться на берега Темзы, владел частный банк BPN. Однако, оказавшись в 2009 году на грани краха, он был национализирован. В результате вся принадлежавшая финансовому институту коллекция произведений Миро оказалась в распоряжении государства. Ее общая стоимость оценивалась тогда примерно в 80—150 млн евро, пишет австрийская Der Standard. По данным португальских СМИ, на лондонском аукционе начальная цена одного из наиболее ценных полотен кисти Хуана Миро — «Женщины с птицами» (1968 год) — составит 6,5 млн евро.

Впрочем, пока окончательно не ясно, дойдет ли дело до «распродажи культурных ценностей родины», в чем португальского премьера сразу же обвинили многие местные общественные организации и оппозиционные политики. Против распродажи картин Хуана Миро уже начат сбор подписей. Кроме того, по требованию социалистической и коммунистической партий в ближайшую пятницу парламент страны соберется на специальное заседание, посвященное правомерности отправки произведений испанского сюрреалиста на аукцион Christie’s.

Гражданские активисты аргументируют свое требование запретить вывоз картин Миро из Португалии тем, что частный банк BPN был спасен с помощью денег налогоплательщиков. Таким образом, художественная коллекция является собственностью всего народа и должна быть выставлена в одном из государственных музеев Португалии. В свою очередь, оппозиционные политики возмущены неоправданно скромной, по их мнению, суммой в 35 млн евро, в которую эксперты Christie’s оценили 85 произведений Хуана Миро. Они обвиняют правящих консерваторов в распродаже по дешевке принадлежащих стране художественных ценностей и требуют немедленно отказаться от планов участия в лондонском аукционе.

Между тем чиновники в мире все чаще пытаются пополнить госказну за счет распродажи произведений искусства. Например, подобный шаг планирует обанкротившийся в июле минувшего года Детройт. В декабре аукционный дом Christie’s оценил принадлежащую городу коллекцию Детройтского института искусств в 866 млн долл. Впрочем, эксперты Christie’s предложили и другие варианты монетизации. Например, произведения искусства могут использоваться в качестве гарантий под кредиты. Или же детройтский музей станет партнером другого музея, отдав тому в аренду часть полотен. Наконец, музей может продать произведения искусства, но при этом договориться об их постоянной аренде.

Александр Полоцкий, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

16.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация