Новости

Пиво ставят на учет

Пиво ставят на учет

Производителей подводят под ЕГАИС

Производителей пива, закрывающих один за другим свои заводы в России из-за ужесточения госрегулирования, ждет очередное испытание. Росалкогольрегулирование (РАР) вернулось к идее распространить действие ЕГАИС для пива и других алкогольных напитков на основе брожения, таких как сидр, пуаре и медовуха. Пивовары утверждают, что государство собирается бороться с несуществующей проблемой: доля контрафакта в производстве пива близка к нулю.

Законопроект РАР, который регламентирует распространение ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы) на оптовое и розничное звено (сейчас система работает только на заводах по производству крепкого алкоголя), опубликован на Едином портале раскрытия информации. Среди прочего законопроект содержит требование об обязательном использовании ЕГАИС для производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в объеме более 300 тыс. дал в год. Контроль ЕГАИС за этими напитками предлагается распространить также на оптовых продавцов. Данная норма закона должна вступить в силу с 1 ноября 2015 года.

Государство уже предлагало распространить ЕГАИС на производство пива: соответствующее требование содержалось в пакете поправок к закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции», которые принимались в 2011 году. Однако в ходе согласований норма о ЕГАИС исчезла из финальной редакции законопроекта. Вместо счетчиков ЕГАИС пивоваров обязали оснастить свои заводы счетчиками учета готовой продукции. Их введение в обязательное использование началось с 1 июля этого года, но из-за многочисленных сбоев оборудования производителям пива разрешено часть информации фиксировать в ручном режиме.

«Решение (о введении ЕГАИС для пива.— “Ъ”) в очередной раз принималось без учета мнения отрасли и не обсуждалось на экспертном совете при РАР»,— говорит представитель пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev Андрей Ерин. Вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин считает, что предложение РАР является только демонстрацией борьбы с нелегальным рынком, так как в России нет проблемы контрафактного пива. «На рынке водки ЕГАИС за годы своего существования так и не смогла решить проблему нелегальной продукции, а, скорее, наоборот, усугубила ее»,— напоминает представитель Efes Rus Кирилл Болматов. Сами российские производители водки в этом году оценивали долю нелегальной продукции на своем рынке в размере примерно 30%.

Ужесточение госрегулирования пивоваренной отрасли за последние пять лет уже привело к сокращению рынка на 20%, подсчитала ранее компания Efes, которая в начале следующего года закроет два из восьми своих заводов в России — в Москве и Ростове-на-Дону. В частности, за это время пивоварам в шесть раз увеличили акциз — с 3 до 18 руб. на литр в 2014 году. В этом году на продажи в отрасли негативно влияли также запрет на реализацию пива в киосках, а также в ночное время. Другие пивоваренные компании за последние пять лет закрыли шесть заводов в России.

Источник в РАР говорит, что пивовары неоднократно высказывали возражения по поводу большого количества справок, прилагаемых к товарно-транспортным накладным на бумажных носителях. «Данным законопроектом подобная форма отчетности отменяется, так как вся информация будет в ЕГАИС. То есть существующие счетчики нужно просто подключить к каналам связи»,— говорит собеседник “Ъ”.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский, который прежде также выступал за введение ЕГАИС для пива, сомневается, что целесообразно требовать подключения к системе производителей сидра, медовухи и пуаре. «Как правило, у их производителей небольшие обороты бизнеса, поэтому издержки по подключению к ЕГАИС, которые могут достигать 2 млн руб., могут оказаться для них непосильным бременем»,— считает господин Звагельский.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 11:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация