Новости

Кто говорит? Спам!

Кто говорит? Спам!

Автоматическую 
sms-рассылку 
на мобильный 
запретят

Россиян хотят избавить от непрошеных рекламных звонков и сообщений на мобильный телефон. Зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Руслан Гаттаров внес в Госдуму поправки в закон о связи, которые должны отрегулировать сферу sms-рассылок и решить проблему мобильного спама. 


Законопроект конкретизирует само понятие спама. Таковым предлагается считать сообщения, которые, во-первых, отличаются массовостью. Во-вторых, носят «автоматический характер», то есть их отправляет робот, без участия человека. К слову, по данным только одного из представителей мобильных операторов «большой тройки», за октябрь 2013 года компании поступило для доставки почти 2,5 миллиарда sms, сгенерированных программным способом и в основном содержащих рекламную информацию. 
Еще одной отличительной чертой спама может стать «использование номеров, не предусмотренных российской системой и планом нумерации». Речь идет, к примеру, о коротких и буквенных номерах. Сейчас именно они чаще всего используются для рассылки информационных и рекламных сообщений. 


В поправках особо подчеркивается, что законной может быть только рассылка, на которую абонент дал согласие. Причем доказывать, что это согласие имеется, должен сам заказчик рассылки. Абоненту при этом предлагается, в случае чего, предоставить право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылку от конкретного отправителя. «Дальше все просто. Рассылка или телефонные звонки с этого номера в кратчайшие сроки блокируются. И лишь после этого оператор будет разбираться: давал ли абонент согласие на получение информации или нет», — пояснил «РГ» Руслан Гаттаров.


Сейчас оператор не имеет права фильтровать сообщения. Не может он отказаться и от доставки отдельных посланий. Даже если есть данные о том, что на получение этой рассылки абонент не давал согласия. В итоге от мобильного спама, по экспертным оценкам, страдают 76 процентов российских абонентов. Из них 65 процентов регулярно получают sms-рассылки, около двух процентов — рекламные звонки, а девять процентов — и то и другое. Лишь 24 процента счастливчиков с мобильным спамом никогда не сталкивались.
«Есть надежда, что Госдума не будет тянуть с принятием законопроекта, — замечает Гаттаров. — Инициативу поддерживают в минкомсвязи, в экспертном сообществе. В поправках заинтересованы даже сами мобильные операторы, поскольку ограничения в сфере sms-рассылки снимут дополнительную нагрузку, которая ложится на сети».
Массированный и нерегулируемый спам — огромный риск для информационной безопасности пользователя. Поэтому человек должен действительно идти на этот риск сознательно, давая согласие на рассылку сообщений коммерческого характера, замечает Неманья Никитович, управляющий директор Optima Infosecurity. В таком случае ответственность за последствия прохода по содержащимся в письмах ссылкам, изучение вложений ложится на пользователя. Ссылки и вложения, зараженные вирусами и вредоносным ПО, — самый примитивный хакерский инструмент, но он до сих пор эффективен, напоминает Никитович. С ростом популярности личных девайсов для доступа к корпоративной информации опасность для конечного пользователя превращается в опасность и для бизнеса.

Юлия Кривошапко, "Российская газета"
Advertology.Ru

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 02:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация