Новости

Кто говорит? Спам!

Кто говорит? Спам!

Автоматическую 
sms-рассылку 
на мобильный 
запретят

Россиян хотят избавить от непрошеных рекламных звонков и сообщений на мобильный телефон. Зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Руслан Гаттаров внес в Госдуму поправки в закон о связи, которые должны отрегулировать сферу sms-рассылок и решить проблему мобильного спама. 


Законопроект конкретизирует само понятие спама. Таковым предлагается считать сообщения, которые, во-первых, отличаются массовостью. Во-вторых, носят «автоматический характер», то есть их отправляет робот, без участия человека. К слову, по данным только одного из представителей мобильных операторов «большой тройки», за октябрь 2013 года компании поступило для доставки почти 2,5 миллиарда sms, сгенерированных программным способом и в основном содержащих рекламную информацию. 
Еще одной отличительной чертой спама может стать «использование номеров, не предусмотренных российской системой и планом нумерации». Речь идет, к примеру, о коротких и буквенных номерах. Сейчас именно они чаще всего используются для рассылки информационных и рекламных сообщений. 


В поправках особо подчеркивается, что законной может быть только рассылка, на которую абонент дал согласие. Причем доказывать, что это согласие имеется, должен сам заказчик рассылки. Абоненту при этом предлагается, в случае чего, предоставить право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылку от конкретного отправителя. «Дальше все просто. Рассылка или телефонные звонки с этого номера в кратчайшие сроки блокируются. И лишь после этого оператор будет разбираться: давал ли абонент согласие на получение информации или нет», — пояснил «РГ» Руслан Гаттаров.


Сейчас оператор не имеет права фильтровать сообщения. Не может он отказаться и от доставки отдельных посланий. Даже если есть данные о том, что на получение этой рассылки абонент не давал согласия. В итоге от мобильного спама, по экспертным оценкам, страдают 76 процентов российских абонентов. Из них 65 процентов регулярно получают sms-рассылки, около двух процентов — рекламные звонки, а девять процентов — и то и другое. Лишь 24 процента счастливчиков с мобильным спамом никогда не сталкивались.
«Есть надежда, что Госдума не будет тянуть с принятием законопроекта, — замечает Гаттаров. — Инициативу поддерживают в минкомсвязи, в экспертном сообществе. В поправках заинтересованы даже сами мобильные операторы, поскольку ограничения в сфере sms-рассылки снимут дополнительную нагрузку, которая ложится на сети».
Массированный и нерегулируемый спам — огромный риск для информационной безопасности пользователя. Поэтому человек должен действительно идти на этот риск сознательно, давая согласие на рассылку сообщений коммерческого характера, замечает Неманья Никитович, управляющий директор Optima Infosecurity. В таком случае ответственность за последствия прохода по содержащимся в письмах ссылкам, изучение вложений ложится на пользователя. Ссылки и вложения, зараженные вирусами и вредоносным ПО, — самый примитивный хакерский инструмент, но он до сих пор эффективен, напоминает Никитович. С ростом популярности личных девайсов для доступа к корпоративной информации опасность для конечного пользователя превращается в опасность и для бизнеса.

Юлия Кривошапко, "Российская газета"
Advertology.Ru

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2019 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация