Новости

Кто говорит? Спам!

Кто говорит? Спам!

Автоматическую 
sms-рассылку 
на мобильный 
запретят

Россиян хотят избавить от непрошеных рекламных звонков и сообщений на мобильный телефон. Зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Руслан Гаттаров внес в Госдуму поправки в закон о связи, которые должны отрегулировать сферу sms-рассылок и решить проблему мобильного спама. 


Законопроект конкретизирует само понятие спама. Таковым предлагается считать сообщения, которые, во-первых, отличаются массовостью. Во-вторых, носят «автоматический характер», то есть их отправляет робот, без участия человека. К слову, по данным только одного из представителей мобильных операторов «большой тройки», за октябрь 2013 года компании поступило для доставки почти 2,5 миллиарда sms, сгенерированных программным способом и в основном содержащих рекламную информацию. 
Еще одной отличительной чертой спама может стать «использование номеров, не предусмотренных российской системой и планом нумерации». Речь идет, к примеру, о коротких и буквенных номерах. Сейчас именно они чаще всего используются для рассылки информационных и рекламных сообщений. 


В поправках особо подчеркивается, что законной может быть только рассылка, на которую абонент дал согласие. Причем доказывать, что это согласие имеется, должен сам заказчик рассылки. Абоненту при этом предлагается, в случае чего, предоставить право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылку от конкретного отправителя. «Дальше все просто. Рассылка или телефонные звонки с этого номера в кратчайшие сроки блокируются. И лишь после этого оператор будет разбираться: давал ли абонент согласие на получение информации или нет», — пояснил «РГ» Руслан Гаттаров.


Сейчас оператор не имеет права фильтровать сообщения. Не может он отказаться и от доставки отдельных посланий. Даже если есть данные о том, что на получение этой рассылки абонент не давал согласия. В итоге от мобильного спама, по экспертным оценкам, страдают 76 процентов российских абонентов. Из них 65 процентов регулярно получают sms-рассылки, около двух процентов — рекламные звонки, а девять процентов — и то и другое. Лишь 24 процента счастливчиков с мобильным спамом никогда не сталкивались.
«Есть надежда, что Госдума не будет тянуть с принятием законопроекта, — замечает Гаттаров. — Инициативу поддерживают в минкомсвязи, в экспертном сообществе. В поправках заинтересованы даже сами мобильные операторы, поскольку ограничения в сфере sms-рассылки снимут дополнительную нагрузку, которая ложится на сети».
Массированный и нерегулируемый спам — огромный риск для информационной безопасности пользователя. Поэтому человек должен действительно идти на этот риск сознательно, давая согласие на рассылку сообщений коммерческого характера, замечает Неманья Никитович, управляющий директор Optima Infosecurity. В таком случае ответственность за последствия прохода по содержащимся в письмах ссылкам, изучение вложений ложится на пользователя. Ссылки и вложения, зараженные вирусами и вредоносным ПО, — самый примитивный хакерский инструмент, но он до сих пор эффективен, напоминает Никитович. С ростом популярности личных девайсов для доступа к корпоративной информации опасность для конечного пользователя превращается в опасность и для бизнеса.

Юлия Кривошапко, "Российская газета"
Advertology.Ru

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация