Новости

Facebook изменит пользовательское соглашение по просьбе россиян

Facebook изменит пользовательское соглашение по просьбе россиян

В ноябре делегация МИДа и Совета Федерации встречалась в США с руководством соцсети

Юристы Facebook готовят варианты изменения русскоязычного пользовательского соглашения этой соцсети. Об этом «Известиям» сообщил член Совета Федерации Руслан Гаттаров, в ноябре участвовавший в переговорах представителей российского МИД России и Совета Федерации и руководством американской корпорации. Российские участники этих переговоров объясняли менеджерам Facebook, что нынешняя версия соглашения противоречит законам РФ.

Соглашение на одном из языков (в зависимости от того, какой язык компьютерного интерфейса установлен у конкретного пользователя) демонстрируется новому пользователю при регистрации в Facebook. Пользователь должен подтвердить свое согласие с его условиями.

На ноябрьской встрече, по словам Гаттарова, у представителей РФ было несколько основных вопросов к Facebook: создание российского подразделения корпорации и изменение соглашения. Представители соцсети внимательно выслушали претензии российских властей, но никаких ответов дано не было. Однако в начале декабря в Совет Федерации пришло письмо от Facebook (текст есть у «Известий») — представитель компании Екатерина Скоробогатова сообщила, что команда юристов в США изучает вопрос об изменении пользовательского соглашения.

Как пояснил Гаттаров «Известиям», одно из приложений к пользовательскому соглашению Facebook носит название «Политика использования данных». По нынешней версии «Политики» у компании есть несколько способов передать персональные данные пользователя третьим лицам — либо запросив согласие клиента, либо просто уведомив его. Второй вариант противоречит российскому законодательству о персональных данных, отметил сенатор.

— Согласно документу, компания может передавать персональные данные пользователей партнерам по бизнесу. То есть они могут заключить договор с любой фирмой, даже торгующей наркотиками, от этого данная компания станет их партнером по бизнесу, и ей можно передавать персональные данные, — добавил сенатор.

По его словам, при личной встрече представители Facebook толковали свое пользовательское соглашение достаточно консервативно.

— Они объясняли, что передают пользовательские данные только своим дочерним компаниям или подрядчикам, которые делают Facebook новые сервисы. И когда сторонняя компания делает работу для соцсети, ее представители подписывают большое количество обязательств, — поясняет сенатор. — Но нынешняя формулировка соглашения создает неопределенность, и нам не хочется, чтобы кто-то этим воспользовался.

Соглашения, которые сервис предлагает клиентам в России, не должны противоречить отечественному законодательству, говорит глава интернет-компании Teamo Андрей Бурин. 

— Когда оно нарушается, то группа пользователей может подать в суд на фирму, — рассказывает он. — А если такие крупные игроки, как Facebook, не будут выполнять законы, это усложнит конкурентную борьбу более мелким компаниям, соблюдающим российское законодательство.

По мнению начальника юридического департамента Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, российское законодательство не распространяется на Facebook. Это американская компания, не имеющая российского подразделения, и она работает по законам США.

— Даже если они поправят пользовательское соглашение, это не значит, что на него будут распространяться законы РФ. Но из интересов бизнеса они могут подстроиться под требования нашей страны, — отмечает Копылов. 

По словам Гаттарова, компанию, которая не зарегистрирована в России, не удастся привлечь к ответственности по законам РФ. Именно поэтому на ноябрьской встрече российские представители подняли вопрос об открытии офиса Facebook в Москве. Но компания пока не приняла решения его создать.

Российские представители Facebook не стали отвечать на запрос «Известий». 

izvestia.ru
Advertology.Ru

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация