Новости

Антипиратский законопроект Минкультуры вернут на доработку

Антипиратский законопроект Минкультуры вернут на доработку

Документ в его нынешнем виде не устраивает Минэкономразвития

Правительство не поддержит разработанный министерством культуры антипиратсккий законопроект. Такое мнение высказали «Известиям» два источника в правительстве. Судьба документа должна окончательно решиться на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое пройдет в ближайшее время. По словам представителей Минкультуры, претензии к их разработке — в основном технические. В Минэкономразвития считают некоторые положения проекта недостаточно мотивированными.

В ноябре Минкультуры подготовило проект поправок в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и Кодекс об административных правонарушениях. Предлагается обязать владельцев сайтов и хостинг-провайдеров оперативно блокировать размещенные в Сети (в том числе третьими лицами — например, пользователями соцсетей или торрентов) все виды контента, кроме музыки. Владелец сайта должен отреагировать на жалобу владельца авторских прав в течение 24 часов. За недостаточную оперативность Роскомнадзор может без суда назначить штраф: физлицам — до 300 тыс. рублей, юрлицам — до 1 млн. 

Представитель секретариата Шувалова подтвердил «Известиям», что законопроект сейчас находится в правительстве, но отказался комментировать ситуацию вокруг него. Замминистра культуры Григорий Ивлиев, по его словам, не слышал, что законопроект якобы хотят отправить на доработку. 

— Шувалов будет разбираться, что нужно делать. Но Минкультуры будет защищать права авторов и настаивать на принятии нашего законопроекта. В нем сформулирован реальный механизм защиты [авторских прав], — говорит Ивлиев. — Я думаю, что этот законопроект будет принят. Другого пути у нас нет. Такие способы защиты уже давно действуют во всех развитых странах.

По его словам, Минкультуры уже более года работает над документом.

— У министерств, не поддерживающих наш законопроект, есть желание защитить сферу, которую они регулируют, в данном случае это интернет, — считает Ивлиев. — Они отражают позицию части интернет-сообщества, которая не согласна с предлагаемым регулированием и не хочет соблюдать авторские права в Сети.

По словам замминистра, многие замечания к проекту носят технико-юридический характер.

— Например, говорят, что надо определить понятие «информационный ресурс». В действующем законодательстве оно используется без определения, и никаких вопросов не возникает, — поясняет Ивлиев.

Кроме того, рассказал Ивлиев, звучали вопросы о сжатых сроках, в которые интернетчики должны реагировать на претензии правообладателей. Это 24 часа для владельцев сайтов, 48 часов — для хостинг-провайдеров. При этом никто не предложил и не обосновал другие варианты. 

Как пояснили «Известиям» в Минэкономразвития, в ноябре это ведомство рассмотрело антипиратский законопроект Минкультуры. Идея совершенствования механизмов защиты авторских и смежных прав в интернете была поддержана. Но Минэкономразвития считает необходимым выработать единый механизм такой защиты.

— В случае реализации инициативы Минкультуры таких механизмов будет уже три. Граждане вынуждены будут выбирать, какую из процедур использовать для защиты своих интересов, — пояснила пресс-секретарь главы Минэкономразвития Елена Лашкина. — Также в законопроекте отсутствует достаточное обоснование размеров административных штрафов.

По словам президента Ассоциации интернет-издателей Ивана Засурского, сейчас Минкультуры заняло радикальную позицию по проблеме авторских прав в Сети.

— Они ведут себя как экономическое ведомство. А не как министерство, которые занимается просветительством, — заявил Засурский. — Это серьезный конфликт интересов, особенно если учесть, что до 80% средств в кинобизнесе сейчас государственные. Видны недоработки антипиратского закона — например, закрытие свободного доступа к фильмам советского наследия. Думаю, что текущую версию минкультовского законопроекта могут завернуть.

izvestia.ru
Advertology.Ru

16.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 06:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация