Новости

Антипиратский законопроект Минкультуры вернут на доработку

Антипиратский законопроект Минкультуры вернут на доработку

Документ в его нынешнем виде не устраивает Минэкономразвития

Правительство не поддержит разработанный министерством культуры антипиратсккий законопроект. Такое мнение высказали «Известиям» два источника в правительстве. Судьба документа должна окончательно решиться на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое пройдет в ближайшее время. По словам представителей Минкультуры, претензии к их разработке — в основном технические. В Минэкономразвития считают некоторые положения проекта недостаточно мотивированными.

В ноябре Минкультуры подготовило проект поправок в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и Кодекс об административных правонарушениях. Предлагается обязать владельцев сайтов и хостинг-провайдеров оперативно блокировать размещенные в Сети (в том числе третьими лицами — например, пользователями соцсетей или торрентов) все виды контента, кроме музыки. Владелец сайта должен отреагировать на жалобу владельца авторских прав в течение 24 часов. За недостаточную оперативность Роскомнадзор может без суда назначить штраф: физлицам — до 300 тыс. рублей, юрлицам — до 1 млн. 

Представитель секретариата Шувалова подтвердил «Известиям», что законопроект сейчас находится в правительстве, но отказался комментировать ситуацию вокруг него. Замминистра культуры Григорий Ивлиев, по его словам, не слышал, что законопроект якобы хотят отправить на доработку. 

— Шувалов будет разбираться, что нужно делать. Но Минкультуры будет защищать права авторов и настаивать на принятии нашего законопроекта. В нем сформулирован реальный механизм защиты [авторских прав], — говорит Ивлиев. — Я думаю, что этот законопроект будет принят. Другого пути у нас нет. Такие способы защиты уже давно действуют во всех развитых странах.

По его словам, Минкультуры уже более года работает над документом.

— У министерств, не поддерживающих наш законопроект, есть желание защитить сферу, которую они регулируют, в данном случае это интернет, — считает Ивлиев. — Они отражают позицию части интернет-сообщества, которая не согласна с предлагаемым регулированием и не хочет соблюдать авторские права в Сети.

По словам замминистра, многие замечания к проекту носят технико-юридический характер.

— Например, говорят, что надо определить понятие «информационный ресурс». В действующем законодательстве оно используется без определения, и никаких вопросов не возникает, — поясняет Ивлиев.

Кроме того, рассказал Ивлиев, звучали вопросы о сжатых сроках, в которые интернетчики должны реагировать на претензии правообладателей. Это 24 часа для владельцев сайтов, 48 часов — для хостинг-провайдеров. При этом никто не предложил и не обосновал другие варианты. 

Как пояснили «Известиям» в Минэкономразвития, в ноябре это ведомство рассмотрело антипиратский законопроект Минкультуры. Идея совершенствования механизмов защиты авторских и смежных прав в интернете была поддержана. Но Минэкономразвития считает необходимым выработать единый механизм такой защиты.

— В случае реализации инициативы Минкультуры таких механизмов будет уже три. Граждане вынуждены будут выбирать, какую из процедур использовать для защиты своих интересов, — пояснила пресс-секретарь главы Минэкономразвития Елена Лашкина. — Также в законопроекте отсутствует достаточное обоснование размеров административных штрафов.

По словам президента Ассоциации интернет-издателей Ивана Засурского, сейчас Минкультуры заняло радикальную позицию по проблеме авторских прав в Сети.

— Они ведут себя как экономическое ведомство. А не как министерство, которые занимается просветительством, — заявил Засурский. — Это серьезный конфликт интересов, особенно если учесть, что до 80% средств в кинобизнесе сейчас государственные. Видны недоработки антипиратского закона — например, закрытие свободного доступа к фильмам советского наследия. Думаю, что текущую версию минкультовского законопроекта могут завернуть.

izvestia.ru
Advertology.Ru

16.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация