Креатив

Итоги диджитал-года

Итоги диджитал-года

Представляем вашему вниманию лучшее, что произошло в мире диджитала за последний год по версии американского издания Adweek.

Лучший диджитал-редактор

Йохан Перетти, портал Buzzfeed

Несколько лет назад, Перетти сделал что-то действительно выстрелившее, решил сделать это опять, и у него опять получилось. Считается, что современные медиа слишком хаотичны и просчитать то, какой контент станет вирусным, а какой нет просто невозможно никакими рациональными методами. Перетти считает иначе: «Я где-то десятилетие посвятил мыслям о том, как распространяются идеи». Он считает, что интернет из гигантского рынка с поисковиками давно превратился в самое влиятельное медиа в мире, скелет которого – социальный контент. Buzzfeed доказал всему миру, что онлайн-издания могут одновременно быть умными, смешными, серьезными и безупречно легкими в чтении. Традиционные медиа нескоро достигнут такой степени гибкости и проникновения в онлайн-культуру.

Лучший диджитал-менеджер

Шерил Сэндберг, Facebook

Главный операционный директор Facebook олицетворяет собой сразу две вещи – всю мощь Силиконовой долины и всю мощь женщин-профессионалов по всему свету. В этом году Сэндберг превратила фейсбук в главную рекламную платформу сети, почти полностью определяющую, например, рынок мобайл-рекламы – 900 миллионов долларов за последний квартал фейсбук получил именно с рекламы для мобильных устройств. Сама Сэндберг по своему личному состоянию уже стремительно догоняет Опру Уинфри и Билла Гейтса – определенно, заслуженно.

Лучший диджитал-бренд

Buzzfeed

Buzzfeed слишком популярен? Пожалуй. Он создал себе имя на картинках с кошечками и на бессмысленных постах про всеми забытые телешоу из 90-ых? Абсолютно так. Разве не все популярные молодежные сайты экспериментируют с формами, вставляя посреди текстов гифки и мемы, рассчитывая в первую очередь на «вирусность»? А то! Buzzfeed смог то, чего не смогли другие – встроиться в рекламный рынок и грамотно монетизировать все эти гифки с котятами, «лойсы» и «азазаз». К тому же, Buzzfeed начал экспериментировать и с серьезными форматами, распространяя и даже создавая действительно важные новости. Buzzfeed за прошедший год окончательно стал главным рупором англоязычного поколения Y, и это, конечно, говорит само за себя.

Лучший новостной сайт

The Guardian

Как можно впихнуть на буйный, перезаселенный американский контент-рынок старинную чопорную британскую газету? Раздобудьте себе Эдварда Сноудена и запустите в ход историю межконтинентального масштаба, рушащую весь баланс сил в мировой геополитике, IT-бизнесе и приводящую в ярость каждого гражданина Соединенных штатов и не только!

Лучший ютуб-канал

AwesomenessTV

Брайан Робинс, создатель всей истории, долгое время работал на телевидении и в кино, но только когда у него появились собственные дети, и он увидел, как они поглощают контент, он понял, где находится золотая жила, и смело ринулся в мир онлайн-видео. Канал существует всего два года, но по популярности он уже соседствует с крупными вещателями – так, в этом году на канале были запущены два самостоятельных сериала, IMO и подростковая драма Side Effects, набравшие в сумме что-то около 200 миллионов просмотров. Прошлой весной канал двухлетнего возраста купили за 33 миллиона долларов DreamWorks – ну не круто?

Лучшее спортивное приложение

MLB At Bat

Американская Главная лига бейсбола (MLB) c точки зрения маркетинга всегда выглядела бледновато по сравнению с лигами по американскому футболу и баскетболу. В цифровом мире картина немного другая – благодаря удачному мобильному приложению только за этот сезон бейсбольные игры скачало более 10 миллионов человек. Приложение ведет отчет в реальном времени о каждой игре, дает полное расписание всех игр в сезоне, главные новости бейсбола и позиции всех дивизионов. Пока что ни один другой американский спорт так не дружит с диджиталом, как бейсбол.

Диджитал-открытие года

Vine

Видео с ограничением длительности в шесть секунд поначалу никто не воспринял всерьез – это ведь даже меньше, чем коубы! В итоге вайны, конечно, перевернули интернет, представления о том, какие должны быть видео в соцсетях, ну и весь мобайл-маркетинг в целом. Дурашливые вайны теперь делают все, даже самые серьезные – а как еще угодить этому чудовищному поколению Y?

Лучшая музыкальная платформа

Spotify

Еще несколько лет назад в мире цифровой музыки всем заправляли Pandora. Теперь же из Швеции пришел Spotify, у него 24 миллиона слушателей по всему миру и, кажется, скоро всем заправлять будет именно он. Spotify дал всем самое простое и самое необходимое – музыкальные рекомендации, музыкальную совместимость и плейлисты. Теперь любой разговор в американской курилке о какой-нибудь классной или не очень инди-группе не представить без фразы «А они есть на Spotify?»

Лучшее приложение

Instagram

Тут все понятно – за последние шесть месяцев в инстаграм пришли 50 миллионов человек, включая задницу Ким Кардашьян. Еще в инстаграме появились вайнообразные короткие видео (правда, по 15 секунд) и, конечно, реклама – многих она отпугнула, но еще больше людей ее добровольно лайкают!

Лучший стартап

What’s App

Нет прощения человеку возраста 16-25 лет, спрашивающего «Что такое What’s App?». Вообще-то это мобильный мессенджер с 350 миллионами пользователей по всему миру – каждый день здесь отправляют по 10 миллиардов сообщений. Наверное, это единственная вещь в мире, из-за которой Марк Цукерберг не может спать по ночам – он все делает своего зловещего «убийцу What’s App», и совсем не факт, что он справится с задачей.

Лучшая видеоигра

Grand Theft Auto V

Можно долго спорить, какая игра в этом году была самая веселая, самая крутая или самая революционная. С самой успешной же игрой этого года все стало понятно еще в сентябре, с выходом GTAV. Миллиард долларов за три дня продаж – это неслыханная сумма для кино, телевидения, да и вообще для любого медиа. Да и по остальным пунктам спорить не стоит – Лос-Анджелес в игре настоящий, трава – зеленая, сатира – злая и смешная, а геймплей вызывает еще большую зависимость, чем наркотики, которыми тут торгуют главные герои.

Лучшая мобильная игра

Candy Crush

В это играют все и мамы всех – меньше чем за год незамысловатый пазл про конфетки скачало 500 миллионов человек; у Angry Birds на ту же цифру ушло три года. Всего игра приносит своим разработчикам King что-то порядка 850 тыс. долларов в день – поглощение свободного времени людей это крайне выгодный промысел!

Лучшая видеоплатформа

Netflix

Раз в некоторое количество времени на сцене появляется игрок, переворачивающий индустрию полностью. Сейчас такой игрок – Netflix, перевернутая индустрия же – не кино, а телевидение. Стриминговый сервис доказал свое стремление приобрести самый широкий охват и набрал себе эксклюзивного контента на год вперед, отдав, например, за первый сезон House of Cards 100 миллионов долларов – уже сейчас по количеству платных подписчиков Netflix сильно опередил HBO.

Лучший веб-сериал

Orange Is The New Black

2013 год для сериалов был годом смелых сценарных решений – главными героями становились домохозяйки-барыги, амфетаминовые повара и продажные политики. Создатель великих Weeds Дженджи Кохан пошла дальше остальных – протагонисткой ее нового детища стала заключенная-лесбиянка, а центральными темами сериала, соответственно, стали быт женской тюрьмы и жуткие зверства американской пенитенциарной системы. Главное, что при этом сериалу часто удается удачно съезжать со звериной серьезности в очень даже неплохой юмор.

Лучшее новостное приложение

New York Post

Создателям этого приложения удалось непосильное – дотошно перенести в цифровой формат самый дух главного нью-йоркского новостного печатного издания, основанного Александром Гамильтоном еще в самом начале XIX века. Что интересно, этот «печатный дух» тут удачно сосуществует с современными формами контента типа репостов из соцсетей и онлайн-видео – это не просто pdf-версия основной газеты, как это бывает у большинства изданий.

10.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 11:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация