Новости

Студенты из РФ и США посоревнуются в креативности

Студенты из РФ и США посоревнуются в креативности

Инициативная группа из России приступила к обсуждению с руководством Гарвардского университета (США) регламента проведения соревнования между студенческими командами МИСиС и Гарварда в сфере креативности мышления.

Инициативная группа из России, в которую вошли представители «Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий» (НАИРИТ), НИТУ МИСиС, ряда академических организаций и бизнес — структур, приступила к обсуждению с руководством Гарвардского университета (США) регламента проведения соревнования между студенческими командами МИСиС и Гарварда в сфере креативности мышления, сообщили Digit.ru представители группы.

Проведение соревнования запланировано на первый квартал 2014 года. По сути, это будет соревнованием двух основных школ развития креативного мышления: американской «Project Zero», базой которой является Гарвардский университет и российской «Новая реальности 2.0», учрежденной в прошлом году при участии НАИРИТ, Банка Москвы, PriceWaterhouseCoopers, Cognitive Technologies, МИСиС, ОАО «Единая электронная торговая площадка». В настоящее время проект реализуется на базе НИТУ МИСиС.

Идеологическая основа обоих проектов была заложена примерно в одно и то же время — в 60-х годах прошлого века независимо друг от друга. Они исходят из положения, что основным средством развития креативных способностей у человека является абстрактное искусство. Только рисование позволяет мгновенно сделать наглядной идею своего автора, определить ее элементы и установить между ними неожиданные связи. Недаром, в числе Нобелевских лауреатов люди, уделявшие немалое время рисованию. Методические занятия, основанные на этих положениях, позволяют «настроить» мозг человека таким образом, что он начинает использовать свои незадействованные ранее участки, приходя к нестандартным и оригинальным решениям.

«Project Zero» был создан при участии известного американского мыслителя в сфере образования Ховарда Гадрнера и представляет сегодня один из крупнейших мировых центров в этом направлении. Российский проект основан известным художником, педагогом и исследователем природы сознания Элием Белютиным и развит в работах его последователя Владислава Зубарева.

Формат соревнования предполагает участие команд Гарварда и МИСиС численностью до 20 человек. На первом этапе участники должны будут пройти пробные тесты на определение начального интеллектуального уровня. Затем, в течение трех месяцев команды пройдут обучение в своих университетах по собственным методикам развития креатива. Разница между результатами тестов, выполненных до и после завершения прохождения занятий, и определят, чьи средства и возможности по развитию интеллекта эффективнее. Предполагается, что в судейскую комиссию войдут в равных долях представители как российской, так и американской сторон.

Стоит отметить, что направления развития креативного мышления сегодня набирает популярность во всем мире. Учебные центры по этим направлениям открыты при многих ведущих университетах мира, включая Стэнфорд, MIT, европейские и азиатские площадки. Известно, что Китай на октябрьском пленуме ЦК КПК 2011 года объявил развитие технологий креативного мышления в числе одного из высоких государственных приоритетов.

По мнению президента НАИРИТ Ольги Усковой, причиной такого положения дел является все большее смещение конкуренции между ведущими странами в интеллектуальную плоскость. «В этом смысле процесс создания методик подготовки специалистов, способных эффективнее других решать практические задачи, представляет собой серьезное конкурентное преимущество и имеет высокую важность», — считает Ускова.

10.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация