Новости компаний

Завершила работу 15-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№

Завершила работу 15-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№

Завершила работу 15-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№, проходившая в ЦДХ на Крымском валу под патронатом Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. 

За пять дней работы Центральный Дом Художника посетили 29524 человека.

«В отличие от некоторых других ярмарок, которые функционируют, практически не развиваясь, на non/fictio№ четко прослеживается положительная динамика, виден процесс развития», – Борис Куприянов, директор проекта «Фаланстер».

 «Впечатления от ярмарки самые позитивные. На мой взгляд, на non/fictio№ найден оптимальный баланс между малыми, средними и крупными издательствами», – Александр Иванов, глава издательства Ad Marginem.

«Прошедшая ярмарка наглядно показала, что интерес читателей к бумажной книге не снизился. Важно, что на non/fictio№ приходят очень разные читатели с очень разными интересами и предпочтениями. Издатели, в свою очередь, учитывают эту тенденцию, и в результате каждый посетитель находит «свои» книги благодаря огромному разнообразию представленной на стендах литературы», – Ольга Морозова, глава «Издательства Ольги Морозовой».

Завершившаяся ярмарка собрала в стенах ЦДХ 290 издательств из 16 стран мира. Как всегда в конце ноября, крупнейшие представители отечественной и зарубежной книжной индустрии – издательства, книготорговые сети, литературные объединения и культурные фонды – предложили посетителям non/fictio№ богатый и качественный выбор художественной, научно-технической, гуманитарной, образовательной, деловой, публицистической и детской литературы.

В соответствии с многолетней традицией, экспозиция ярмарки сопровождалась презентациями новых книг, встречами авторов с читателями, круглыми столами и дискуссиями, где обсуждались наиболее яркие события и актуальные процессы, происходящие в книжном мире. За пять дней работы non/fictio№ на семи дискуссионных площадках и на стендах участников состоялось более 300 мероприятий, в которых при поддержке посольств и культурных центров приняли участие свыше 40 иностранных гостей, а также более 50 отечественных авторов.

Официальным гостем ярмарки в нынешнем году была Швейцария. Выступления швейцарских авторов на non/fictio№ стали одним из ключевых событий обширной мультидисциплинарной программы обмена в сфере современной культуры “Swiss Made в России”, проходящей в 2013-2015 гг. в различных городах нашей страны.

Цикл творческих встреч с швейцарскими авторами на non/fictio№, организованный Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция», наглядно отобразил сосуществование в стране четырех литературных традиций, каждая из которых связана с одним из государственных языков: немецким, французским, итальянским и ретороманским. В дни работы ярмарки во встречах с посетителями приняли участие выдающийся драматург и театральный деятель Лукас Берфус и ныне представляющий немецкоязычную литературу Швейцарии Михаил Шишкин, франкоязычный писатель, ученый-физик и предприниматель Метин Ардити и многократно удостоенная различных литературных премий романистка Жанин Массар, пишущий на удивительно музыкальной смеси немецкого и ретороманского языков Арно Камениш и Андреа Фациоли – италоязычный автор ряда приключенческих романов, где захватывающий сюжет органично сочетается с юмором и мягкой иронией, и многие другие… В общей сложности на non/fictio№ прибыли 18 швейцарских авторов, встречи с которыми вызвали большой интерес посетителей.

Насыщенной оказалась и программа Нидерландов – специального гостя ярмарки. В состав делегации вошли славист Шенг Схейен, всемирно известный нейробиолог и исследователь деятельности головного мозга Дик Свааб, популярный романист, автор бестселлера «Ужин» Герман Кох, историк Герт Мак, детские писатели и художники Гус Кёйер и Лус Рифаген и другие авторы, чьи мероприятия проходили при неизменном аншлаге.

В рамках деловой программы non/fictio№ состоялись встречи и с рядом других известнейших отечественных и зарубежных писателей и деятелей культуры. Среди них – Кага Отохико и Хидэо Фурукава (Япония), Федерико Моччиа (Италия), Карл Фруде Тиллер (Норвегия), Леена Лехтолайнен (Финляндия), Кайса Ингемарссон (Швеция) и т.д. Русскоязычная литература была представлена целой россыпью звездных имен – полные залы зрителей собрали Дмитрий Быков, Александр Васильев, Александр Генис, Алексей Иванов, Елена Костюкович, Андрей Макаревич, Эдуард Лимонов, Александр Секацкий, Маргарита Терехова, Людмила Улицкая, Виктор Шендерович…

Одним из главных приоритетов организаторов ярмарки являются малые издательства, которые в настоящее время испытывают объективные трудности. В течение нескольких последних лет Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям и оргкомитет non/fictio№ оказывают им максимально возможную поддержку, благодаря чему целый ряд малых издательств имеет возможность работать на ярмарке и представить посетителям редкие издания, не всегда попадающие в торговые сети. В этом году поддержку получили 32 издательства, расположившиеся на коллективном стенде некоммерческого партнерства «Альянс независимых издателей и книгораспространителей».

Продолжая введенную год назад традицию, организаторы выделили отдельное пространство для представителей детского книгоиздания на 3-м этаже ЦДХ, где в двух залах были компактно расположены стенды лучших детских издательств, а по соседству с ними проходили мероприятия на детской площадке «Территория познания».

Тема детской программы в нынешнем году была сформулирована так: "ВЕРЮ/НЕ ВЕРЮ: Кому, чему и почему мы верим и доверяем". Прошедшие на «Территории познания» мероприятия были призваны дать ответ на главные вопросы, которые кураторы программы ставили перед собой и детьми: как мы ориентируемся в разных источниках информации, к чьему мнению готовы прислушаться? В каких случаях доверяем себе, а в каких нет? Всегда ли мы готовы отстаивать то, во что верим, или охотнее принимаем на веру чужую точку зрения?

Во встречах приняли участие детские писатели, художники-иллюстраторы и педагоги из 7 стран – Оскар Бренифье, Франсуаза Буше и Серж Блок (Франция), Гус Кёйер и Лус Рифаген (Голландия), Ангела Тамм и Мартин Шойбле (Германия), Юлия Луговская, Марина Аромштам, Артур Гиваргизов (Россия) и многие другие.

В этом году на ярмарке появился новый раздел – «Гастрономия», в рамках которого авторы и издатели делились с читателями лучшими новинками гастрономических изданий, интересных как гурманам, так и профессиональной аудитории. Главная задача нового раздела – стать площадкой для презентаций культурологических, страноведческих и гастрономических программ разных стран.

Для широкого круга посетителей, интересующихся этим вопросом, в пространстве ярмарки была организована специальная зона мастер-классов «Гастрономия» для книг и площадка общения кулинаров с поклонниками гастрономического искусства. В дни ярмарки на этой площадке состоялся ряд интереснейших встреч. Их участниками стали известный художник-карикатурист и основатель ресторана-клуба «Петрович» Андрей Бильжо, представивший гостям ярмарки свою новую книгу «Истории про еду», популярный блоггер Ирина Чадеева, выступавшая с презентацией новой книги «Пироговедение», а также глава издательства гастрономической литературы «ЧЕРНОВиК» Сергей Чернов. Творческая лаборатория «Театр вкуса» провела серию мастер-классов «Семейная пекарня», приобщив посетителей к старинным секретам домашнего хлебопечения.

В рамках ярмарки состоялось награждение лауреатов ряда литературных премий и финалистов конкурсов. В этом году к традиционно проводимым премиям «Человек Книги» и «Большая книга», конкурсам «Искусство книги. Традиции и поиск» и «Лучший книжный магазин города Москвы» добавилась премия PEN International – новая премия крупнейшей международной ассоциации писателей для молодых неопубликованных авторов.

Среди специальных проектов, составлявших некоммерческую зону ярмарки, стоит выделить несколько фотовыставок – «Москва советская и несоветская» (организаторы – фонд «Московское время» и агентство «ФотоСоюз»), «IL EST DES RUSSES. РУССКИЕ» (кураторы – Анастасия Машерова и Юрий Сурков), «Город в книге, книга в городе» фотохудожника Рубена Игитханяна. Галерея «Ковчег» представила на non/fictio№ экспозицию работ знаменитого художника-иллюстратора детских книг Федора Лемкуля. К сфере рисунков для детских книг обратились и представители страны – почетного гостя non/fictio№: в зоне детской программы расположилась выставка современных швейцарских художников книги «Долина швейцарской иллюстрации».

Швейцарские произведения преобладали и в кинопрограмме ярмарки. Посетители смогли увидеть цикл художественных, документальных и мультипликационных фильмов 2006-2013 годов, одноименную экранизацию романа Паскаля Мерсье «Ночной поезд на Лиссабон», экспериментальный документальный фильм «Элегия» и детский фильм «Меня зовут Ойген», снятый по популярной в Швейцарии одноименной детской книге Клауса Шеделина.

Как всегда, в дни проведения ярмарки Центральный Дом Художника посещали не только поклонники современной литературы. Одновременно с non/fictio№ в девятый раз состоялась ярмарка виниловых пластинок, CD и аксессуаров VINYL CLUB, ставшая привычным местом встречи коллекционеров и ценителей раритетных изданий. Традиционно проводившаяся в эти же даты Книжная Антикварная Ярмарка в этом году состоялась в новом формате – она вошла в состав non/fictio№15 в виде нового раздела «Антикварная Книга».

Пресса о non/fictio№15:

Майя Кучерская, «Ведомости», 27 ноября 2013 г.:

«События буквально утрамбованы в программу, ярмарочный стол ломится от интеллектуальных яств. В том смысле интеллектуальных, что неизменно интересных и рассчитанных не на специалистов, а на всех, кто имеет вкус к популярным сочинениям».

Анна Наринская, «КоммерсантЪ», 2 декабря 2013 г.:

«Книжное дело во всем мире держится на энтузиастах – и у нас тоже. Но только, в отличие от других мест, у нас они не имеют никакой поддержки, и прилавки non/fiction для них чуть ли не единственное место, где они могут представить свои издания читателям».

Татьяна Сохарева, «Газета.ру», 27 ноября 2013 г.:

«Едва ли не самое заметное событие в ежегодном литературном календаре, этот форум не подчиняется издательскому бизнесу, а подчиняет его себе – «Эксмо», АСТ и другие игроки рынка выпускают лучшие новинки именно к нему». 

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№16 будет проходить с 26 по 30 ноября 2014 года в Центральном Доме Художника на Крымском валу. До встречи в следующем году!

05.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.
Почему производство рекламных роликов не может быть дешевым?Почему производство рекламных роликов не может быть дешевым?
Узнав бюджет производства рекламного ролика, невольно задаешься вопросом: откуда такие цены? А это точно столько стоит? Чтобы снять 15-секундный ролик, нужно определенное количество съемочных часов (иногда даже дней), фургоны оборудования, десятки человек и несколько миллионов рублей. Почему качественная реклама не стоит дешево, рассказал креативный директор агентства «Восход» Андрей Губайдуллин.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.02.2024 - 13:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация