Новости компаний

Завершила работу 15-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№

Завершила работу 15-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№

Завершила работу 15-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№, проходившая в ЦДХ на Крымском валу под патронатом Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. 

За пять дней работы Центральный Дом Художника посетили 29524 человека.

«В отличие от некоторых других ярмарок, которые функционируют, практически не развиваясь, на non/fictio№ четко прослеживается положительная динамика, виден процесс развития», – Борис Куприянов, директор проекта «Фаланстер».

 «Впечатления от ярмарки самые позитивные. На мой взгляд, на non/fictio№ найден оптимальный баланс между малыми, средними и крупными издательствами», – Александр Иванов, глава издательства Ad Marginem.

«Прошедшая ярмарка наглядно показала, что интерес читателей к бумажной книге не снизился. Важно, что на non/fictio№ приходят очень разные читатели с очень разными интересами и предпочтениями. Издатели, в свою очередь, учитывают эту тенденцию, и в результате каждый посетитель находит «свои» книги благодаря огромному разнообразию представленной на стендах литературы», – Ольга Морозова, глава «Издательства Ольги Морозовой».

Завершившаяся ярмарка собрала в стенах ЦДХ 290 издательств из 16 стран мира. Как всегда в конце ноября, крупнейшие представители отечественной и зарубежной книжной индустрии – издательства, книготорговые сети, литературные объединения и культурные фонды – предложили посетителям non/fictio№ богатый и качественный выбор художественной, научно-технической, гуманитарной, образовательной, деловой, публицистической и детской литературы.

В соответствии с многолетней традицией, экспозиция ярмарки сопровождалась презентациями новых книг, встречами авторов с читателями, круглыми столами и дискуссиями, где обсуждались наиболее яркие события и актуальные процессы, происходящие в книжном мире. За пять дней работы non/fictio№ на семи дискуссионных площадках и на стендах участников состоялось более 300 мероприятий, в которых при поддержке посольств и культурных центров приняли участие свыше 40 иностранных гостей, а также более 50 отечественных авторов.

Официальным гостем ярмарки в нынешнем году была Швейцария. Выступления швейцарских авторов на non/fictio№ стали одним из ключевых событий обширной мультидисциплинарной программы обмена в сфере современной культуры “Swiss Made в России”, проходящей в 2013-2015 гг. в различных городах нашей страны.

Цикл творческих встреч с швейцарскими авторами на non/fictio№, организованный Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция», наглядно отобразил сосуществование в стране четырех литературных традиций, каждая из которых связана с одним из государственных языков: немецким, французским, итальянским и ретороманским. В дни работы ярмарки во встречах с посетителями приняли участие выдающийся драматург и театральный деятель Лукас Берфус и ныне представляющий немецкоязычную литературу Швейцарии Михаил Шишкин, франкоязычный писатель, ученый-физик и предприниматель Метин Ардити и многократно удостоенная различных литературных премий романистка Жанин Массар, пишущий на удивительно музыкальной смеси немецкого и ретороманского языков Арно Камениш и Андреа Фациоли – италоязычный автор ряда приключенческих романов, где захватывающий сюжет органично сочетается с юмором и мягкой иронией, и многие другие… В общей сложности на non/fictio№ прибыли 18 швейцарских авторов, встречи с которыми вызвали большой интерес посетителей.

Насыщенной оказалась и программа Нидерландов – специального гостя ярмарки. В состав делегации вошли славист Шенг Схейен, всемирно известный нейробиолог и исследователь деятельности головного мозга Дик Свааб, популярный романист, автор бестселлера «Ужин» Герман Кох, историк Герт Мак, детские писатели и художники Гус Кёйер и Лус Рифаген и другие авторы, чьи мероприятия проходили при неизменном аншлаге.

В рамках деловой программы non/fictio№ состоялись встречи и с рядом других известнейших отечественных и зарубежных писателей и деятелей культуры. Среди них – Кага Отохико и Хидэо Фурукава (Япония), Федерико Моччиа (Италия), Карл Фруде Тиллер (Норвегия), Леена Лехтолайнен (Финляндия), Кайса Ингемарссон (Швеция) и т.д. Русскоязычная литература была представлена целой россыпью звездных имен – полные залы зрителей собрали Дмитрий Быков, Александр Васильев, Александр Генис, Алексей Иванов, Елена Костюкович, Андрей Макаревич, Эдуард Лимонов, Александр Секацкий, Маргарита Терехова, Людмила Улицкая, Виктор Шендерович…

Одним из главных приоритетов организаторов ярмарки являются малые издательства, которые в настоящее время испытывают объективные трудности. В течение нескольких последних лет Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям и оргкомитет non/fictio№ оказывают им максимально возможную поддержку, благодаря чему целый ряд малых издательств имеет возможность работать на ярмарке и представить посетителям редкие издания, не всегда попадающие в торговые сети. В этом году поддержку получили 32 издательства, расположившиеся на коллективном стенде некоммерческого партнерства «Альянс независимых издателей и книгораспространителей».

Продолжая введенную год назад традицию, организаторы выделили отдельное пространство для представителей детского книгоиздания на 3-м этаже ЦДХ, где в двух залах были компактно расположены стенды лучших детских издательств, а по соседству с ними проходили мероприятия на детской площадке «Территория познания».

Тема детской программы в нынешнем году была сформулирована так: "ВЕРЮ/НЕ ВЕРЮ: Кому, чему и почему мы верим и доверяем". Прошедшие на «Территории познания» мероприятия были призваны дать ответ на главные вопросы, которые кураторы программы ставили перед собой и детьми: как мы ориентируемся в разных источниках информации, к чьему мнению готовы прислушаться? В каких случаях доверяем себе, а в каких нет? Всегда ли мы готовы отстаивать то, во что верим, или охотнее принимаем на веру чужую точку зрения?

Во встречах приняли участие детские писатели, художники-иллюстраторы и педагоги из 7 стран – Оскар Бренифье, Франсуаза Буше и Серж Блок (Франция), Гус Кёйер и Лус Рифаген (Голландия), Ангела Тамм и Мартин Шойбле (Германия), Юлия Луговская, Марина Аромштам, Артур Гиваргизов (Россия) и многие другие.

В этом году на ярмарке появился новый раздел – «Гастрономия», в рамках которого авторы и издатели делились с читателями лучшими новинками гастрономических изданий, интересных как гурманам, так и профессиональной аудитории. Главная задача нового раздела – стать площадкой для презентаций культурологических, страноведческих и гастрономических программ разных стран.

Для широкого круга посетителей, интересующихся этим вопросом, в пространстве ярмарки была организована специальная зона мастер-классов «Гастрономия» для книг и площадка общения кулинаров с поклонниками гастрономического искусства. В дни ярмарки на этой площадке состоялся ряд интереснейших встреч. Их участниками стали известный художник-карикатурист и основатель ресторана-клуба «Петрович» Андрей Бильжо, представивший гостям ярмарки свою новую книгу «Истории про еду», популярный блоггер Ирина Чадеева, выступавшая с презентацией новой книги «Пироговедение», а также глава издательства гастрономической литературы «ЧЕРНОВиК» Сергей Чернов. Творческая лаборатория «Театр вкуса» провела серию мастер-классов «Семейная пекарня», приобщив посетителей к старинным секретам домашнего хлебопечения.

В рамках ярмарки состоялось награждение лауреатов ряда литературных премий и финалистов конкурсов. В этом году к традиционно проводимым премиям «Человек Книги» и «Большая книга», конкурсам «Искусство книги. Традиции и поиск» и «Лучший книжный магазин города Москвы» добавилась премия PEN International – новая премия крупнейшей международной ассоциации писателей для молодых неопубликованных авторов.

Среди специальных проектов, составлявших некоммерческую зону ярмарки, стоит выделить несколько фотовыставок – «Москва советская и несоветская» (организаторы – фонд «Московское время» и агентство «ФотоСоюз»), «IL EST DES RUSSES. РУССКИЕ» (кураторы – Анастасия Машерова и Юрий Сурков), «Город в книге, книга в городе» фотохудожника Рубена Игитханяна. Галерея «Ковчег» представила на non/fictio№ экспозицию работ знаменитого художника-иллюстратора детских книг Федора Лемкуля. К сфере рисунков для детских книг обратились и представители страны – почетного гостя non/fictio№: в зоне детской программы расположилась выставка современных швейцарских художников книги «Долина швейцарской иллюстрации».

Швейцарские произведения преобладали и в кинопрограмме ярмарки. Посетители смогли увидеть цикл художественных, документальных и мультипликационных фильмов 2006-2013 годов, одноименную экранизацию романа Паскаля Мерсье «Ночной поезд на Лиссабон», экспериментальный документальный фильм «Элегия» и детский фильм «Меня зовут Ойген», снятый по популярной в Швейцарии одноименной детской книге Клауса Шеделина.

Как всегда, в дни проведения ярмарки Центральный Дом Художника посещали не только поклонники современной литературы. Одновременно с non/fictio№ в девятый раз состоялась ярмарка виниловых пластинок, CD и аксессуаров VINYL CLUB, ставшая привычным местом встречи коллекционеров и ценителей раритетных изданий. Традиционно проводившаяся в эти же даты Книжная Антикварная Ярмарка в этом году состоялась в новом формате – она вошла в состав non/fictio№15 в виде нового раздела «Антикварная Книга».

Пресса о non/fictio№15:

Майя Кучерская, «Ведомости», 27 ноября 2013 г.:

«События буквально утрамбованы в программу, ярмарочный стол ломится от интеллектуальных яств. В том смысле интеллектуальных, что неизменно интересных и рассчитанных не на специалистов, а на всех, кто имеет вкус к популярным сочинениям».

Анна Наринская, «КоммерсантЪ», 2 декабря 2013 г.:

«Книжное дело во всем мире держится на энтузиастах – и у нас тоже. Но только, в отличие от других мест, у нас они не имеют никакой поддержки, и прилавки non/fiction для них чуть ли не единственное место, где они могут представить свои издания читателям».

Татьяна Сохарева, «Газета.ру», 27 ноября 2013 г.:

«Едва ли не самое заметное событие в ежегодном литературном календаре, этот форум не подчиняется издательскому бизнесу, а подчиняет его себе – «Эксмо», АСТ и другие игроки рынка выпускают лучшие новинки именно к нему». 

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№16 будет проходить с 26 по 30 ноября 2014 года в Центральном Доме Художника на Крымском валу. До встречи в следующем году!

05.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 20:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация