Новости

У Игоря Кесаева стрельнули сигарету

У Игоря Кесаева стрельнули сигарету

Philip Morris и Japan Tobacco покупают 40% своего дистрибутора

Два мировых лидера в производстве сигарет — Philip Morris и Japan Tobacco — покупают за $1,5 млрд 40% группы «Мегаполис» Игоря Кесаева, контролирующей около 70% всей российской дистрибуции табака. Масштабная сделка могла стать следствием ужесточения антитабачного законодательства: с ее помощью производители надеются увеличить прибыль в России.

Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI) вчера сообщили о достижении договоренностей о покупке долей в российской группе «Мегаполис». Каждая из компаний приобретет по 20% Megapolis Distribution B.V., головной структуры «Мегаполиса», у единственного акционера группы — компании Megapolis Investment B.V. Обе сделки могут быть закрыты до конца года. Покупатели ожидают, что они не потребуют одобрения регулятора. Представитель владельца «Мегаполиса» Игоря Кесаева Анатолий Ширяев добавил также, что каждый из новых акционеров получит по два места в совете директоров Megapolis Distribution B.V., состоящем из десяти человек. В российских офисах JTI и PMI вчера заверили, что не стремятся ни к контролю над операциями партнера, ни к консолидации производственного и дистрибуторского бизнесов.

В ходе сделки PMI и JTI выплатят по $750 млн каждая. Предусмотрены также дополнительные выплаты размером до $100 млн со стороны каждого из покупателей -- они будут зависеть от финансовых показателей «Мегаполиса» в течение 4 лет после закрытия сделки. Таким образом, вся группа оценена в $3,75–4,25 млрд. Ранее, в апреле, журнал Forbes оценивал состояние Игоря Кесаева, помимо «Мегаполиса» владеющего, к примеру, еще и контрольным пакетом розничной сети «Дикси», в $2 млрд.

«Мегаполис» в 2012 году поставил более 260 млрд сигарет в 150 тыс. точек продаж и, по его данным, контролирует около 70% продаж табачной продукции в РФ. Группа является эксклюзивным дистрибутором в России трех крупных международных производителей — JTI, PMI и британской Imperial Tobacco. Их рыночные доли, по данным Nielsen на сентябрь, равнялись 35,9%, 26,1% и 7,2% соответственно. Imperial Tobacco проинформирована о сделке, возражений с ее стороны нет, ее интересы она не затронет, уточнил вчера господин Ширяев, переговоры о вхождении в капитал «Мегаполиса» с Imperial Tobacco не ведутся.

«Мегаполис» также имеет дистрибуторские контракты с Red Bull, пивоваренной компанией «Балтика», производителями чая и кофе Sara Lee, Milagro Food, M.J.F. Teas, и поставляет в РФ зажигалки Neska, Flamagas, Amatti, батарейки Samsung, Energizer, Kodak и пр. На табачную продукцию приходится 91,2% ее оборота, 6,64% занимает пиво, 0,71% — бакалея, 1,45% — прочие товары. Выручка ЗАО «Торговая компания “Мегаполис”», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году составила 381,8 млрд руб. ($12,3 млрд), чистая прибыль — 8,7 млрд руб. ($280 млн).

В 2011 году «Мегаполис» готовился к IPO на Лондонской бирже, в ходе которого рассчитывал привлечь до $1,5 млрд, продав 30% акций. Считается, что размещение было отложено из-за нестабильности финансовых рынков и появившихся тогда же антитабачных инициатив Минздрава. Самой серьезной угрозой для «Мегаполиса» было предложение запрета продажи сигарет в уличных палатках и ларьках. В итоге торговля сигаретами за пределами магазинов и павильонов, а также их выкладка в рознице будет запрещена с 1 июня 2014 года. А с 15 ноября этого полностью запрещается реклама табака и любое его продвижение.

Покупка мировыми производителями доли в своем дистрибуторе — следствие антитабачных инициатив, считает главный редактор отраслевой медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. По его мнению, для «Мегаполиса» это не альтернатива IPO, а шаг, повышающий привлекательность для инвесторов, если планы по выходу на биржу сохранились. «Сделка даст Игорю Кесаеву финансовые ресурсы для развития бизнеса в непростых условиях, а табачные компании укрепят положение на рынке»,— считает он. О том, что сделка с «Мегаполисом» дает производителям табака возможность увеличения прибыли в РФ, говорится и в заявлениях компаний. Господин Королев не исключает, что подобную сделку могут совершить и British American Tobacco (BAT) и его генеральный дистрибутор в РФ — группа компаний СНС: по его информации, они уже обсуждали такую возможность. Впрочем, гендиректор и совладелец СНС Олег Смирнов вчера уточнил, что вхождение BAT в капитал группы не рассматривается.

Впрочем, пока антитабачные инициативы не дали результата. Доля курильщиков, по данным Synovate Comcon за 9 месяцев 2013 года, даже немного выросла по сравнению с 2012-м — с 24,2% до 25% россиян старше 16 лет. Число пытавшихся бросить курить, напротив, сократилось — с 38,7% до 37,9%.

Павел Белавин, Олег Трутнев, "Коммерсант" Advertology.Ru

05.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация