Новости

Сладкая отрава

Сладкая отрава

Энергетические 
напитки запретят 
продавать детям 

Пристрастие к энергетическим напиткам, не содержащим спирта, но в избытке «напичканным» кофеином, вредит здоровью. Особенно, если речь идет о не чувствующих меры детях, «подсаживающихся» на сладкую газировку. В ближайшее время депутаты рассмотрят проект закона, ограничивающего производство и продажу безалкогольныхтоников.


— Продажи энергетиков постоянно растут — в среднем на 33 процента в год, — сообщил автор законопроекта депутат Виктор Звагельский. — Они очень популярны у подростков. Яркая упаковка и вкусовые добавки создают ложное впечатление безвредности этих напитков. В то же время в большинстве энергетиков содержится синтетический кофеин, допустимое потребление которого, по данным Роспотребнадзора, составляет 150 мг в сутки. Объем одной банки тоника обычно от 250 мл и выше, при этом чаще всего молодежь не ограничивается одной упаковкой и выпивает намного больше. В результате доза попавшего в организм кофеина намного превышает рекомендованную взрослым, а для детей она просто опасна.

По словам Виктора Звагельского, ужесточение контроля за оборотом тонизирующих напитков позволит вычеркнуть из списков покупателей несовершеннолетних. Взрослые же смогут сделать правильный выбор в пользу безалкогольных напитков, не содержащих вредных веществ и добавок.


Дискуссия о том, можно или нельзя без ограничений продавать тоники детям, продолжается несколько лет. Год назад за их полный запрет высказался тогдашний глава Роспотребнадзора академик РАМН Геннадий Онищенко (сейчас Геннадий Григорьевич помощник главы правительства РФ), заявив, что, подсаживаясь на эти напитки, молодежь «рекрутируется в алкоголики». Тогда же объявил войну энергетикам и главный нарколог Минздрава России профессор Евгений Брюн. По его словам, подростки часто смешивают газировку с крепким алкоголем, а это смертельно опасно. 


И вот теперь, год спустя после этих заявлений специалистов, за дело взялись законодатели. Законопроектом предлагается ввести запрет на продажу энергетиков несовершеннолетним, уменьшить объем тары до 330 миллилитров и меньше Наша страна отнюдь не исключение: несколько лет назад на энергетики ополчились в США. Это произошло после того, как FDA (FoodandDrugadministration) опубликовала результаты исследования, показавшего, что злоупотребление такими напитками приводит к осложнениям и в некоторых случаях фатально опасно. (Были даже зафиксированы смертельные случаи среди подростков.) Состав энергетиков во всех странах примерно одинаков: кофеин, фенилаланин и другие стимуляторы. Разовый прием газировки улучшает настроение, снимает сонливость, придает сил. Поэтому энергетики любят подростки, часто их используют шоферы перед ночными рейсами.
В отчете FDA были проанализированы конкретные случаи осложнений, но при этом был сделан вывод, что установление непосредственной связи между приемом напитка и зафиксированными негативными событиями требует дополнительного изучения. В отчете было зафиксировано, что после приема энергетиков наблюдались нарушение дыхания, депрессия, снижение потенции, анафилактическая реакция, судороги, нервозность, головная боль, нарушение сна, спонтанный аборт, тахикардия, аритмия, скачки артериального давления, а также инфаркт миокарда.
Медики единодушны: здоровым взрослым не возбраняется время от времени пить энергетики. Но употребление их детьми, беременными и кормящими женщинами недопустимо. Надо воздерживаться от них при повышенном артериальном давлении, диабете, глаукоме.... Смесь алкоголя с возбуждающими веществами ещеопасней. В США производство кофеинсодержащих алкогольных коктейлей запрещено.

29.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 14:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация