Новости

Россиян защитят от оплаты чужих счетов за сотовую связь

Россиян защитят от оплаты чужих счетов за сотовую связь

Для этого можно использовать портал госуслуг, считают эксперты.

Возможность для каждого россиянина ознакомиться со списком зарегистированных на его имя сотовых номеров уменьшит число контрактов, оформленных на чужое имя. Такие контракты иногда заканчиваются проблемами из-за чужих долгов или вопросами от спецслужб. Минкомсвязи, по данным "Известий" готовит постановление правительства о порядке получения такой информации в интернете.

Подписанные президентом несколько недель назад поправки в закон "О связи" обязывают сотовых операторов через интернет предоставлять абоненту информацию о заключенных с ним контрактах. Как было записано в пояснительной записке к ныне уже принятому законопроекту, представители операторов связи нередко продают SIM-карты, не проверяя личность абонента, а в анкеты вносят вымышленные данные либо взятые из ранее заключенных договоров.

Случаи, когда абоненты получали счета за чужие звонки, с SIM-карт, оформленных на их паспортные данные, не редкость, говорит глава аналитического агентства Mobile-Review Эльдар Муртазин.

- Бывает, к людям приходят уже даже не операторы, а коллекторские агентства с долгами по 100 тыс. рублей и больше, но чаще всего это заканчивается списанием долга, так как абоненты легко могут доказать, что не совершали этих вызовов и не оформляли на себя SIM-карту. Ведь все договора подписываются, а подпись на "левых" договорах не соответствует оригиналу, - поясняет он.

В законе записано, что порядок предоставления данных о номерах должно определить правительство. Как сообщили "Известиям" в Минкомсвязи, ведомство только готовится к консультациям с экспертами отрасли, чтобы разработать необходимые процедуры.

Представители "большой тройки" сотовых операторов тоже пока не смогли описать, как именно россиянин сможет ознакомиться со всеми записанными на него номерами. В "ВымпелКоме" сообщили, что смогут высказаться только после ознакомления с проектом постановления, в "МегаФоне" уточнили, что их абоненты сейчас могут проверить информацию о контрактах с этим оператором на его сайте, в МТС воздержались от комментариев.

Придумать порядок получения такой информации - задача не вполне тривиальная. При заключении контракта на сотовую связь человек, по сути, сообщает лишь свои паспортные данные. Но законодательство о персональных данных требует, чтобы информацию о контрактах абонента мог получить лишь сам абонент - а не, например, член семьи, знающий номер его паспорта.

Человек может удостоверить личность, лично зайдя в салон оператора, - но по принятому закону информация должна быть доступна в интернете. Принятый в банках способ удостоверить личность владельца платежной карты через SMS здесь не подходит - если SIM-карта выдана не тому человеку, то и SMS получит он.

- Можно использовать схему верификации через портал Gosuslugi.ru, тем более что скоро там планируют упростить эту процедуру, - говорит эксперт в области защиты персональных данных, генеральный директор компании "Облатека" Максим Захаренко.

Возможность использования портала Gosuslugi.ru подтверждают и юристы. По их словам это не будет означать, что всем гражданам России придется зарегистрироваться на этом сайте.

- Проверка своих данных – не обязанность, а право гражданина. Соответственно если он хочет это право реализовать, то может зарегистрироваться на портале госуслуг, а не хочет, может не регистрироваться. Сделать там форму проверки заключенных контрактов, как мне кажется, наиболее просто и даст гарантию защиты персональных данных, - рассуждает эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов.

Эльдар Муртазин сомневается, что возможность проверять свои контракты будет пользоваться большой популярностью. Люди особенно этим не интересуются, и этот инструмент не станет для них необходимым, а проблемы, если они будут возникать, все равно будут решаться напрямую с оператором.

Виктор Логинов, Известия
Advertology.Ru

25.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация