Новости

Иностранные сайты с сомнительным содержимым не пустят в Россию

Иностранные сайты с сомнительным содержимым не пустят в Россию

Совет по правам человека намерен внести поправки, позволяющие закрывать сайты, расположенные на зарубежных серверах

Совет при президенте РФ по правам человека (СПЧ) предлагает внести в законодательство поправки, позволяющие закрывать сайты, расположенные на иностранных серверах. Данная мера необходима для борьбы с поддельными документами — аттестатами, дипломами, паспортами, регистрациями. Как правило, владельцы сайтов, содержащих объявления об их продаже, регистрируются в иностранных доменах, не входящих в российскую юрисдикцию, поэтому их нельзя закрыть. Об этом «Известиям» рассказал сопредседатель СПЧ, глава постоянной комиссий по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений Евгений Бобров.

— Вся Москва завешана объявлениями о продаже поддельных документов. Надо в этой сфере наводить порядок. Необходимы системные меры по закрытию иностранных серверов, поправки в законодательство, позволяющие закрывать сайты, зарегистрированные за пределами России. Это то же самое, что сайты о заказных убийствах и терактах — если такие будут обнаружены, закрыть их нельзя, прав таких нет. Это надо прекращать, — подчеркнул Бобров.

Данные предложения разработаны в рамках организации исполнения президентского поручения по усилению ответственности за незаконный оборот документов, удостоверяющих личность, данного Владимиром Путиным членам СПЧ в сентябре. 

В России уже предпринимались некоторые шаги по регулированию противоправного контента во Всемирной паутине. В частности, был внесен так называемый закон о черных списках: он представляет собой поправки в другие федеральные законы, предполагающие фильтрацию интернет-сайтов по системе черного списка и блокировку запрещенных интернет-ресурсов. Однако проблема с реализацией закона состоит именно в том, что хостинг-провайдеры, находящиеся в других государствах, могут игнорировать требования российских ведомств, чем пользуются владельцы сайтов. Кроме того, есть ряд проблем по внесению сайтов в черный список. Аналогом российского «закона о черных списках» считается китайский проект «Золотой щит» — система фильтрации всего иностранного контента, он является частью Концепции национальной безопасности в информационной сфере КНР.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Валентин Шурчанов (КПРФ) отмечает, что погоня за открытостью превратилась в пренебрежение правилами безопасности.

— Конечно, надо принимать поправки в целях информационной безопасности, которая всё больше выходит на первый план. Мы слишком увлеклись открытостью и гласностью и в погоне за ними забыли об элементарных правила безопасности, — считает депутат.

Член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский назвал предложение «положительным трендом».

— Организованная преступность перебирается в интернет. Речь идет не только о документах, но и наркотики продают через Сеть. На мой взгляд, нужно подходить к вопросу систематически, разработать пакет документов, законодательство об интернете, регулирующих отношения в сфере торговли и пр. Интернет не только дает большие возможности для совершения преступлений, но и порождает новые, такие, например, как кража данных. Думаю, можно уже задуматься о некоем кодексе, регулирующем правоотношения в интернете, — предлагает он.

Первый зампредседателя думского комитета по информационной политике Андрей Туманов («Справедливая Россия») опасается, что технически это будет неосуществимо.

— Думаю, что это технически невозможно. Если только как в Китае поставить фильтры на всё зарубежное. Но тогда мы станем посмешищем для всего мира, тоталитарной страной, какой нас уже сейчас считают. Интернет трудно поддается регулированию. Скорее всего, будущее за идентификацией пользователей, когда люди перестанут анонимно болтаться по Сети, а будут определяться. Тогда и будет порядок в том анархическом поле, каким является интернет. Я не сторонник механического регулирования, потому что шума будет много, а эффект минимальный, — говорит парламентарий.

Более детально члены СПЧ обсудят предложения 19 ноября на специальном заседании с участием чиновников.

izvestia.ru
Advertology.Ru

19.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация