Статьи

10 главных брендов, составляющих западный мир

10 главных брендов, составляющих западный мир

Фаст фуд и фаст фэшн, тонкие смартфоны и пластиковые деньги – в западном мире бренды про все вышеперечисленное не просто обрисовывают картину трат семейных бюджетов, они обрисовывают общую картину жизни, и особенно это заметно в последнее десятилетие. Некоторые из этих брендов совершенно универсальны, и их воздействие на мир легко отнести и к нашей действительности – новыми государствами станут скорее транс-континентальные корпорации, создающие свои, параллельные культуры, чем что либо еще. Представляем вам бренды, полностью перерисовавшие наши с вами жизни.

1. Amazon: переизобрел шоппинг

На самом деле, Джефф Безос не всегда прав, как это могло бы показаться.

Когда в 1994 году он ушел с теплого места специалиста на Уолл-Стрит, переехал в Сиэтл и открыл там компанию онлайн-ритейла, он назвал ее Кадабра. Ему быстро подсказали, что у такого названия будут немного трупные ассоциации. Так и родился Amazon: компания, название которой содержит и первую, и последнюю букву латинского алфавита.

Это во многом определило философию бренда – на Amazon можно купить что угодно, от а до я, от аспирина и курточки для собаки до газонокосилки или электронной библиотеки с тысячами книг; все это буквально за пару кликов и совершенно безболезненно.

В России потихоньку начинается бум интернет-шоппинга – люди пока что только «выходят из лесов», и многие еще боятся это загадочное существо; таким помогают специальные хитрые трикстеры-посредники с забавными названиями типа «Посылочка», давно усвоившие этот в общем простой механизм интернет-покупок.

2. Facebook: переизобрел понятие «дружба»

Марк Цукерберг – настоящий компьютерный гений, но мало кто знает, что учился он не на компьютерного гения, а на психолога.

В этом свете его детище воспринимается немного иначе – ведь он, ни много ни мало, переизобрел понятия «дружба» и «нравится» для более чем полумиллиарда людей. Только 30% всех пользователей фейсбука – американцы; эта история давно стала универсальной и в Европе, и в Азии.

Русскоязычный аналог фейсбука, «Вконтакте» – вещь совершенно мультипоколенческая и ядровая; человек, родившийся после 91-ого года, и не имеющий странички там воспринимается как минимум немного странным.

3. Gap: создал вещевой масс-маркет как феномен

Основатель бренда, Дон Фишер, просто не мог найти себе подходящую пару джинсов. В 1969 году, в родном Сан-Франциско, он обошел все магазины Levi’s, но так и не нашел ничего к своему размеру. От безысходности и отчаяния он открыл свой магазин – там были джинсы всех цветов, стилей и размеров, стоили они примерно по 7 долларов за пару; массы хлынули.

Тут важен даже не столько именно сам Gap, сколько модель, созданная им и подхваченная всем миром – Gap придумал современный вещевой масс-маркет: дешевый, стильный, разнообразный и быстрый.

Это, конечно, идеальная модель для молл-культуры – и она процветает и в России. Думаю, примерно понятно, о чем речь – зайдите в любой большой торговый центр в центре города вечером в пятницу, и вы увидите как минимум дюжину забитых людьми магазинов, созданных по образу и подобию изначальной лавки Дона Фишера.

4. HBO: научил людей тому, что сериалы – лучше, чем кино

Любой, кто интересуется телесериалами знает, кто король и главный; телеканал HBO – самое настоящее культурное цунами величиной в весь мир, с начала девяностых бесперебойно выдающее зрителям лучший телевизионный контент в мире.

Спор заядлых сериаломанов о том, какой же сериал лучший в мире в итоге всегда сводится к спору о том, какой же лучший сериал у HBO – «Сопрано» или «Секс в большом городе», «Прослушка» или «Игры престолов», «Подпольная империя» или «Секретные материалы».

Всего в мире около 114 миллионов подписчиков этого телеканала, но посчитать точно количество зрителей продукции HBO не представляется возможным из-за вопиющего контент-пиратства на азиатских рынках, включая русский. Сейчас ситуация должна измениться – в России, например, появились всем известные люди, предлагающие трансляцию главных премьер HBO без отставаний, с качественным переводом и на абсолютно легальной основе.

 

5. McDonald’s: научил людей есть на бегу

История этого настоящего символа глобализации началась аж в 1954 году, с маленькой калифорнийской закусочной братьев Макдональд, умевшей готовить бургеры не только вкусно, но и быстро – уже тогда предприимчивый человек Рей Крок узрел всю прелесть того, что было бы, если это все поставить на поток, и купил маленькую закусочную за совершенно безумные по тем временам 2.7 миллиона долларов.

Что было дальше, вы знаете сами – Макдональдс не только придумал фастфуд, но и, по большому счету, корпоративную культуру, открыв в 1961 году Уинверситет Гамбургера, первое в мире корпоративное учебное заведение.

Капитализм использует «открытие Макдональдса» как такой coup de grace застойным социалистическим режимам – открытие Макдональдса на Пушкинской в 1990 году символически покончило с СССР и Холодной войной; теперь же первый Макдональдс открывают в Северной Корее, еще через какое-то время, очевидно, падет Куба. Биг мак – вот очевидная новая мировая валюта!

6.Starbucks: подсадил всех на латте

Starbucks – пример специфически нью-йоркской истории, зачем-то захватившей весь мир: всего в «capital of the universe» 124 кофейни Starbucks, и 68 из них находятся в двух кварталах друг от друга.

Старбакс нельзя назвать таким зловещим мировым корпоративным кофейным гегемоном – всего в прошлом году он продал кофе на 13 миллиардов долларов, что, конечно, ерундовые цифры в сравнении с Макдональдс.

Тут, опять же, важна история про популяризацию и ускорение – весь западный мир мгновенно приучился пить латте за 7 доларов и выучил наизусть весь сленг кофейных наркоманов.

7.iPhone: скрестил телефон и компьютер воедино

Сейчас будет фрагмент, неразрывно связанный с предыдущим пунктом: 9 января 2007 года Стив Джобс, основатель Apple, позвонил прямо со сцены сан-францискского Цента Москон в ближайший Старбакс, и заказал там 4 тысячи латте. Это был первый в мире заказ, принятый с айфона.

Второй и третий и все следующие заказы как-то потерялись в истории – к настоящему моменту Apple продал более 380 миллионов айфонов. Детская мечта миллионов о телефоне, как у Дика Трейси – сразу и звонит, и суперкомпьютер – вылилась в самый дорогой бренд в мире.

У России с телефоном Apple какие-то особые, космические отношения – многие иностранцы называют Россию уже не Гардарикой, а «страной айфонов». Этот телефон в нашей стране уже стал не столько социальным маркером, сколько лайт-версией «Шинели».

8.Visa: придумала пластиковые деньги

1958 год – год вершины популярности Элвиса Пресли, первой трансатлантической пассажирской самолетной линии и появления виртуальной экономики – нацбанк США выпустил в свет первую в мире кредитную карту. Правда, она была так себе – на нее можно было положить только 300 долларов, работала она только в Калифорнии и была сделана из бумаги.

В 1976 году все поменялось – вышла карта, работающая везде и безгранично: Visa. Теперь деньги в пластике так или иначе хранит более полумиллиарда людей по всему земному шару, и на 17% отчислений никто не жалуется.

Здесь можно вполне ограничиться цифрами, это ведь про мир финансовых услуг: ежесекундно глобальная вычислительная сеть VisaNet обрабатывает до 30 тысяч оплат, в год обрабатывая операции на общую сумму в 6.7 триллионов долларов.

9.Viagra: продляет сексуальную жизнь всем, кто за 50

Те, кому 20 с кепкой, сейчас, должно быть, громко смеются и не понимают, к чему это тут, а зря – с каждым ведь может приключиться! Если быть точнее – примерно с каждым десятым мужчиной на планете.

Любопытна сама история появления виагры на свет – ученые из Pfizer пытались вывести что-то вроде цитрата силденафила для борьбы с ангиной и гипертензией. Никто не вылечился от своих болячек, зато испытуемые мужчины хором заявили об интересной побочке – невероятно продолжительной и мощной эрекции.

Далее разверглись небеса, раздалось ангельское пение, и начались 9 долгих лет утверждения нового препарата. Когда Viagra появилась на прилавках, она почти мгновенно стала одним из самых продаваемых лекарственных средств в мире. Если виагра и не самое продаваемое лекарство, то уж точно самое культурно релевантное – ее продвигал Боб Доул, воспевал Майкл Дуглас, а Валерий Меладзе даже создал в ее честь одноименный вокально-инструментальный ансамбль.

10.Walmart: начал продавать все нужное под одной крышей

Тут, в целом, повторяется история Gap, только в большем масштабе – изначально местечковая затея Сэма Уолтона, организованная в 1962 году, резко выстрелила сначала на весь штат Арканзас, потом на все Соединенные штаты, а потом и на весь мир.

Супермаркетная модель устраивает всех и каждого – производителей, и продавцов; бедных, и богатых; матерей, и отцов; шоплифтеров, и охранников.

Один писатель очень хорошо высказался об этом всем: «Я Александр Великий! Я Юлий Цезарь! Я пойду, и покорю этот мир. Но сначала надо заглянуть в супермаркет и закупиться в дорогу».

19.11.2013

на печать


Комментарии

Дарья
19.11.2013 23:01 | сообщение #1
 

Ребята, Уточните,прежде чем печатать, который из Меладзе создал ансамбль ВИАГРА.
Всегда был Константин, а Валерий у нас поёт.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 02:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация