Новости

Efes перекрыла кран в Москве

Efes перекрыла кран в Москве

Пивоваренная компания закрывает свой столичный завод

Пивовары продолжают пожинать плоды ужесточения алкогольного и рекламного законодательства. С нового года пивоварню "Москва-Эфес", на которую приходилось 15% российских мощностей компании по выпуску пива, закрывает турецкая Anadolu Efes (торговые марки "Старый мельник", Efes). Ее конкуренты за последние пять лет закрыли уже шесть российских заводов.

О намерении остановить с 1 января работу пивоварни "Москва-Эфес" турецкая компания объявила вчера. Пивоварня, расположенная в промзоне Бирюлево (улица Подольских Курсантов, 15Б) на площади 131 тыс. кв. м, является самой первой производственной площадкой Efes в России: ее запуск состоялся в 1999 году. Нынешняя мощность предприятия, общие инвестиции в которое составили $1 млрд, позволяет выпускать в год 40 млн дал пива (15% всех мощностей Efes в России) и производить 46 тыс. тонн солода (20%).

Источник "Ъ" на пивном рынке знает, что Efes, которой всего принадлежит восемь заводов в России, выбирала между закрытием площадки в Москве или Ульяновске. Решение "стало результатом технического, логистического и финансового анализа", говорится в сообщении Efes. Представитель профсоюза работников "Москва-Эфес" отмечает, что в других регионах дешевле аренда земли и более низкий уровень оплаты труда рабочим. Объемы производства московского завода Efes собирается перераспределить между другими своими заводами. Решение о том, что будет с площадкой после закрытия, пока не принято, говорит представитель компании Кирилл Болматов. "Московский завод — одно из самых лучших предприятий Efes в России,— говорит совладелец Московской пивоваренной компании (торговая марка "Жигули") Евгений Кашпер.— По уровню технического оснащения с ним могут конкурировать их площадки в Калуге и Ульяновске".

Необходимость закрытия завода в Москве Efes объяснила тем, что за последние пять лет рынок пива в России сократился на 20%, что связано в основном с ужесточением регулирования отрасли. Компания напоминает, что рост акциза за это время увеличился в шесть раз — с 3 до 18 руб. на литр в 2014 году. Среди прочих негативных факторов Efes упоминает "серьезные ограничения коммуникации с потребителями, запрет продаж пива в нестационарных объектах, введение дополнительных ограничений по времени и местам продаж на уровне регионов" и другое. В результате резкого увеличения производственных издержек и роста цены на пиво средняя загрузка мощностей в отрасли снизилась до уровня чуть более 60%.

Позиции Efes в России в последний год оказались хуже, чем у других крупных пивоваров: по данным Nielsen (на них Efes ссылается в своих материалах), ее доля рынка в натуральном выражении за девять месяцев 2013 года упала с 16,1% до 13,5%. У ближайшего конкурента Heineken ("Три медведя", "Охота") за тот же период доля выросла с 13,4% до 14,2%. У AB InBev (Bud, "Клинское") тоже было падение доли, но не столь значительное — с 15,6% до 15,1%. Carlsberg ("Балтика", Holsten) выросла с 36,8% до 37,4%.

Тем не менее сокращать производство в России Efes начала последней. Так, Carlsberg остановила выпуск пива на петербургском заводе "Вена" в 2009 году (до 2012-го там еще продолжался выпуск слабоалкогольных напитков). В том же году Heineken закрыла два завода: одно из предприятий "Пивоварни Ивана Таранова" в Оренбургской области и петербургский завод "Степан Разин". Рекордсменом по закрытию стала InBev: в конце 2008 года компания закрыла в Ленинградской области завод, купленный у Олега Тинькова, в августе 2012 года был остановлен завод в Курске, а в июне этого года завод в Чувашии. Почти во всех случаях пивовары объясняли закрытие заводов теми же причинами, что и Efes.

Прогнозы пивоваров по этому году звучат также неутешительно: Carlsberg ожидает, что рынок сократится еще на 7-9%. В прошлом году, по данным Росстата, выпуск пива и напитков на его основе составил 974 млн дал.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

15.11.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
18.11.2013 8:40 | сообщение #1
 

У пивоваров куча современных каналов помимо телевидения что бы продвигать свои продукты. И эти каналы даже еще больше эффективны чем ТВ.
Но пивовары упорно не хотят этого делать. Ну и флаг им в руки пускай уходят с рынка а их место займут более эффективные и здраво мыслящие компании.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация