Новости

Efes перекрыла кран в Москве

Efes перекрыла кран в Москве

Пивоваренная компания закрывает свой столичный завод

Пивовары продолжают пожинать плоды ужесточения алкогольного и рекламного законодательства. С нового года пивоварню "Москва-Эфес", на которую приходилось 15% российских мощностей компании по выпуску пива, закрывает турецкая Anadolu Efes (торговые марки "Старый мельник", Efes). Ее конкуренты за последние пять лет закрыли уже шесть российских заводов.

О намерении остановить с 1 января работу пивоварни "Москва-Эфес" турецкая компания объявила вчера. Пивоварня, расположенная в промзоне Бирюлево (улица Подольских Курсантов, 15Б) на площади 131 тыс. кв. м, является самой первой производственной площадкой Efes в России: ее запуск состоялся в 1999 году. Нынешняя мощность предприятия, общие инвестиции в которое составили $1 млрд, позволяет выпускать в год 40 млн дал пива (15% всех мощностей Efes в России) и производить 46 тыс. тонн солода (20%).

Источник "Ъ" на пивном рынке знает, что Efes, которой всего принадлежит восемь заводов в России, выбирала между закрытием площадки в Москве или Ульяновске. Решение "стало результатом технического, логистического и финансового анализа", говорится в сообщении Efes. Представитель профсоюза работников "Москва-Эфес" отмечает, что в других регионах дешевле аренда земли и более низкий уровень оплаты труда рабочим. Объемы производства московского завода Efes собирается перераспределить между другими своими заводами. Решение о том, что будет с площадкой после закрытия, пока не принято, говорит представитель компании Кирилл Болматов. "Московский завод — одно из самых лучших предприятий Efes в России,— говорит совладелец Московской пивоваренной компании (торговая марка "Жигули") Евгений Кашпер.— По уровню технического оснащения с ним могут конкурировать их площадки в Калуге и Ульяновске".

Необходимость закрытия завода в Москве Efes объяснила тем, что за последние пять лет рынок пива в России сократился на 20%, что связано в основном с ужесточением регулирования отрасли. Компания напоминает, что рост акциза за это время увеличился в шесть раз — с 3 до 18 руб. на литр в 2014 году. Среди прочих негативных факторов Efes упоминает "серьезные ограничения коммуникации с потребителями, запрет продаж пива в нестационарных объектах, введение дополнительных ограничений по времени и местам продаж на уровне регионов" и другое. В результате резкого увеличения производственных издержек и роста цены на пиво средняя загрузка мощностей в отрасли снизилась до уровня чуть более 60%.

Позиции Efes в России в последний год оказались хуже, чем у других крупных пивоваров: по данным Nielsen (на них Efes ссылается в своих материалах), ее доля рынка в натуральном выражении за девять месяцев 2013 года упала с 16,1% до 13,5%. У ближайшего конкурента Heineken ("Три медведя", "Охота") за тот же период доля выросла с 13,4% до 14,2%. У AB InBev (Bud, "Клинское") тоже было падение доли, но не столь значительное — с 15,6% до 15,1%. Carlsberg ("Балтика", Holsten) выросла с 36,8% до 37,4%.

Тем не менее сокращать производство в России Efes начала последней. Так, Carlsberg остановила выпуск пива на петербургском заводе "Вена" в 2009 году (до 2012-го там еще продолжался выпуск слабоалкогольных напитков). В том же году Heineken закрыла два завода: одно из предприятий "Пивоварни Ивана Таранова" в Оренбургской области и петербургский завод "Степан Разин". Рекордсменом по закрытию стала InBev: в конце 2008 года компания закрыла в Ленинградской области завод, купленный у Олега Тинькова, в августе 2012 года был остановлен завод в Курске, а в июне этого года завод в Чувашии. Почти во всех случаях пивовары объясняли закрытие заводов теми же причинами, что и Efes.

Прогнозы пивоваров по этому году звучат также неутешительно: Carlsberg ожидает, что рынок сократится еще на 7-9%. В прошлом году, по данным Росстата, выпуск пива и напитков на его основе составил 974 млн дал.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

15.11.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
18.11.2013 8:40 | сообщение #1
 

У пивоваров куча современных каналов помимо телевидения что бы продвигать свои продукты. И эти каналы даже еще больше эффективны чем ТВ.
Но пивовары упорно не хотят этого делать. Ну и флаг им в руки пускай уходят с рынка а их место займут более эффективные и здраво мыслящие компании.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 18:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация