Новости

Efes перекрыла кран в Москве

Efes перекрыла кран в Москве

Пивоваренная компания закрывает свой столичный завод

Пивовары продолжают пожинать плоды ужесточения алкогольного и рекламного законодательства. С нового года пивоварню "Москва-Эфес", на которую приходилось 15% российских мощностей компании по выпуску пива, закрывает турецкая Anadolu Efes (торговые марки "Старый мельник", Efes). Ее конкуренты за последние пять лет закрыли уже шесть российских заводов.

О намерении остановить с 1 января работу пивоварни "Москва-Эфес" турецкая компания объявила вчера. Пивоварня, расположенная в промзоне Бирюлево (улица Подольских Курсантов, 15Б) на площади 131 тыс. кв. м, является самой первой производственной площадкой Efes в России: ее запуск состоялся в 1999 году. Нынешняя мощность предприятия, общие инвестиции в которое составили $1 млрд, позволяет выпускать в год 40 млн дал пива (15% всех мощностей Efes в России) и производить 46 тыс. тонн солода (20%).

Источник "Ъ" на пивном рынке знает, что Efes, которой всего принадлежит восемь заводов в России, выбирала между закрытием площадки в Москве или Ульяновске. Решение "стало результатом технического, логистического и финансового анализа", говорится в сообщении Efes. Представитель профсоюза работников "Москва-Эфес" отмечает, что в других регионах дешевле аренда земли и более низкий уровень оплаты труда рабочим. Объемы производства московского завода Efes собирается перераспределить между другими своими заводами. Решение о том, что будет с площадкой после закрытия, пока не принято, говорит представитель компании Кирилл Болматов. "Московский завод — одно из самых лучших предприятий Efes в России,— говорит совладелец Московской пивоваренной компании (торговая марка "Жигули") Евгений Кашпер.— По уровню технического оснащения с ним могут конкурировать их площадки в Калуге и Ульяновске".

Необходимость закрытия завода в Москве Efes объяснила тем, что за последние пять лет рынок пива в России сократился на 20%, что связано в основном с ужесточением регулирования отрасли. Компания напоминает, что рост акциза за это время увеличился в шесть раз — с 3 до 18 руб. на литр в 2014 году. Среди прочих негативных факторов Efes упоминает "серьезные ограничения коммуникации с потребителями, запрет продаж пива в нестационарных объектах, введение дополнительных ограничений по времени и местам продаж на уровне регионов" и другое. В результате резкого увеличения производственных издержек и роста цены на пиво средняя загрузка мощностей в отрасли снизилась до уровня чуть более 60%.

Позиции Efes в России в последний год оказались хуже, чем у других крупных пивоваров: по данным Nielsen (на них Efes ссылается в своих материалах), ее доля рынка в натуральном выражении за девять месяцев 2013 года упала с 16,1% до 13,5%. У ближайшего конкурента Heineken ("Три медведя", "Охота") за тот же период доля выросла с 13,4% до 14,2%. У AB InBev (Bud, "Клинское") тоже было падение доли, но не столь значительное — с 15,6% до 15,1%. Carlsberg ("Балтика", Holsten) выросла с 36,8% до 37,4%.

Тем не менее сокращать производство в России Efes начала последней. Так, Carlsberg остановила выпуск пива на петербургском заводе "Вена" в 2009 году (до 2012-го там еще продолжался выпуск слабоалкогольных напитков). В том же году Heineken закрыла два завода: одно из предприятий "Пивоварни Ивана Таранова" в Оренбургской области и петербургский завод "Степан Разин". Рекордсменом по закрытию стала InBev: в конце 2008 года компания закрыла в Ленинградской области завод, купленный у Олега Тинькова, в августе 2012 года был остановлен завод в Курске, а в июне этого года завод в Чувашии. Почти во всех случаях пивовары объясняли закрытие заводов теми же причинами, что и Efes.

Прогнозы пивоваров по этому году звучат также неутешительно: Carlsberg ожидает, что рынок сократится еще на 7-9%. В прошлом году, по данным Росстата, выпуск пива и напитков на его основе составил 974 млн дал.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

15.11.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
18.11.2013 8:40 | сообщение #1
 

У пивоваров куча современных каналов помимо телевидения что бы продвигать свои продукты. И эти каналы даже еще больше эффективны чем ТВ.
Но пивовары упорно не хотят этого делать. Ну и флаг им в руки пускай уходят с рынка а их место займут более эффективные и здраво мыслящие компании.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 22:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация