Новости

Интернету выделили проводника

Интернету выделили проводника

"Ростелеком" может получить статус единственного оператора по обеспечению широкополосным доступом в интернет (ШПД) малонаселенных пунктов за счет средств универсального резерва. 

Стоимость проекта по обеспечению интернетом населенных пунктов с численностью от 250 до 10 тыс. жителей, в которых проживает 26% населения страны, может составить 55-121 млрд руб. До этого государство было готово тратить резерв исключительно на создание таксофонной сети и пунктов коллективного доступа в интернет.

Минкомсвязь предложила вице-премьеру Аркадию Дворковичу сделать "Ростелеком" единственным оператором универсальной услуги и заключить с ним десятилетний контракт, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами министерства. По мнению Минкомсвязи, "Ростелеком" мог бы за три года организовать подключение к сети в населенных пунктах с численностью от 250 до 10 тыс. жителей. В них проживает 38 млн человек, или 26% населения страны. По оценке министерства, затраты на организацию доступа в интернет в населенных пунктах, где насчитывается 250-500 жителей, могут составить 55 млрд руб., а в населенных пунктах с численностью от 500 до 10 тыс. жителей — 66 млрд руб. Эти средства предлагается привлечь из резерва универсального обслуживания (формируется за счет отчислений 1,2% выручки операторов от услуг связи), который только в 2013 году составил около 13,5 млрд руб.

Ранее в Минкомсвязи предлагали наложить дополнительные обременения на операторов LTE и обязать их строить сети в населенных пунктах с 500 и более жителей. Это предложение поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев. По его мнению, это могут быть пункты с 500, 1 тыс., 2 тыс. жителей, но "точно не 10 тыс. жителей" (см. "Ъ" от 14 ноября).

Представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина сообщила, что компании известно об идее министерства, однако детального обсуждения еще не было. "Не обозначены ни источники финансирования, ни правовые механизмы реализации такого предложения. При этом у "Ростелекома" есть собственные планы активного строительства сетей ШПД за счет средств компании, в том числе и в названной категории населенных пунктов",— уточняет она. Еще один из собеседников "Ъ" указывает, что предложение Минкомсвязи пока не согласовано с Минфином. Но ранее в интервью телеканалу "Россия 24" глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев говорил, что среди проектов, которые за счет средств Фонда национального благосостояния может профинансировать РФПИ, есть и обеспечение интернетом малых и средних городов России.

В Минкомсвязи отказались от комментариев. Пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина не стала комментировать предложение Минкомсвязи, но отметила, что решение о том, какие населенные пункты необходимо покрывать — с численностью от 250 до 500 или от 500 до 10 тыс. жителей, пока не принято.

До сих пор средства резерва универсального обслуживания использовались для оказания услуг через таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет. Вместо таксофонов можно было бы устанавливать инфоматы, через которые было бы возможно не только звонить, но и выходить в интернет, пользоваться порталом Gosuslugi.ru, а также оплачивать услуги, штрафы, ЖКХ и т. д., отмечает пресс-секретарь Россвязи (отвечает за развитие универсальных услуг) Владимир Калинин.

Сейчас универсальные услуги оказывает 21 компания. "Ростелеком" — крупнейший из них, он получает до 90% отчислений из резерва в качестве возмещения ущерба за оказание таких услуг. Кроме него крупными универсальными операторами являются "Почта России", "Синтерра", МГТС, КБ "Искра". Владимир Калинин ожидает, что правительство поручит Россвязи продлить контракты с этими компаниями еще на год, пока не будут согласованы все изменения в схеме оказания таких услуг.

В "Почте России", "МегаФоне" (владеет "Синтеррой") и МТС (контролирует МГТС) не стали комментировать, как относятся к идее сделать "Ростелеком" единственным оператором универсальных услуг. "Мы готовы рассматривать возможность участия в конкурсах на оказание услуг ШПД в малых населенных пунктах, когда будут понятны их условия",— отметила пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.

Один из участников рынка опасается, что назначение "Ростелекома" единственным операторов может иметь ряд негативных последствий: "Нарушится один из принципов отнесения отчислений в резерв универсального обслуживания к обязательным неналоговым платежам, так как пропадет возможность участия операторов-плательщиков в оказании услуги. Также может вырасти размер убытков, предъявляемых к возмещению из резерва: без конкурса единственный оператор получит возможность их накручивать".

Анна Балашова, Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

15.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 21:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация