Новости

Историю Москвы запечатлеют на фасадах

Историю Москвы запечатлеют на фасадах

Кадры из «Иронии судьбы», история легендарного трамвая, портреты известных деятелей искусства и другие образы украсят фасады зданий в округах города

Портреты художников и ученых, кадры из «Иронии судьбы» и даже история старейшего трамвайного маршрута — все эти инсталляции могут появиться на фасадах жилых домов, поликлиник, бойлерных, при въезде в тоннели и даже на недостроенных зданиях нецентральных районов Москвы. В рамках проекта «Образы округа», который проводится при поддержке столичного департамента культуры, москвичи выбрали символы, которые могут стать знаками отличия их округов. Об этом «Известиям» рассказала официальный представитель проекта Екатерина Хрусталева. Реализовать задуманное планируется силами студентов, молодых художников и архитекторов.

— По итогам трех встреч в Северном, Юго-Западном и Восточном округах были выявлены общие для большинства жителей представления об образах и объектах для их изображения, — рассказала Хрусталева. — Наиболее привлекательными для изображений местами были признаны глухие торцы зданий, бойлерные, временные заборы, тоннели, больницы и поликлиники, недострои и промышленные территории.

Организаторы также добавили, что проект направлен на то, чтобы «оттянуть» внимание москвичей и туристов от центра города к периферии. Символы и образы должны напомнить о том, что каждый из районов имеет собственную историю, наполненную человеческими судьбами и необычными архитектурными решениями.

Так, в Северном округе жители предложили сделать символом трамвай, следующий по маршруту № 27, который существует с 60-х годов XIX века и для многих поколений был основным транспортном в округе. Местные жители предложили нанести изображения, связанные с округом, на фасадах, расположенных на пути следования трамвая.

Среди известных личностей, которые могли бы стать символами Северного округа, — известный советский скульптор-монументалист Евгений Вучетич и архитектор Федор Шехтель, построивший в 1916 году в Тимирязевском районе деревянный Никольский храм, образец неорусского искусства, который был снесен в 1960-х годах, а в 1990-х вновь восстановлен. Другие образы, которые жители хотели бы видеть в своих районах, — гербы вузов, расположенных в округе, МАИ, МАДИ, Университета гражданской авиации. 

Среди мест, где могли бы быть нанесены все эти символы, была выбрана промышленная зона между Дмитровским шоссе и Дубининской улицей, забор Тимирязевского парка, фасад библиотеки № 261 и некоторые другие места.

В Юго-Западном округе жители предложили изобразить на фасадах кадры из легендарного фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», ведь именно на улице Строителей, находящейся в этом округе, жил главный герой картины. 

Другая идея связана с актуальной для жителей столицы проблемой межнационального согласия. На юго-западе Москвы находится множество вузов, среди них — Университет дружбы народов, где учатся студенты из разных уголков мира. В связи с этим жители округа предложили изобразить на фасадах домов картины, символизирующие дружбу между представителями разных национальностей.

Воплотить идеи предлагается на торцах жилых домов по улицам Миклухо-Маклая, на серых торцах жилых домов напротив Палеонтологического музея, на здании кинотеатра «Витязь» и многих других объектах. 

В Восточном округе участники дискуссии отталкивались от того, что в районах существует много строений, которые хотелось бы украсить и «оживить». Среди них — заводы «Салют», «Серп и молот», а также глухие торцы жилых домов в новых районах, таких как Новокосино.

Свои проекты по разрисовке объектов предложили учреждения искусства округа: Театр мимики и жеста, Театр теней, Музей народной игрушки, Музей творчества аутсайдеров и многие другие. 

Москвовед Михаил Федоров считает, что каждый округ имеет свои достопримечательности, которые могут привлечь москвичей из разных районов столицы. 

— У любого округа есть свои характерные особенности и символы, но их необходимо популяризировать, — заявил Федоров. — Например, мало кто знает, что в районе Теплого Стана находится самая высокая точка города. Чтобы популяризировать символы, необходимо использовать их во время массовых мероприятий, в том числе в школах. Если люди будут ощущать гордость за свой район, свою сопричастность к тому месту, где они живут, им захочется быть более ответственными за то, что происходит в округе, за благоустройство и чистоту. К тому же в красивых местах хочется проводить и свободное время, а значит, люди не будут так стремиться в центр в поисках досуга на выходные, как это происходит сейчас. 

В то же время президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что местным жителям проект не поможет решить основные проблемы района и туристов с его помощью вряд ли можно будет привлечь.

— Туристы, которые приезжают в столицу на 2–3 дня или на неделю, предпочитают провести время, знакомясь с главными достопримечательностями города, которые известны во всем мире, информация о которых зафиксирована в путеводителях, — объяснил Березин. — Поэтому символы округов, воплощенные на фасадах городских зданий, вряд ли их привлекут. Что касается жителей, сомневаюсь, что картинки на фасадах улучшат их отношение к своим районам, если там не будет благоустроенных дворов и парковок.

Историю Москвы запечатлеют на фасадах

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация