Статьи

Profiling: Smart Data - хватает ли вашему пользователю денег на еду?

Profiling: Smart Data - хватает ли вашему пользователю денег на еду?

Рекомендательный сервис Имхонет с помощью технологии Profiling: Smart Data подготовил исследование трех разных срезов аудиторий Рунета

В 2012 году Имхонет для повышения качества рекомендаций ввел систему опросов, которые помогали составить эмоциональный, социально-демографический и поведенческий портрет пользователя. Это легло в основу аналитического комплекса Profiling: Smart Data, который позволяет определить реальные предпочтения пользователя. Сравнение аудитории Имхонета c метриками TNS позволяет говорить о том, что аудитория сервиса совпадает по основным признакам с аудиторией русскоязычного сегмента сети в целом.

Аналитический комплекс Profiling: Smart Data на данный момент включает в себя 900 вопросов, на которые получено уже 45 миллионов взаимосвязанных ответов от более 400 тысяч пользователей Рунета. В ходе доклада на Russian InternetWeek 2013 Имхонет привел данные по трем срезам аудитории Рунета: «увлеченный гик» — технологические визионеры, первопроходцы цифровых технологий и гаджетов, «женщина 25–44» — наиболее распространенный тип целевой аудитории, «хипстер» — молодой, активный и модный представитель аудитории.

В рамках презентации технологии Profiling: Smart Data Имхонет показал возможности получения как неординарных фактов о представителях этой аудитории, так и о вполне конкретных поведенческих характеристик пользователей, что несомненно позволяет сформировать четкий портрет потребителя.

Результаты исследования, проведенного Имхонетом, показали, что только 7,4% «увлеченных гиков» имеют уровень дохода, позволяющий им приобрести квартиру или автомобиль, и всего лишь 13% этой аудитории являются обладателями компьютерной техники от Apple. Если смотреть на профессиональные признаки аудитории гиков, то практически половина, а именно 49%, работают в офисе полный рабочий день, 23% являются студентами и 1,9% находятся в статусе «пенсионер». Половина гиков подтверждает расхожий миф, не тратя время на занятия спортом, и в то же время лишь 11% этой технологически продвинутой аудитории являются обладателями игровых приставок (53% ранее обладали). Стоит отметить, что гики в большинстве своем имеют высокий уровень образования, например 59,8% из них владеют 1 и более иностранным языком. Ключевым признаком этой аудитории является активное использование и освоение новых технологий, именно они стоят на передовой технологического процесса, больше других используя гаджеты и цифровые устройства, как для развлечений, так и для повышения личной эффективности.

Если смотреть на кинопредпочтения, то наиболее любимым у гиков является жанр «остросюжетный триллер».

В отличие от гиков, 28% женщин в возрасте 25–44 года не менее одного раза в неделю занимаются спортом. И женщины более прагматичны, в отличие от гиков, 25% которых полагаются на удачу, лишь 14% женской аудитории изредка покупают лотерейные билеты. При этом 85% респонденток не одобряют азартные игры. Более трети женщин, а именно 34% оплачивают свои покупки банковскими картами. Также стоит отметить тягу женщин к непознанному — более половины верят в инопланетян. Как рассказали представители прекрасной половины человечества, 56,3% из них пользуются косметикой ежедневно, а вот 3,8% не используют ее никогда, при этом 39,9% не используют краску для волос. Также стоит отметить, что лишь 5,1% женской аудитории тратит на услуги парикмахера более 3000 рублей.

Аудитория из числа любимых типажей Рунета — хипстеров — призналась, что периодически им не хватает денег на еду, об этом заявили 17% опрошенных. Среди хипстеров количество поклонников «Секретных материалов» выше женской аудитории, в посещение Земли инопланетянами верит 63%. Удивительно, но факт —только 23% хипстеров Рунета обладают AppleiPhone, а еще 30% планируют его покупку. В настоящее время 45% хипстеров пользуются телефонами Nokia.Также исследование показало, что любимый хипстерами бренд Converseсдает позиции: 21% предпочитает кеды бренда Nike, тогда как Converseзанимает второе место, набрав лишь 13% голосов, как и Adidas. Также среди хипстеров немало противников ограничения табакокурения— 60% из них курят или не имеют ничего против табака. Среди хипстеров больше фанатов «яблочной корпорации» - более 23% используют компьютерную технику Apple. А оплачивать свои покупки хипстеры предпочитают картами Visa – 53,7%, тогда как карты платежной системы Mastercard используют лишь 26,9% опрошенных.Любимыми марками автомобилей у хипстеров оказались представители немецкого автопрома: BMW— 31,3%, Mercedes— 28,1% и Audi— 21,9%.

Проводя исследования для своих партнеров, исследовательская лаборатория Имхонета, например, выяснила особенности аудиторий двух крупных брендов автомобилей—Audi и Subaru. Оказалось, что в России водители Audi— это в основном молодые люди, без детей, которые любят кататься на роликах, играть в «Мафию», а в еде предпочитающие суши и итальянскую кухню. Тогда как поклонники Subaru в основном женаты, имеют детей, из алкогольных напитков предпочитают пиво, увлекаются рыбалкой, любят черный юмор в кино. Эти и остальные характеристики аудиторий помогают компаниям лучше понять, каким образом с ними коммуницировать на всех уровнях маркетинговых активностей.

Таким образом, Имхонет способен составить портреты сотен демографических, социальных, вкусовых или поведенческих групп и ответить даже на самые необычные вопросы о них.

Имхонет
Advertology.Ru

24.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.02.2025 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация