Новости

У пивоваров кончилось лето

У пивоваров кончилось лето

Третий квартал мог оказаться самым неудачным для отрасли в этом году.

Впервые с начала года продажи Heineken в России по итогам квартала упали больше чем на 10%. Виновато не только ужесточение госрегулирования и рост акцизов, но и плохая погода летом — пиковый сезон продаж для пива. Третий квартал действительно стал худшим периодом за год для отрасли, соглашаются другие пивовары.
 
Как сообщается в отчетности Heineken (торговые марки Heineken, Amstel; третья по продажам пивоваренная компания в России с долей рынка в первом полугодии 14,2% в натуральном выражении), в третьем квартале 2013 года продажи компании в Центральной и Восточной Европе упали на 7% в натуральном выражении. В России, отмечает компания, спад продаж был двузначным. В российском офисе Heineken "Ъ" уточнили, что снижение составило "чуть более 10%". Для компании это оказался самый плохой показатель на российском пивном рынке с начала года: в первом квартале продажи снизились в районе 5% (mid-single digits), во втором квартале снижение было в районе 6-9% (high-single digit). 

Прежде Heineken, как и другие работающие в России крупные пивовары, объяснял снижение продаж законодательными ограничениями: с 1 января увеличился акциз (с 12 до 15 руб. за 1 л) и было запрещено продавать пиво в нестационарной рознице — в ларьках и киосках. В третьем квартале Heineken отметил среди негативных факторов и неблагоприятные погодные условия. В российском офисе Heineken добавили, что в третьем квартале компания снижала отгрузки дистрибуторам в связи с сокращением потребительского спроса. 

Согласно имеющимся в распоряжении "Ъ" данным Nielsen, всего за первые девять месяцев года отгрузки топ-5 крупнейших пивоваренных компаний дистрибуторам снизились на 10%. Так, у Carlsberg ("Балтика", Tuborg) они сократились на 5%, на 13% было снижение у AB InBev ("Клинское", Stella Artois) и Heineken. Сильнее всего упали отгрузки Efes Rus ("Старый мельник", "Золотая бочка"): на 22%. Рост был только у Московской пивоваренной компании (МПК, пиво "Жигули", "Хамовники") — 17%. "Поскольку мы не очень большая компания, общее снижение рынка пива на нас не так сильно влияет",— пояснил результаты МПК ее совладелец Евгений Кашпер. 

Из всех крупных пивоваров Heineken стала первой компанией, которая отчиталась за третий квартал. Но ее данные могут отражать общую картину отрасли. "Действительно, июль—август стали самым неблагоприятным периодом в году,— признает менеджер другой крупной западной пивоваренной компании.— Подвела погода, плюс наблюдались негативные макроэкономические факторы, к которым относится, в том числе, снижение покупательской способности населения". Эти же причины выделяет и господин Кашпер. "Думаю также, что запрет на продажу пива в киосках наиболее проявился именно в летние месяцы, когда люди больше проводят времени на улице",— добавил он. По оценке господина Кашпера, на летний период приходится до 45% годовых продаж пива. 

Слабые показатели Heineken в Центральной и Восточной Европе в третьем квартале заставили компанию пересмотреть прогноз на весь 2013 год. Так, пивовар ожидает, что снижение чистой прибыли составит 1-3%, хотя прежде Heineken прогнозировала ее на уровне предыдущего года. Отчетность Heineken привела вчера к снижению стоимости ее капитализации на Амстердамской фондовой бирже на 4,45%, до €29,1 млрд. 
Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

24.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 05:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация