Новости

У пивоваров кончилось лето

У пивоваров кончилось лето

Третий квартал мог оказаться самым неудачным для отрасли в этом году.

Впервые с начала года продажи Heineken в России по итогам квартала упали больше чем на 10%. Виновато не только ужесточение госрегулирования и рост акцизов, но и плохая погода летом — пиковый сезон продаж для пива. Третий квартал действительно стал худшим периодом за год для отрасли, соглашаются другие пивовары.
 
Как сообщается в отчетности Heineken (торговые марки Heineken, Amstel; третья по продажам пивоваренная компания в России с долей рынка в первом полугодии 14,2% в натуральном выражении), в третьем квартале 2013 года продажи компании в Центральной и Восточной Европе упали на 7% в натуральном выражении. В России, отмечает компания, спад продаж был двузначным. В российском офисе Heineken "Ъ" уточнили, что снижение составило "чуть более 10%". Для компании это оказался самый плохой показатель на российском пивном рынке с начала года: в первом квартале продажи снизились в районе 5% (mid-single digits), во втором квартале снижение было в районе 6-9% (high-single digit). 

Прежде Heineken, как и другие работающие в России крупные пивовары, объяснял снижение продаж законодательными ограничениями: с 1 января увеличился акциз (с 12 до 15 руб. за 1 л) и было запрещено продавать пиво в нестационарной рознице — в ларьках и киосках. В третьем квартале Heineken отметил среди негативных факторов и неблагоприятные погодные условия. В российском офисе Heineken добавили, что в третьем квартале компания снижала отгрузки дистрибуторам в связи с сокращением потребительского спроса. 

Согласно имеющимся в распоряжении "Ъ" данным Nielsen, всего за первые девять месяцев года отгрузки топ-5 крупнейших пивоваренных компаний дистрибуторам снизились на 10%. Так, у Carlsberg ("Балтика", Tuborg) они сократились на 5%, на 13% было снижение у AB InBev ("Клинское", Stella Artois) и Heineken. Сильнее всего упали отгрузки Efes Rus ("Старый мельник", "Золотая бочка"): на 22%. Рост был только у Московской пивоваренной компании (МПК, пиво "Жигули", "Хамовники") — 17%. "Поскольку мы не очень большая компания, общее снижение рынка пива на нас не так сильно влияет",— пояснил результаты МПК ее совладелец Евгений Кашпер. 

Из всех крупных пивоваров Heineken стала первой компанией, которая отчиталась за третий квартал. Но ее данные могут отражать общую картину отрасли. "Действительно, июль—август стали самым неблагоприятным периодом в году,— признает менеджер другой крупной западной пивоваренной компании.— Подвела погода, плюс наблюдались негативные макроэкономические факторы, к которым относится, в том числе, снижение покупательской способности населения". Эти же причины выделяет и господин Кашпер. "Думаю также, что запрет на продажу пива в киосках наиболее проявился именно в летние месяцы, когда люди больше проводят времени на улице",— добавил он. По оценке господина Кашпера, на летний период приходится до 45% годовых продаж пива. 

Слабые показатели Heineken в Центральной и Восточной Европе в третьем квартале заставили компанию пересмотреть прогноз на весь 2013 год. Так, пивовар ожидает, что снижение чистой прибыли составит 1-3%, хотя прежде Heineken прогнозировала ее на уровне предыдущего года. Отчетность Heineken привела вчера к снижению стоимости ее капитализации на Амстердамской фондовой бирже на 4,45%, до €29,1 млрд. 
Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

24.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.12.2024 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация