Новости

В конце тоннеля забрезжила реклама

В конце тоннеля забрезжила реклама

Столичные чиновники пересмотрели условия по привлечению в подземные переходы рекламодателей.

Еще полгода назад за возможность размещать рекламу почти в 300 московских пешеходных тоннелях в течение пяти лет город рассчитывал выручить минимум 1,6 млрд руб., теперь минимальная цена уже десятилетнего контракта может составить лишь 492 млн руб.
 
Столичный департамент СМИ и рекламы подготовил свой проект документации для проведения торгов на право размещать рекламу в подземных переходах, сообщил "Ъ" руководитель ведомства Владимир Черников. По его словам, новый вариант документации уже отправлен на согласование в московское правительство и может быть утвержден в ближайшие две недели. 

Пешеходные тоннели в столице находятся в ведении государственного бюджетного учреждения "Гормост", и именно оно минувшей весной выступило организатором рекламного аукциона. Тогда на торги было выставлено 1055 мест общей площадью 30,2 тыс. кв. м в 291 переходе. Были сформированы четыре лота, в каждом из которых было обязательно по несколько тоннелей в центре города. Стартовые цены варьировались от 360,8 млн до 421 млн руб. Всего же "Гормост" рассчитывал выручить за пять лет не менее 1,608 млрд руб. Но аукцион так и не состоялся: операторов наружной рекламы то предложение "Гормоста" не заинтересовало. Как они объясняли, поток пешеходов в большинстве переходов невелик, и поэтому в них невозможно будет привлечь рекламодателей. Кроме того, "Гормост" требовал установить в своих тоннелях жидкокристаллические экраны 1,2х1,8 м, ответственность за исправность которых несет исключительно его владелец. При неизбежных актах вандализма это делало работу бессмысленной. 

В итоге в конце августа Сергей Собянин поручил департаменту СМИ и рекламы подготовить новый вариант аукционной документации для подземных переходов. Перед этим ведомство провело торги на классическую наружную рекламу: более 7,3 тыс. мест под щиты, афишные стенды и так называемую уличную мебель (тумбы 1,4х3 м, ситиборды 3,7х2,7 м, ситиформаты 1,2х1,8 м) было продано на ближайшие десять лет за 75,2 млрд руб. при их стартовой цене почти 22 млрд руб. 

Из имеющихся у "Ъ" письменных предложений департамента по новым торгам следует, что рекламные возможности тоннелей теперь будут разыгрываться на десять лет. Просто когда "Гормост" весной готовил свой аукцион, по закону "О рекламе" максимальный срок договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций был ограничен только пятью годами, но как раз в мае вступили в силу поправки, разрешившие увеличивать этот срок до десяти лет. По мнению департамента, никакой необходимости устанавливать в переходах исключительно жидкокристаллические экраны нет. Это может быть любой формат, для которого будет установлен лишь максимальный размер, но никак не минимальный. Допускаются даже рекламные изображения в виде самоклеющейся пленки подобно тому, как сейчас обклеивается общественный наземный транспорт. Количество лотов предложено сократить до двух. 

Зато именно владельцы рекламных конструкций, а не "Гормост" будут по замыслу чиновников отвечать за состояние тоннелей. По подсчетам департамента, за десять лет учреждение на этом сможет сэкономить более 300 млн руб. Для сравнения: по последним доступным в базе "СПАРК-Интерфакс" данным за 2011 год, доходы "Гормоста", управляющего также столичными мостами, набережными, фонтанами, водостоками, памятником Петру I и другими объектами, достигают почти 2,7 млрд руб., расходы — 2,6 млрд руб. 

И поскольку "Гормост" будет экономить на обслуживании пешеходов, а во время аукциона стоимость контракта должна вырасти, стартовая цена должна быть снижена, уверены в департаменте. Сейчас обсуждается минимальная цена 246 млн руб. за лот. То есть, увеличивая вдвое сроки договоров, столичные власти рассчитывают теперь выручить минимум 492 млн руб., что более чем в три раза ниже весенних ожиданий "Гормоста". Получить комментарий в "Гормосте" вчера не удалось. 

Условия, безусловно, стали гораздо привлекательнее, но все-таки маловероятно, что кто-то согласится участвовать в этих торгах, считает гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Хотя традиционной наружной рекламы в Москве стало в разы меньше и она резко подорожала, вряд ли серьезных рекламодателей можно будет заманить в переходы, сомневается эксперт. 
Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

16.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 02:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация