Новости

Ставки акцизов на алкоголь и сигареты с 2015 г. могут быть заморожены или даже снижены

Ставки акцизов на алкоголь и сигареты с 2015 г. могут быть заморожены или даже снижены

Руководителям Минфина, Минэкономики, Минсельхоза, Минздрава и Росалкогольрегулирования (РАР) поручено проработать вопрос о замораживании или снижении уровня акцизов на алкогольную и табачную продукцию

Это поручение премьер-министр Дмитрий Медведев сформулировал на закрытом совещании об акцизах, которое состоялось на прошлой неделе, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника в правительстве. Руководители ведомств также должны оценить последствия такого решения с точки зрения здравоохранения и налогообложения. Источник издания в Минфине подтвердил эту информацию и уточнил, что замораживание или снижение ставок будет возможно только с 2015 г., на следующий год индексация акцизов пройдет по плану.

Нынешняя редакция акцизных ставок на ближайшие три года была утверждена президентом 30 сентября. По ней акциз на алкоголь крепостью более девяти градусов в 2014 г. вырастет с нынешних 400 руб. до 500 руб. за 1 л безводного спирта, в 2015 г. он будет равен уже 600 руб., а в 2016 г. — 660 руб. Ставка на сигареты (сейчас 550 руб. за 1000 штук плюс 8% расчетной стоимости, которая исчисляется из максимальной розничной цены, но не менее 730 руб.) в 2014 г. вырастет до 800 руб. плюс 8,5% расчетной стоимости, но не менее 1040 руб. В 2015 г. она должна быть увеличена до 960 руб. плюс 9% расчетной стоимости, но не менее 1250 руб., а в 2016 г. — до 1200 руб. плюс 9,5% расчетной стоимости, но не менее 1600 руб.

Возможный отказ от повышения акцизов связан с тем, что они не гармонизированы в рамках Таможенного союза, в который наряду с Россией входят Белоруссия и Казахстан. Дисбаланс в ставках привел к шквалу нелегального импорта из этих государств. «При нынешней минимальной розничной цене на водку в 170 руб. за 0,5 л конкурировать с водкой из Казахстана, которая в отдельных регионах нелегально продается по 50 руб., легальным производителям просто невозможно», — говорит один из представителей алкогольной отрасли. Он напоминает, что сейчас акциз на водку в Казахстане в 4 раза меньше российского (в пересчете 105 руб. за 1 л).

Производители водки отмечают, что с августа доля нелегальной продукции на рынке приближается к 50%, чего не было с 2008 г. Легальное же производство водки в первом полугодии, по данным Росстата, при этом упало на 28,3%.

Гендиректор «Кристалл-Лефортово» (ТМ «Старая Москва») Виктор Алексеев прогнозирует, что в следующем году с акцизом в 500 руб. минимально допустимая цена на водку в рознице может быть установлена уже на уровне 200-220 руб. за пол-литра, а рост доли нелегального рынка продолжится. С просьбой заморозить ставки на крепкий алкоголь на 2014-2016 гг. в августе к Владимиру Путину обращался Союз производителей алкогольной продукции (членами являются «Русский стандарт»,«Синергия», Алкогольная сибирская группа и другие крупные алкогольные компании). Если этого не сделать, предупреждали авторы обращения, «государство недополучит более 150 млрд руб. акцизов и других налогов… резко возрастут и составят около 100 млрд руб. в год доходы теневых структур».

Людмила Климентьева, vedomosti.ru
Advertology.Ru

16.10.2013

на печать


Комментарии

Nikol
16.10.2013 15:26 | сообщение #1
 

Да уже во всем СНГ нет таких цен на алкоголь , как в России, а пьют все также, а главное мрут от фальсификата еще больше.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 09:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация