Новости

В России появится Федеральная служба по авторским правам

В России появится Федеральная служба по авторским правам

Основной задачей нового ведомства будет контроль за деятельностью организаций, распределяющих авторские вознаграждения. Судьба Роспатента остается открытой

В России будет создана Федеральная служба по авторским правам. Такое решение было принято на совещании у первого вице-премьера России Игоря Шувалова на прошлой неделе. Об этом «Известиям» сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов.

Представитель секретариата Шувалова подтвердил, что новая структура займется оказанием госуслуг по регистрации и охране интеллектуальной деятельности, нормативно-правовым регулированием, надзором и координацией деятельности органов власти в этой сфере. Шувалов поручил Минэконоразвития подготовить проект указа президента о создании новой службы.

Планируется, что к 1 января указ должен быть подписан, сообщил федеральный чиновник, участвовавший в совещании у Шувалова, а с 1 июля 2014 года служба должна функционировать. При создании нового ведомства встает вопрос о судьбе Роспатента, продолжил источник, но пока этот вопрос находится в проработке.

По словам Митрофанова, основная цель создания данной службы — контроль за деятельностью Российского авторского общества (РАО; производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС; отчисления исполнителям) и Российского союза правообладателей (РСП; вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях). Сейчас у некоторых авторов есть претензии к этим организациям по выплате авторских вознаграждений.

— Создаваемая служба получит надзорные функции, она будет проводить проверки по заявлению авторов. Нельзя все такие вопросы решать в суде, это долгая инерционная процедура, — говорит Митрофанов. — Принципиально важно, чтобы в руководство службы не входил менеджмент проверяемых организаций.

По его словам, депутаты будут добиваться, чтобы РАО, РСП и ВОИС открыто публиковали свою отчетность в интернете, чтобы обычные граждане могли видеть, кто, сколько и за что заработал.

— Нужна такая система, чтобы было видно, сколько за прошлую неделю получили авторы, — поясняет Митрофанов. — Благодаря этому мы увидим, какие авторы популярные, где их произведения исполняют, на скольких концертах, сколько у нас профессиональных коллективов в стране. В конце концов, я хочу знать, какое произведение самое исполняемое в стране.

Сейчас у некоторых авторов, которые получают выплаты от РАО, есть вопросы по поводу размера начисленных сумм. В такой ситуации оказался Арташес Андреасян, музыкальный продюсер фильмов («Дублер», «Служебный роман: наше время», «Что творят мужчины» и др.). Он направил в Минкультуры письмо о том, что за три года получил от РАО лишь 0,5 млн рублей. По собственным расчетам Андреасяна, он должен был получить 7,5 млн.

В РАО «Известиям» сообщили, что не вправе предоставлять СМИ сведения о распределении перечисленного в эту организацию авторского вознаграждения. На все запросы Андреасяна сотрудниками РАО были подготовлены ответы и отправлены ему лично.

— Я не понимаю, почему за показ фильма на «Первом канале» мне пришло денег меньше, чем за показ на телеканале «Дисней», — возмущается Андреасян. — Они должны выплатить 2% от стоимости рекламы во время показа фильма. У них так сильно подешевела реклама? Если да, то я готов выкупить весь эфир. 

Как пояснил «Известиям» Игорь Базилевский, который два года проработал в РАО заместителем гендиректора по вопросам телевидения и радио, система распределения вознаграждения с телеканалов выглядит иначе.

— Берется сумма денег, которая получена от канала за определенный период. Делится на количество композиторов, чьи произведения там прозвучали. Вычисляется цена 1 секунды, — поясняет Базилевский. — И эту величину надо умножить на общее время звучания данного композитора.

При этом, уточнил Базилевский, вычисленную цену секунды РАО отказывается сообщать композиторам и даже не предоставляет эти сведения суду. 

Не просто выглядит и ситуация и со сборами с кинотеатров. Согласно принятому в 1994 году постановлению правительства, за использование музыкальных произведений с текстами или без них кинотеатры должны отчислять РАО 3% общего дохода. Но Авторский совет РАО постановил, что с кинотеатров следует собирать от 0,8 до 1,2% дохода. 

— Утвержденный Авторским советом размер вознаграждения выражает волю членов РАО, — пояснили в пресс-службе РАО. — Ставки подвергаются корректировке с учетом накопленного опыта работы в сфере коллективного управления правами, взаимоотношений, складывающихся при заключении лицензионных договоров, а также с учетом практики работы иностранных авторско-правовых организаций. Проводимые Авторским советом РАО изменения ставок способствуют установлению баланса интересов между правообладателями и пользователями.

В РАО пояснили, что снижение ставок для киносетей до 1%, для отдельных кинотеатров — до 1,2%, для открывающихся кинотеатров — до 0,8%, должно поддержать национальную киноиндустрию. 

— Изменение минимального размера авторского вознаграждения незаконно, за исключением случаев, когда об этом заключен договор, — уверен юрист компании «Пожарский и партнеры» Алексей Звягинцев.

Музыкант и актер Иван Алексеев (Noize MC) заявил «Известиям», что не сотрудничает с РАО. Но с интересом познакомится с информации о доходах российских авторов, если она появится в публичном доступе.

— Порой отчетность бывает смешной и не соответствующей действительности. Но мне будет интересно на это посмотреть. Такая идея кажется забавной, я не воспринимаю ее серьезно. Посмотрим, как это будет работать. Я не из-за денег занимаюсь музыкой. Но если отчетность будет открытая, мне было бы забавно узнать, на какие средства Стас Михайлов купил себе новый гранатомет и построил у себя во дворе космопорт.

В России появится Федеральная служба по авторским правам

izvestia.ru
Advertology.Ru

14.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация