Новости

"Азбука вкуса" устала от дорогой жизни

"Азбука вкуса" устала от дорогой жизни

Торговая сеть «Азбука вкуса» премиум-класса впервые с момента создания готова запустить два новых формата в Москве и Подмосковье. Речь идет об обычных супермаркетах, а также небольших магазинах по продаже овощей и фруктов около метро с рабочим названием Fresh Market. 

Ритейлер отказался от регионального развития из-за проблем с поиском подходящих под премиум-магазины площадей.

«Азбука вкуса» начала подбор площадей под новый формат магазинов, рассказал “Ъ” источник, знакомый с планами компании. По его словам, один из форматов — это более демократичные по ценам на товары супермаркеты площадью от 2 тыс. до 4 тыс. кв. м в торговых центрах Москвы и Подмосковья. «Предпочтение “Азбука вкуса” отдает помещениям в области, на окраинах города, а также городах-спутниках»,— отмечает собеседник “Ъ”, добавляя, что в настоящий момент разрабатывается имя для этого проекта: возможно, на вывеске будут фигурировать фирменные буквы АВ плюс еще какое-либо слово.

Также ритейлер интересуется площадями до 500 кв. м, которые расположены в непосредственной близости от метро в столице. Рабочее название для магазинов этого формата — Fresh Market, в которых будут представлены свежие овощи и фрукты. Цены в Fresh Market также будут ниже, чем в «Азбуке вкуса». Источник, близкий к компании, говорит, что данные форматы должны компенсировать торговой сети региональное развитие, от которого она отказалась в этом сезоне. В этом году ритейлер пытался найти подходящие помещения в регионах, но затем свернул программу.

Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин не подтвердил и не опроверг информацию о новых форматах, отметив, что сейчас у компании много идей и проектов в стадии разработки.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1997 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 55 магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, площадью от 900 до 2 тыс. кв. м. Компанию контролируют основатели «Азбуки вкуса» Максим Кощеенко и Олег Лыткин, их совокупная доля равна 50,1%. До 43% акций принадлежит экс-владельцам Экспобанка Андрею Вдовину, Кириллу Якубовскому и Питеру Хамбро через V.M.H.Y. Holdings Limited. Оставшиеся бумаги распределены между менеджментом компании в рамках опционной программы. Выручка ритейлера в 2012 году (финансовый год закончился 31 марта 2013 года) составила 26 млрд руб. без НДС.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что «Азбука вкуса» сейчас испытывает дефицит помещений, подходящих под традиционный формат магазина премиум-сегмента. «Поэтому желание компании диверсифицировать бизнес вполне оправданно: многие площадки подходящих размеров находятся в районах, где традиционный набор товаров “Азбуки вкуса”, а также цены на них не пользуются спросом у покупателей»,— говорит он. Глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что для «Азбуки вкуса» запуск новых брендов позволит существенно расширить покупательскую аудиторию и избежать при этом размывания основного бренда, который позиционирован в премиальном сегменте. По данным DNA Realty, за аренду помещений площадью до 4,5 тыс. кв. м ритейлеру придется платить $250–600 за 1 кв. м в год в Москве, а в области — $150–400. Помещения у станций метро могут стоить $0,9–1,6 за 1 кв. м в год.

По данным Infoline за 2012 год, весь рынок продовольственных товаров Москвы составил $60 млрд, из которых на продуктовые сети приходится 25%. Доля супермаркетов составляет 9% рынка. При этом первую позицию с показателем 6,9% занимают супермаркеты Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а «Азбука вкуса» находится на шестой позиции с долей 1,2%. Объем продовольственного рынка Московской области в денежном выражении составляет $20 млрд. В Подмосковье доля продуктовых сетей больше, чем в столице, и достигает 60%, из нее 13% приходится на супермаркеты. В области также лидирует Х5 с (17,1%), «Азбука вкуса» находится на восьмой позиции с 0,24%.

Евгения Перцева, "Коммерсант" Advertology.Ru

02.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация