Новости компаний

Х5 закупилась в Metro

Х5 закупилась в Metro

Х5 Retail Group, одна из крупнейших торговых сетей, изменила подход к закупкам: ее коммерческая дирекция теперь разделена по форматам. 

Поставщиками «Пятерочки» занимается Владимир Сорокин, а коммерческим директором «Перекрестков» и «Каруселей» вскоре станет бывший топ-менеджер немецкой Metro Анжело Турати.

О переходе господина Турати в коммерческую дирекцию X5 сам ритейлер сообщил поставщикам еще неделю назад, утверждают источники “Ъ“ на рынке. В группе подтвердили эту информацию. Представитель X5 Владимир Русанов при этом уточнил, что Анжело Турати еще официально не вышел на работу, «пока идет оформление документов».

Кроме того, в группе пояснили, что новый топ-менеджер будет трудиться в компании в должности директора коммерческой дирекции форматов супермаркет и гипермаркет («Перекресток» и «Карусель»), форматом «Пятерочка» с начала лета занимается Владимир Сорокин. «Разделить коммерческую дирекцию по форматам компания решила, поняв, что это повысит эффективность работы»,— отметил господин Русанов.

Свою карьеру в российском подразделении Metro Cash & Carry Анжело Турати начал почти десять лет назад. В конце 2011 года он был переведен в подразделение Metro в Хорватии, где до весны 2013 года занимал позицию главы компании. В Metro также подтвердили уход менеджера из своей сети. Предшественник господина Турати в Х5 — Поль Мартинс — теперь станет советником гендиректора группы Стефана Дюшарма.

Масштаб закупочной деятельности Х5, согласно ее отчету за 2012 год, «весьма внушителен»: ритейлер сотрудничает примерно с 5 тыс. поставщиков. Представитель Metro Cash & Carry в России говорит, что господин Турати при работе в немецкой компании имел дело примерно с таким же количеством контрагентов.

Кадровые проблемы Х5 называют основной причиной замедления темпов развития компании, снижения ее капитализации на фондовом рынке, а также потери статуса лидера отрасли по выручке, которым являлась Х5 с момента своего создания в 2006 году. В первом квартале этого года на первое место вышел уже «Магнит», по итогам полугодия эта тенденция сохранилась. Так, Х5 показала выручку в $8,3 млрд при росте в 6,7% по сравнению с аналогичным периодом. В то время как «Магнит» заработал $8,8 млрд при росте в 29,9%. Капитализация Х5 вчера на Лондонской бирже равнялась $4,49 млрд, «Магнита» — $29,5 млрд. «Магнит» по-прежнему придерживается классической тактики «один коммерческий директор».

«Главная проблема Х5 по-прежнему — команда, которая на сегодняшний день работает неудачно»,— считает аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. По его мнению, приход нового коммерческого директора коренным образом ситуацию в компании не изменит, несмотря на большой опыт работы нового топ-менеджера в этой сфере.

Команда Х5 впервые существенно изменилась при Андрее Гусеве, который возглавил группу весной 2011 года после отставки Льва Хасиса. За время управления компанией господин Гусев сменил практически весь состав исполнительного комитета сети. Но летом 2012 года Андрей Гусев сам был уволен из компании из-за слабых операционных показателей. С середины июля прошлого года исполнять обязанности гендиректора ритейлера стал член наблюдательного совета X5 Стефан Дюшарм, который весной 2013 года был утвержден в этой должности.

С назначением господина Дюшарма в группе вновь начались кадровые перестановки: ушли финансовый директор Киран Балф, директор по кадрам Татьяна Кожевникова и гендиректор дискаунтеров Френк Майкл Мрос. Их места заняли соответственно Сергей Пивень, Татьяна Рябова и Ольга Наумова.

Евгения Перцева, "Коммерсант" Advertology.Ru

26.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация