Новости

Кремль отступил перед рунетом

Кремль отступил перед рунетом

Российские власти и представители интернет-отрасли достигли компромисса в изменении антипиратского закона. Его положения будут распространяться на все объекты интеллектуальной собственности — книги, музыку, программы, — но процедуры закона смягчаются в интересах интернет-бизнеса. 

Соответствующий законопроект был сегодня внесен в Государственную думу. Однако за рамками этого компромисса осталась петиция об отмене антипиратского закона, собравшая более 100 тыс. голосов в интернете.

Проблемы защиты интеллектуальной собственности обсуждались во вторник на конференции «Право на download 2013», организованной Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК, представитель интернет-отрасли), Российским агентством правовой и судебной информации (РАПСИ) и Роскомнадзором. Былого накала страстей при обсуждении антипиратского закона не наблюдалось.

Крупный интернет-бизнес, который вел переговоры с властью о судьбе антипиратского закона, добился важных для себя поправок и согласился работать в рамках обновленного закона.

Суть достигнутого компромисса в следующем. Действие антипиратского закона распространяется на все объекты авторских и смежных прав — на музыку, книги, программы и т. д. Взамен в закон вносятся несколько изменений.

Во-первых, вводится норма о досудебном урегулировании споров. Документы могут быть поданы правообладателем в суд только после того, как он обратился к информпосреднику (сайту, на котором незаконно размещен фильм и пр., на который он имеет исключительные права) с требованием удалить нелегальный контент, и он обязан привести доказательства того, что этот контент не был удален.

Во-вторых, при обращении правообладателя информпосредник обязан в течение 24 часов связаться с владельцем сайта с требованием удалить нелегальную информацию, на что владельцу сайта дается еще 24 часа. После чего информпосредник обязан удалить эту информацию самостоятельно.

В-третьих, предлагается делать блокировку URL, а не IP-адреса, т. е. именно страницы, а не всего сайта. Правообладатель должен обязательно указать в своем заявлении адрес страницы на сайте, на которой нарушаются его права. Ограничение доступа к информации осуществляется по указателю страницы сайта, и только в случае невозможности этого — путем ограничения доступа ко всему сайту по IP-адресу.

Наконец, рассмотрение всех споров о защите интеллектуальной собственности (кроме фильмов) передается в арбитраж, в специализированный Суд по интеллектуальным правам. По фильмам остается существующая процедура рассмотрения споров в Мосгорсуде.

В таком виде достигнутый компромисс был сформулирован в новом законопроекте о поправках в ГК, ГПК, АПК и закон «Об информации...», который был внесен сегодня в Госдуму депутатами Робертом Шлегелем и оперной певицей депутатом Марией Максаковой-Игенбергс (оба — фракция «Единая Россия»).

На вопрос о вероятности принятия данного закона Шлегель отшутился, что она такая же, как встретить в Москве динозавара — 50 на 50, либо встретишь, либо нет.

Из выступлений на конференции было понятно, что этот законопроект был разработан на основе предложений РАЭК и «Яндекса». Что особенно не скрывали ни авторы, ни сам Шлегель, указав в пояснительной записке, что его предложения подготовлены по итогам взаимодействия с представителями интернет-отрасли.

Остались не урегулированы несколько деталей. В частности, вопрос о введении штрафов информпосредникам за невыполнение ими мер по блокировке нелегального контента.

Кремль отступился перед Рунетом

18.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация